ФОРМУЛА 1 ОБРЕЛА У НАС МИЛЛИОНЫ ПОКЛОННИКОВ, И МЫ РЕШИЛИ ПРЕДСТАВИТЬ В НАЧАЛЕ НОМЕРА ИНФОРМАЦИЮ, ПОЛУЧЕННУЮ ДЛЯ НИХ ИЗ СТОЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ. ПОКА БЕЗ ВСЯКИХ КОММЕНТАРИЕВ. ОНИ ПОСЛЕДУЮТ В ОДНОМ ИЗ БЛИЖАЙШИХ НОМЕРОВ ЗР.«КОЛЬЦО» ЗАВЕРТЕЛОСЬОДНОЙ ТРАССЫ ФОРМУЛЫ 1 - МАЛО. ХОТЯТ ВТОРУЮТ КТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ ЕС • Т / «РЕЙСИНГ МЕДИА» ОО/АКТУАЛЬНОВпоследние дни прошлого века московская мэрия и британская компания «TWR Групп» подписали соглашение о строительстве современной гоночной трассы в Нагатинской пойме Москвы-реки. Ее сейчас занимает плохо обустроенный и, по сути, превратившийся в свалку парк. Идеи создать здесь центр авто- и мотоспорта озвучивались еще в 80-х. Теперь же пообещали начать работы этим летом! Точная дата подписания договора с фирмой Тома Уокиншоу, известного больше как владельца команды «Эрроуз», - 15 декабря. Механизм создания в Москве автодрома для гонок формулы 1 (разумеется, и не только для них) пришел в действие несколько раньше. В сентябре почти одновременно вышли распоряжения правительства Москвы о создании рабочей группы «по Молжаниновскому району» (близ аэропорта «Шереметьево») и ОАО «Нагатино». А еще раньше, в феврале 2000-го, столицу посетила группа зарубежных экспертов. Она провела сравнительное исследование двух территорий для гоночной трассы - «Нагатинской» и «Шереметьевской». Участок земли между Ленинградским шоссе и аэропортом «Шереметьево» господа Гай Остин и Хемиш Браун решительно отвергли, найдя лишь три плюса и аж 22 минуса! НагатинскаяДизайн-проект автодрома в Нагатино. В таком виде он подошел бы для гонок практически любого уровня, кроме формулы 1, требующей длины круга не менее 4,5 км и не менее 15 га под автостоянки.языки, где приложил руку Тилке, там быстро появляются Гран-при. Если верить этим слухам, в Нагатино формула 1 не придет никогда. Изучив и измерив обе территории, г-н Тилке в своем отчете однозначно рекомендовал Шереметьево. И представил сравнительную таблицу. Может и не вполне объективную, но позволяющую понять ход мысли творца. В самом деле: на 108 свободных гектарах в Нагатино создателю «Сепанга» просто негде развернуться. Да и окружающий пейзаж - страшноватые промышленные и незамысловатые жилые постройки - смутил архитектора. В Шереметьеве же в его распоряжении 300 га. Это больше, чем площадь «Сепойма, по их мнению, куда более предпанга», знаменитых «Хоккенхаймринпочтительнее, не говоря о том, что га» в ФРГ, испанской «Барселоны». Отстройка по их расчетам там обойдется в метил Тилке и превосходную топографию участка. три раза (!) дешевле. Пока неизвестно, какое решение приНынешней же весной, в марте, точно такую же работу проделал «сам» Гермет Москва, получив такой отчет Герман Тилке. (Об этой колоритной фигумана Тилке. Возможно, ход будет дан ре чуть ниже.) Причем уже после переобоим проектам - мэр Юрий Лужков говоров Москвы с Международной авсчитает, что мегаполису не помешают и томобильной федерацией. На них стодве стационарныегоночныетрассы. Но лицу представлял глава департамента в любом случае к 2003 году, как было запо спорту и туризму правительства Моявлено изначально, автодром формулы сквы Григорий Антюфеев (он же вице- 1 вряд ли будет готов. Дело не только в президент Российской автомобильной финансовых вложениях. Любое строифедерации), ФИА - президент Макс тельство такого масштаба требует огМосли и вице-президент, формально ромного объема «бумажной» работы и владелец формулы 1 Берни Экклстоун. всяческих согласований. За всю историю формулы 1в СССР и Впрочем, формулой 1 интересуется России диалога на столь высоком уровне только Москва. Из всех проектов выне никогда еще не было! Хороший знак? деляется питерский. ЗАО «Пулковское Безусловно. кольцо», созданное распоряжением гуА теперь о Германе Тилке - немецком бернатора в январе 1999 года, планируархитекторе и проектировщике, известет построить автодром в районе аэроном в мире как автор великолепного авпорта «Пулково». И, что самое интерестодрома «Сепанг» в Малайзии. Он блиное, тоже хочет воспользоваться услуга1»1 зок к Экклстоуну и, как говорят злые ми Германа Тилке...ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА (автор - Г. ТИЛКЕ)Шереметьеве Расположение по отношению к центру Москвы, км Инфраструктура автомобильных дорог Инфраструктура железных дорог Расстояние от аэропорта, км Размер территории Условия проектирования Будущее развитие территории Эффективность затрат Интеграция в прилегающую территорию Нагатино25Отличная Хорошая8Удовлетворительная Отличная2Более чем достаточный Без ограничений Предполагается Высокая Выполнима35Почти непригодный Много ограничений Много ограничений Низкая Трудно выполнима