42
43
44
ВВВВВВТ^— • » •--. *. щ~d8LVДМЕНЕК•fwwyeew-s*радтазя• г1ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ. АЛЕКСАНДР БУДКИН/ИСПЫТАНИЯПомнится, в начале зимы редакционный ВАЗ-2112 заработал изрядную порцию критики. Поводов к тому он предоставил немало (ЗР, 2001, № 2). Однако, отметив недостатки, мы обещали дать автомобилю шанс реабилитироваться. И все к тому шло. Очередной этап испытаний планировали завершить в конце апреля небольшим пробегом по разбитым за зиму дорогам. Требовался весомый финальный аккорд к материалу с рабочим названием «Двенадцать мгновений весны». Предполагалось явить читателям именно дюжину комментариев и о^ютосюжетов о житье-бытье нашего ВАЗ-2112. Но, увы, судьба распорядилась иначе.БИТЮГ ПОНЕВОЛЕВАЗ-2112 В РОЛИ ТЯГАЧАШЛштш&шиа® На правах рекламыСД^МГНОВЕНЬЕ «ОДИННАДЦАТОЕ» ПЕРВОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ Авария: случается в пробегах и такое. Недоглядели, не уберегли «хозяюшку» - крепко приложили универсал ВАЗ-2111, сопровождавший «двенадцатую» в пути. После столкновения с рефрижератором, груженным пельменями (о проза жизни!), техничка сама требовала подмоги: сильно пострадала ее передняя часть, двигатель сорвался с опор. А тут еще фактор времени: в пятницу вечером надежд на прибытие спасательной экспедиции из Москвы было мало. Решили обойтись собственными силами. Прикинули кратчайший путь до столицы - больше трех сотен километров, которые требовалось хоть как-то преодолеть. Заставлять скакуна трудиться битюгом не хотелось. Но делать нечего, в отсутствие другого тягача буксирный трос прицепили к «горячему» хэтчбеку. Занятная получилась картинка - компактный хэтчбек тянет за собой покалеченный универсал - оба «десятого» семейства, оба одинакового цвета, да еще и логотипами журнала оклеены со всех сторон. Если не вникать в подробности - будто так и запланировано. Мол, не мешайте, идут испытания. Шутки шутками, а нас, признаться, очень беспокоил финал незапланированного теста. Предпочитающий высокие обороты шестнадцатиклапанный мотор должен был трудиться в чуждом ему режиме - тащить, зачастую «внатяг», больше тонны дополнительного груза. Еще более мрачные предчувствия вызывала трансмиссия. В коробке передач нашего ВАЗ-2112 - тот самый, склонный к внезапным поломкам вторичный вал старого образца (ЗР, 2001, № 2). Поди угадай, сколько ему отмерено, а тут еще возросшие нагрузки да неизбежные при буксировке рывки. В общем, за «двенадцатую» едва не молились, уговаривая и автомобиль в целом, и ряд деталей в частности выдержать испытание. Сломался бы - не обиделись. Но в глубине души все же надеялись доехать благополучно. Потому как перспектива получить по середине пути два корыта - разбитое и сломанное - была совсем уж нежелательной. И хэтчбек не подвел! За что, разумеется, получил отпущение всех грехов молодости. А теперь спокойно, без эмоций поделимся наблюдениями. Оптимальный темп движения при буксировке удалось подобрать довольно быстро. Троганье с места мягкое, с деликатной работой сцеплением для сглаживания рывков. Потом плавный разгон с переключением на высшие передачи без затяжек. Так, чтобы двигатель сильно не раскручивать, но и «внатяг» не пускать. Основной же режим нудно пилить на третьей передаче со скоростью 50-55 км/ч и оборотами чуть выше 2000. Кто сказал, будто шестнадцатиклапанник плохо везет «снизу»? Ничего подобного! Основательно нагруженный мотор уверенно втаскивал автопоезд на затяжные подъемы, не требуя пониженной передачи. Температура охлаждающей жидкости большую часть времени была той, что обычно. Лишь чередующиеся одно за другим вползания на горки заставляли стрелку термометра переваливать за отметку 90°С. И то электровентилятор на ходу не включился ни разу. Трансмиссия «двенадцатой» хоть и далека от совершенства, однако приспособиться трогать с места так, чтобы не дергать, но икачество нового векаЦИТРСяЧ-Сегодня отечественный рынок автомобильных запасных частей изобилует предложением тормозных колодок, что называется на любой вкус и цвет. Есть дорогие и не очень. Есть дорогие и качественные. Есть дешевые, но увы, с качеством не в ладах. А есть успешно сочетающие и цену, и качество. К таким, несомненно, относятся изделия ставропольского завода автодеталей «Цитрон» (о нем мы уже неоднократно рассказывали нашим читателям). Следование лучшим традициям, многолетний опыт, использование самой современной базы данных по композиционному составу и технологиям изготовления фрикционных полимерных композитов вывели завод «Цитрон» в число лидеров по производству тормозных колодок дискового тормоза. В настоящее время завод серийно производит все типоразмеры тормозных колодок для легковых автомобилей, «ГАЗелей», «Бычков». Тормозные колодки завод выпускает на безасбестовой основе. Поскольку асбест признан опасным канцерогеном, пагубно влияющим на здоровье людей и окружающую среду, наша страна присоединилась к серии поправок Правил ЕЭК ООН, запрещающих использовать асбестосодержащие материалы. Начался поиск альтерна^ ^ тивных материалов. Некоторые ^^^EL г-ф российские производители разраВ ШГ j^H^^Bwg, ботали собственную оригинальную > V рецептуру. А вот специалисты завода «Цитрон» тщательно изучили тех^Я ' ^ ^ • • ^ ^ нологии известнейших зарубежных ^ ^ ^ ~ ~ ^ фирм, признанных авторитетами в области фрикционных изделий, таких как «Automativ Prodacts», «Mintecs Don Limited» (Великобритания), «Tecstar» (Германия) и других, которые готовят формовочные композиции в одну стадию, по принципу «порошковой технологии». Из множества рецептур специалисты завода отдали предпочтение немецким. Специально подобранное соотношение эластомерных материалов, смол, высококачественных и термостойких фрикционных наполнителей и модификаторов трения в сочетании с эксклюзивными технологическими приемами обработки сырья и материалов обеспечили тормозным колодкам стабильность физико-механических и фрикционно -износных свойств. Преимущественное отличие от многих отечественных аналогов заключается в том, что цитроновские колодки обеспечивают безупречную эффективность торможения в широком температурном диапазоне при увеличенном сроке эксплуатации. Судите сами. Срок службы тормозных колодок «Цитрон» для легковых автомобилей — до 40 тысяч километров побега, в то время как у обычных всего лишь 25 тыс. км. Они мягко, без вибрации работают в тормозном узле ик тому же не деформируют тормозной диск Завод автодеталей «Цитрон» - динамично развивающаяся структура, четко реагирующая на тенденции рынка, поэтому производство тормозных колодок выделено как наиболее перспективное направление. Разрабатываются новые модификации, идет поиск комплектующих и композитных материалов. В марте в серию запущены колодки для «Нивы», на очереди «Ока» и семейство «москвичей». Завод в своем развитии уже перешел ту грань, которой определяется его роль поставщика на вторичный рынок расходных запасных частей. Сегодня перед «Цитроном» открываются новые перспективы - поставлять свою продукцию в качестве комплектующих крупнейшим автогигантам. Идут переговоры с ВАЗом, Ижмашем, ЗИЛом, ГАЗом и другими предприятиями автомобильной отрасли.356200, Ставропольский кр., г. Михайлове*, ул. Почтовая, 79А тел./факс (86553) 5-19-30, 5-18-18, 5-21-40 HTTP://WWW.TSITRON.RU E-mail:[email protected] Московское представительство: 127644, г. Москва, ул. Лобненская, 14А, тел./факс (095) 486-67-38 ТЕХНИКА^.// *.4K^^4^Bk^wименно маршрутный компьютер МК-2112, установленный в штатное ^ гнездо для часов. Теперь мы можем точнее су•t^-^-—^ ^аь^йКвЯ дить о расходе топлива. •^^жг^^^^в] ^г Плохо перенес зиму лишь кузов - на краске "*« "•» J многочисленные цараПодтолкни, я же иелжмо. 1 пины, есть пара вмятин и на днище. Впрочем, сцепление не жечь, все же позволяла. вернуть автомобилю опрятный вид Главный сюрприз поджидал в Москве, оказалось несложно. Пара баночек с когда стали анализировать цифры из полиролями, несколько часов работы путевого блокнота. Так вот, в ходе бук- и «металлик» засиял как новый, дасировки ВАЗ-2112 в среднем израсхоже крупные царапины почти незадовал меньше 8 л/ 100 км. Если же метны. Но самое приятное наблюдеразбить пройденный путь на участки, ние - автомобиль откликнулся на зато лучший показатель - 7,7 литра на ботливый уход: за 25 тыс. км пробега «сотню», худший - 8,1. С таким-то ВАЗ-2112 «раскатился» и стал заметно якорем за кормой - просто здорово! шустрее. В его холодном характере Вывод напрашивается сам собой. наконец-то появились теплые оттенВ случае крайней необходимости ше- ки. стнадцатиклапанные отпрыски «деСледующим этапом стала модернисятого» семейства могут служить тязация управления двигателем. Каемгачом не только для прицепа. Солидся, сделали шаг назад - избавились от ный вес возьмут без проблем, и скокаталитического нейтрализатора. Зарее всего без поломок. Хотя, конечно, то контроллер впрыска получил хитбуксировочными талантами «горярую двухрежимную программу с печих десяток» лучше не злоупотребреключателем «экономия-спорт», лять. А герой наших приключений - смонтированным в салоне. Это дейредакционный ВАЗ-2112 на финише ствительно интересная новинка запробега за проявленное мужество служивает отдельной публикации удостоили нового прозвища. Теперь в одном из ближайших номеров. Но машину величают «тягачим хэтчбеуже сейчас можно говорить о заметком». А что было раньше, до злопоном снижении расхода и улучшении лучной аварии? ездовых качеств. Некогда вялая «двенадцатая», с трудом выдававшая на ХОЛОДНО, ТЕПЛЕЕ, ГОРЯЧО стенде «Бош FLA-203» 90 л.с, нынешПомните детскую игру - найти ней весной достигла показателя предмет, пользуясь подсказками? Так 98 л.с. в режиме «экономия» и 100 л.с. же последовательно, шаг за шагом мы в режиме «спорт». Похоже, хэтчбек отыскивали горячие черточки в харастал «горячим» без каких-либо скиктере чересчур уж прохладного редок. 1»1 дакционного хэтчбека. Вначале было совсем «холодно». Всего 90 л.с. мощности, недобор по максимальной скорости и разгону, многочисленные поломки, проблемы с отоплением. Но на исходе зимы мы заметили, что шквал неисправностей улегся. За относительно долгий период поменяли лишь датчики скорости и положения дроссельной заслонки системы распределенного впрыска топлива. Основная же доля затрат пришлась на плановое обслуживание: замену масла, фильтров, свечей, промывку форсунок и т. д. Еще одна статья расходов - дополнительное оборудование, а • :Сл\жлМл.'* * * % . ' > ' •'m-•ВАЗ-2112 ОТ «ПЕРВОГО СНЕГА» ДО «ВЕСНЫ»Пробег, км из них: город шоссе Средний расход топлива, л/100 км (зимняя эксплуатация) Расходы на бензин, руб. Расходы на запасные части и ремонт, руб.: Масло моторное Фильтры масляные Фильтр воздушный Фильтр топливный Свечи Датчик скорости Датчик угла дроссельной заслонки Брызговики (комплект) Стоимосгь работ на СТО. руб.: Маршрутный компьютер МК-2112 с установкой Шиномонтаж Замена датчика скорости, диагностика Промывка форсунок, замена свечей, программирование контроллера впрыска, съем нейтрализатора Общие расходы на бензин, запасные части и ремонт, руб. 1950 1300 6239 6000 239 10,2 5279140 100 150 150 95 130 140130 801850 11494Тест «Весна»Пробег, км из них: шоссе, асфальт город буксировна Средний расход топлива, л/100 км (летняя эксплуатация) Расход топлива при буксировке, л/100 км (летняя эксплуатация) Расходы на бензин, руб. • Общий пробег -30 726. 3204 3755*231 3206,84 7.7-8,1 2025