198
199
СВОИМИ СИЛАМИ /ДОВОДИМ ДО УМАРАЗДЕЛЯЯ УПРАВЛЯЙВАЗ-2108...2109ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ ФОТО / ВИКТОР КОНОПХод рычага примерно 25 мм, поэтому подойдет тяга привода воздушной заслонки карбюратора (мод. 2108) - она обеспечивает ход рукоятки около 40 мм. Максимальное выступание тяги - 52,5 мм.Снимаем заглушку с панели приборов, аккуратно поддев ее тонкой отверткой.В отопителе автомобилей семейства ВАЗ2108 кран и заслонка радиатора управляются одной рукояткой на панели приборов. Это упрощает пользование отопителем, но повышает его инерционность. Чтобы свести запаздывание к минимуму, достаточно разделить управление заслонкой и краном. Подобный принцип использован на автомобилях «Москвич-2141», правда, там кран отопителя не имеет дистанционного привода. Работа выполнялась на «Самаре» с «высокой» панелью и впрысковым двигателем, поэтому рукоятку управления заслонкой отопителя рационально разместить на месте «подсоса». Это самый простой вариант. На автомобилях с ручным управлением воздушной заслонкой карбюратора придется подыскать другое место или применить отдельный привод для крана отопителя. Обычно краном управляют нечасто, поэтому его рукоятку можно расположить в менее удобном месте. В любом случае сначала определяем максимальный ход рычага управления ( з а ­ слонкой - непосредственно на отопителе, краном - на его корпусе) и то, насколько выступает соответствующая тяга из оболочки в крайнем положении.Напильником разделываем отверстие до размеров, показанных на рис. 2.Набор для работы.Рис. 2. Доработка отверстия в панели приборов.4_ Тяга привода воздушной заслонки карбюратора (2108-1108100), прижимная пластина для крепления оболочки тяги ( 2 101 22 1108122), изготовленная по эскизу переходная пластина, два самонарезающих винта диаметром 4,9 мм, длиной 19 мм с цилиндрической головкой (17671307) и две скобы для крепления саморезов. Переходную пластину для крепления оболочки тяги к панели приборов изготавливаем по рис. 1 и покрываем эмалью (для наглядности выбрали белый цвет, но автовладелец волен выбрать любой). Осторожно подгибаем скобы пассатижами на оправке диаметром 5 мм. Чтоб они не сломались, не пытайтесь нажать посильнее или чрезмерно разогнуть ихJ-т г*тш012Линейкой измеряем полный ход рычага заслонки в штатном варианте управления и максимальное выступание тяги из оболочки в крайнем ло-28Рис. 1. Переходная пластина. Устанавливаем скобы. Окончательно устанавливаем новую тягу в панель приборов и заворачиваем два винта крепления переходной пластины.Закрепляем переходную пластину на оболочке тяги прижимной пластиной. Прижимную пластину продвигаем до упора. Можно воспользоваться пассатижами, легким молотком и т. п....и, несильно зажав оболочку в тисках, ножовкой укорачиваем по сделанной метке. Расстояние от торца оболочки до переходной пластины составило 325 мм (см. рис. 3). Если оболочка тяги упирается в элементы крепления панели приборов, устанавливаем под нижний винт крепления переходной пластины дистанционную втулку необходимой длины. Закрепляем оболочку на корпусе отопителя и тягу на рычаге заслонки так же, как крепились штатные детали.С левой стороны отопителя под панелью приборов отсоединяем штатную тягу от рычага заслонки, поддев ее отверткой, затем...Проверяем работу нового привода: при полностью задвинутой рукоятке рычаг заслонки должен занимать крайнее переднее положение (заслонка закрыта)... ...снимаем скобу крепления оболочки штатной тяги к отопителю, также поддев отверткой. Штатную тягу можно оставить на автомобиле, закрепив ее, чтобы не мешала, или снять. В последнем случае отвертываем два винта крепления накладки консоли приборов и снимаем ее, отсоединяем штатную тя ­ гу от рычага управления отопителем и снимаем ее. Устанавливаем накладку в порядке, обратном снятию. Вставляем проволоку тяги в оболочку, закрепляем оболочку в тисках. На расстоянии 52,5 мм от торца оболочки устанавливаем цилиндрическую оправку диаметром 5 мм....при вытянутой рукоятке • крайнее заднее (заслонка открыта). Натягивая проволоку пассатижами, навиваем на оправке два витка.Устанавливаем новую тягу и предварительно закрепляем ее одним винтом. Отмечаем на оболочке место крепления к отопителю, определяя ее оптимальную длину. Извлекаем из оболочки проволоку тяги...Отрезав ненужную часть проволоки, получаем новую тягу управления заслонкой отопителя.Если все сделано правильно, то и полностью вытянутая рукоятка тяги не мешает доступу к выключателю зажигания. 1»1