174
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХРУБРИКУ ВДТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ ЕЕовольно часто стрелка указателя уровня топлива колеблется или вообще дает нестабильные показания, из-за чего бывает трудно определить истинное количество бензина в баке. Чаще всего причиной этого бывает плохой контакт рычага поплавка с «массой». Надежно обеспечить его несложно, если припаять дополнительный провод, как показано на рисунке. Чтобы он меньше влиял на движение поплавка, лучше всего использовать экранирующую оплетку кабеля диамефом 3-5 мм или же взять тонкий гибкий многожильный провод, удалив изоляцию.ДВ«Москвиче-2141» пластмассовые круглые ручки механизма регулировки угла наклона спинок на передних сиденьях почти всегда срываются при вытягивании ремней безопасности и обычно валяются на полу. Чтобы избежать этого, просверлите в их центрах отверстия и закрепите более длинными болтами, чем те, которые находятся под ручками (см. рис.).А. СИЛКИН, МОСКВА*Датчик указателя уровня топлива.\1) ИИМ^^-^Крепление рукоятки.Л. МЯСНИК, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., БАЛАШИХАДостоинства электронной системы зажигания последних моделей наших автомобилей хорошо известны. Стремясь усовершенствовать свой «Москвич-412», я установил катушку зажигания и коммутатор от ВАЗ-2108. А чтобы они работали от штатного прерывателя-распределителя, собрал маленький прибор в подходящем корпусе (от реле) по схеме, представленной на рисунке. Эта система исправно работает семь лет. Опасения, что штатные «бегунок», крышка распределителя и высоковольтные провода не выдержат более высокого, чем в классической системе, напряжения, не оправдались Думаю, такая, комбинированная система подойдет и для других старых моделей.Ю. ПЕРЦЕВ, НОВОКУЙБЫШЕВСК+12ВXRi R2(конт. 5 коммутатора) ВыходОтсыревшие высоковольтные провода могут соперничать с противоугонной системой - с ними мотор не завести. Кто-то, пересфаховываясь, меняет провода чуть ли не чаще, чем свечи, свято веря в почти магическое слово «силикон». Но бывает, силиконовые через год пора выбрасывать, а родные «дубовые» работают порой по 5-7 лет. А можно ли определить, пора менять провода или они еще послужат? Можно. И проверка не займет много времени. Понадобятся касфюля с водой, соль и мегоммеф (можно обойтись и обычным тестером, способным измерять сотни килоом). Кастрюля должна быть алюминиевой или из нержавейки, но не эмалированной. Соль растворяем в воде (примерно столовая ложка на лиф) и аккуратно, чтобы не замочить наконечники, опускаем туда провод. Теперь к одному из наконечников подсоединяем зажим мегоммефа, а второй зажим - к кастрюле. Сопротивление больше мегома - изоляция в отличном состоянии, больше 500 кОм - удовлетворительна, меньше - провода пора менять.А. СУХОВ, МОСКВАк ^1€>(конт. 6 коммутатора)1 ТСхема согласующего прибораВ«Москвиче-2141» неравномерно обдувалось изнуфи ветровое стекло и перед глазами водителя не высыхал запотевший участок. Избавиться от этого удалось, установив в зазор между воздуховодом и панелью приборов алюминиевую полоску. Подгибая верхний край, добился равномерного распределения воздуха по стеклу. Теперь оно быстрее нагревается и сохнет.А. СИЛКИН, МОСКВАВВАЗ-2110 (универсале) и ВАЗ2112 открывать дверь задка гораздо удобнее, если к ней приделать ручку от задней двери «Нивы» (см. фото). Это не очень просто, если учесть, что крепежные отверстия на внутренней панели двери попадают на криволинейную поверхность. Однако, имея набор сверл и круглый напильник, нефудно довести отверстия до нужного диаметра - 18-20 мм. Под ручку ставим уплотнители 21213-6305158 (2 шт.), а выступающие концы шпилек крепления обрезаем.Ф. РЫСКИН, С.-ПЕТЕРБУРГ