178
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦАвтулку рычага и привод коробки (операция, известная владельцам пожилых автомобилей «девятого» семейства). Щетки стеклоочистителей заменили ДЖИП для «СТАРОГО» на новые - с более дорогими силиконовыми накладками отечественного ТЕКСТ / ВАДИМ ОБУХОВ огда после «Москвипроизводства. Вскоре начал греться ча» пришлось задублок предохранителей. Видимо, сырая маться о покупке и слякотная зима исчерпала запас надежности защитника электроцепей. другого автомобиля, возСамым слабым местом оказался 9-й никла мысль присмотпредохранитель - в «Оке» он защищареться к «секонд-хэнду» ет электровентилятор радиатора, обона рынке. Внимание пригрев заднего стекла, цепь аварийной влек вседорожник, увесигнализации и прикуриватель. Плашанный со всех сторон стиковые предохранители в этом гнезнержавеющими трубами де с таким объемом работы справлять«кенгуринов», порогов и ся перестали - со временем они станобагажника. Из любопытвились короче; керамические - рабоства приценился - $9000! тали в режиме электронагревательноЦена кусалась, но полный го прибора - даже корпус блока, не электропакет, кондиционер, усилитель выдержав, проплавился. А вот блок руля, люк и, главное, всего 37 тыс. км ножевых предохранителей от ГАЗ- пробега по Корее (как утверждал про3110 подошел почти идеально (даже давец) за четыре года эксплуатации сдезакрепили его на штатное место). Полали свое дело. Я решился. К счастью, ка к нему претензий нет. К 36 тыс. км моряку из Находки надоело в незнакокран отопителя заклинил в полуотмой Москве и после длительных торгов крытом состоянии - пришлось замецена упала до восьми тысяч. Так у меня появился «настоящий джип». нить. Преподнесли сюрприз тормоза: наПервое, что поразило после бедолакануне планового ТО заднее правое ги «Москвича», - необычайная легколесо перестало фиксироваться ручкость педалей сцепления и тормоза. ным тормозом, а его ступица грелась Пришлось какое-то время избавляться даже при коротких поездках. Виновот манеры давить «по-мужски». То же ным оказался рабочий тормозной ции с рулевым управлением, хотя на прялиндр - один из поршней потерял подмой дороге зевать не приходится - навижность. Самое же интересное продо слегка подруливать. Со временем изошло, когда «виновника» демонтивыяснилось, что топлива этот южнокоровали для замены: из открытой магирейский пришелец берет не так уж и страли потекла вместо прозрачной много - в среднем около 11 л на «сот«Росы» черно-коричневая субстанция! ню», а поездка в Тулу вообще обошЗа это заводу-изготовителю (КамАЗу) лась в рекордные 9 л/100 км! Кстати, низкий поклон. Специалисты техниего 2-литровый щестнадцатиклапанческого центра были крайне удивленик - не что иное, как лицензионный ны, что тормоза вообще сохраняли рамотор «Мазды». ботоспособность столько времени! С тех пор прошел год. Единственная Для приведения системы в порядок отмеченная неисправность - ослаблепотребовался новый рабочий циние хомута на нижнем патрубке радилиндр, комплект задних колодок и атора, из-за чего антифриз потихоньлитр «Росы-Дот 4» для промывки и заку капал на дорогу. Ах да, еще переправки. стал работать звуковой сигнал. ВерК 40 тыс. км в очередной раз заменинуть его к жизни помогла прочистка ли масло (за 10 тыс. км его угар состаконтактов. Правда, часа два ушло на вил около 200 г), воздушный, масляпоиски «бибикалки» - оказалось, она установлена за брызговиком правого ный и топливный фильтры. На ремонт и обслуживание за поскрыла. Ни следа ржавчины после соледние 10 тыс. км израсходовали почленой московской зимы не появилось, ти 4 тыс. руб. Всего же за 40 тыс. км а ведь антикоррозионной обработки я «накапало» 17 081 руб., не считая стоине делал. Зато... вспухли мелкими пумости бензина. 1»1 пырышками хромированные алюмиПРИВЫКАЮ К «СПОРТИДЖУ»РУССКОГОКниевые детали (ручки дверей) да начал облезать лак на легкосплавных колесных дисках. Говорят, не слишком надежны автоматические муфты в передних ступицах. Не знаю, пользоваться полным приводом за все время пришлось лишь несколько раз, преодолевая заснеженный участок возле дома. Зато какая уверенность в собственных, точнее, «спортиджевских», силах! Одно плохо: подвеска слишком мягкая и на ухабах изрядно раскачивает - приходится сбрасывать скорость. Отмечу и некоторые другие минусы. На большой скорости в салоне становится шумно, причем не столько от мотора, сколько от рассекающего воздух багажника на крыше. Полка на «Торпедо» справа (у «Спортиджа II» ее нет) показала свою «скользкую сущность», когда при левом повороте очки и еще кое-какая мелочь вылетели в открытое окно. Если не складывать сиденье, багажное отделение, прямо скажем, не впечатляет вместимостью. Более четко могла бы включаться пятая передача - довольно долго третья упорно хотела занять ее место. Несколько ухудшают обзорность широкие передние стойки, а вот наружные зеркала с электроприводом просто великолепны. Красивые нержавеющие пороги норовят отогнуться, принимая вес тела, а если на них не наступать пачкают брюки при высадке. Ну и, пожалуй, могла быть эффективней система обдува стекол - запотевают они очень легко, а вот обратный процесс, если только не включить кондиционер, затягивается. 1»1