88
89
КОМПАНИИ И РЫНКИ I /ЭКСПЕРТИЗАВЫЖИМАЕМ!ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК «ЖИГУЛЕЙ» И ЕГО НАЦИОНАЛЬНОСТЬВТК Т / М ХИ колодочкин ЕС ИА Л двух словах напомним, где и как «живут и трудятся» выжимные подшипники «классики». Обычно они продаются в комплекте с муфтой - при этом конструктивное исполнение муфт и подшипников различных изготовителей может несколько отличаться от «типовой» картинки из популярной литературы. Вилка выключения сцепления прижата пружиной к выступам муфты, которая может продольно перемещаться вдоль вала коробки. Осевая нагрузка от гидропривода передается через вилку и муфту 1.360708КС17. Изготовитель/ ГПЗ-23, Вологда, Россия Цена / примерно 100 руб.на внутреннее кольцо подшипника. Наружное кольцо последнего через приставную шайбу давит на фрикционное кольцо упорного фланца - его иногда называют «пауком». Вращение подшипника происходит только в момент выключения сцепления. Такой «старт-стопный» режим здоровья механизму не прибавляет неизбежны всевозможные рывки, проскальзывания и т. п. Естественно, что чем реже «беспокоить» подшипник, тем дольше он прослужит. Смазка подшипника рассчитана на весь срок его службы.2. VKC 2248 (упаковка LUK. маркировка SKF) Изготовитель / не указан Цена / 300-400 руб.-*5> -*е> •*•» •*>Отечественные подшипники - самые доступные по цене, поэтому их купили сразу два. Упаковки, естественно, нет. Внешний осмотр не порадовал: на одном из них некачественное покрытие кожуха (жди коррозию), на другом - проворачивается приставная шайба, что недопустимо. Вращение обоих подшипников плавным не назовешь - заметны «перекаты» шариков. Это не замедлило отразиться на уровне шума - соответственно 71 и 81 дБ! Чтобы цифры были понятнее, отметим, что лучший импортный подшипник достиг отметки 47 дБ - стало быть, бракованное вологодское чудо гремит сильнее раз эдак в 50! Резюме: если на нормальный подшипник все равно не хватает денег, то остается только вздохнуть...Если не пытаться вникнуть в смысл несовпадающих надписей на коробке и изделии, то наборчик выглядит довольно любопытно. Корпус муфты выполнен из пластмассы, при этом по ее внутреннему диаметру идут продольные пазы, снижающие поверхность возможного трения. Сам подшипник - радиально-упорного типа, а на его кольца нанесено антикоррозионное покрытие. Он легко отделяется от муфты, а потому при очередной замене, если таковая потребуется, на этом можно будет сэкономить. Заметим: сферическая поверхность изделия говорит о том, что оно предназначено для корзин без «пауков», однако может работать ис ними. Вращение легкое, без заеданий. Уровень шума - 53 дБ. Резюме: оригинально и хорошо, но дороговато. Приобретая изделие, основное внимание уделяем подшипнику, поскольку у него работенка потяжелее, чем у муфты. Как обычно, начинаем с внешнего осмотра - нормальное изделие должно иметь условное обозначение и не иметь... следов коррозии. Затем проверяем вращение: одной рукой берем подшипник «изнутри», а другой прикладываем небольшое осевое усилие к приставной шайбе и проворачиваем вместе с ней наружное кольцо. Обращаем внимание на то, чтобы ход был плавным, безо всяких «перекатов» тел качения, а приставная шайба не проворачивалась относительно кожуха, который, в свою очередь, не должен выступать за торец приставной шайбы. А теперь познакомимся поближе с нашими приобретениями, представленными на фото 1-5. «Информация к размышлению» принадлежит «специалистам по шарикам» - экспертам изМассивная металлическая муфта светлосерого цвета. Подшипник несколько меньше отечественного. Его кожух темно-серый, с антикоррозионным покрытием. Шайба в кожухе не проворачивается, ее ширина обеспечивает хорошую герметичность изделия. Вращение подшипника легкое. Уровень шума - 58 дБ. Резюме: все хорошо, но для своей цены несколько шумновато...Массивная металлическая муфта по конструкции похожа на отечественную. Подшипник тоже похож на наш, однако у приставной шайбы меньший внутренний диаметр - это улучшает его герметичность. Вообще, по части герметичности претензий нет - все зазоры выполнены «по минимуму». Приставная шайба подшипника относительно кожуха не проворачивается. Вращение плавное, легкое. Уровень шума - 50 дБ. Резюме: отличное изделие. В целом экспертиза внушает оптимизм - фирменные изделия продемонстрировали соответствие формы и содержания, а потому при наличии средств можно смело идти в магазин. Акценты между шумом, герметичностью и удобством демонтажа каждый расставит сам. Жаль, что «наши» опять огорчили - доставшиеся нам экземпляры оказались «второй свежести», а отбирать «по блату» один из сотни мы не сга-Пластмассовая муфта имеет продольные пазы по внутреннему диаметру. Размеры подшипника близки к «нашему», металлический кожух - с антикоррозионным покрытием. Приставная шайба относительно кожуха не проворачивается. Герметичность - не самая лучшая, поскольку зазор между внутренним кольцом подшипника и приставной шайбой довольно велик. Зато по уровню шума изделию равных нет - всего 47 дБ! Резюме: смущает упомянутый зазор, а в остальном - все хорошо. ли. Да и какой смысл исследовать изделия, недоступные обыкновенному покупателю? 1»1 Внимание! В сентябре выйдет в свет приложение к журналу «Экспертиза «За рулем».