193
/СЛУЧИЛОСЬ СТРАШНОЕНА ПАЛОЧКЕВЕРХОМТЕКСТ / ИГОРЬ МИХЕЕВОптимисты из числа читателей ЗР говорят, что технический, экономический, культурный и прочие разновидности прогресса совсем скоро Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. приведут к упразднению старейшей рубрики Если он близок к максимальному, отсасываем «Советы бывалых». Как водится, больше всего Если диск сошел со своего места, закреплячасть, чтобы она не вылилась при посадке порштаких оптимистов - внутри Московской кольцеем его одной-двумя гайками, крепящими ня в суппорт тормоза другого колеса. вой дороги, где привыкли к соседству сервиса колесо. Очистив посадочные места в скобе, стаа каково в глубинке? Тут - без находчивости вим новые колодки вместе с противоскрип- ни тпру ни ну! Не раз журнал рассказывал об удивительных ными пластинами, смазав последние тонким слоем консистентной смазки. Вставлярешениях, осенявших в трудную минуту очередного умельца (или страдальца!). Вот еще ем в пластины пружинные скобки. Ставим на место суппорт и закрепляем пример. его двумя болтами (верхний - более длинХозяин потрепанного ВАЗ-2109 поздно ноный), смазав их консистентной, желательно, чью ехал лесной дорогой - и вдруг осознал, что графитовой смазкой. Момент затяжки - привычный шум не совсем исправного ШРУСа 3,5 кгс-м. усилился. (Как водится, раньше отремонтироУстановив колеса и опустив машину, н е ­ вать машину руки недоходили!) Осталось лишь Очистив выступающую из суппорта часть поршсколько раз нажимаем до упора на тормозсокрушаться. Между тем шум перешел в хруст, ня, вдвигаем его до упора клещами или струбциную педаль, пока ход ее не уменьшится до после чего двигатель, освободившись от наной. Если их нет, отжимаем поршень деревянным ОбЫЧНОГО. |ЗР| грузки, взвыл! Дифференциал честно поделил бруском или рукояткой молотка, как рычагом. тяговые силы поровну между колесами - то есть «по нулям» слева и справа. Посему машиЗначит, масло не прошло к плунжеру. И тут же пружину на половину хода. Пустили двигатель. на встала... Осмотрел «матчасть»... ШРУС разпо меткам на звездочке распредвала и шкиве Вот так штука: нагрузка на плунжере практичевалился: от сепаратора-жалкие воспоминания, коленвала обнаружили, что цепь перескочила ски не выросла, а из дренажного отверстия шарики-в полуразорванном чехле, внутренняя обильно выливается масло! Похоже, диаметр обойма с пазами свободно вращается в корпуна один зуб. (Повезло, что только на один!) Выставив «фазы» по меткам, опять пускаем дренажного отверстия слишком велик и просе шарнира. двигатель. На холостом ходу - тихо, а с увелиизводительности масляного насоса не хватает. Но соотечественник-это вам не избалованчением оборотов вновь грохот... Но после неМасло сбрасывается, не проходя через обратный сервисом иностранец! Мысль «чем-то скольких прогазовок шум практически пропал, ный клапан и не попадая в полость Б. как-то соединить две части ШРУСа!» для перслышен только в момент изменения оборотов. Заодно проверили жесткость пружины. И вого так же естественна, как невозможна для С фазами все в порядке. что же? У гидронатяжигеля она в 10 раз меньвторого. В особенности на пустынной дороге, Опять сняли крышку головки двигателя и ше, чем у механического, - 0,8 Н/мм против 8,0 где нет надежды поймать буксир. Тотчас вознипроверили натяжитель. Плунжер все еще утапН/мм! Отсюда - малое предварительное натякла идея: вырезав шесть палочек, призванных ливается, хотя теперь и не на полный ход. жение цепи, из-за чего она в первый раз и «пезаменить шарики, поочередно забил их в соответствующие пазы (конечно, сначала совместив А проверим-ка работу натяжителя без устарескочила»... новки в двигатель! Вместо него поставили Осталось лишь грустить о потраченных те, что в обойме, с пазами корпуса). Излишки прежний, механический. И, зажав тряпкой дреденьгах. Идея хороша, а исполнение - в самый отломил. И на всякий случай прихватил в машину запас таких же палочек. нажное отверстие, руками поджали плунжер и раз, чтобы запороть двигатель! им Осторожно тронулся. Древесина «держала» Конструкция гидравлическо- правда, похрустывала при поворотах, поэтому го натяжителя: 1 - плунжер; старался (в пределах разумного) спрямлять их 2 - запорное кольцо; 3 - ша- увеличивать радиус. Первого комплекта парик-ограничитель хода плунлочек хватило километров на пять. В дело поПодвод жера; 4 - корпус натяжителя; масла шел второй, атам третий... Так дотянул до сер5 - пружина; 6 - поршень; 7 виса. Слесарь, встретивший «героя», был проуплотнение; 8 - колпачковая сто потрясен - и вскоре, несмотря на поздний гайка; 9 - обратный клапан; час, вокруг машины собрался весь персонал! 10 - корпус двигателя; а дренажное отверстие; А, Б Говорят, после того случая владелец «девятмасляные полости; а - канал. ки» к любому непонятному шуму в машине стал относиться с обостренным вниманием... и м Измеряем толщину тормозного диска. Допустимый износ - 1 мм (толщина нового диска - 22 или 18 мм в зависимости от модели).