/КОЛЕСОВ ФУРГОНЕ КАК НА ФОРМУЛЕ«Форд» подготовил сюрприз для водителей «транзитов»: заднеприводную версию с 90-сильным мотором можно отныне заказать с автоматически управляемой механической коробкой передач «Дюрашифт EST». На панели приборов появились кнопки выбора передачи и управления автоматическими режимами, аНО ЛУЧШЕ ВСЕГО - ПЯТЬ ЗВЕЗДОЧЕК. Получить такую оценку безопасности в ходе крэш-тестов по программе EuroNCAP до сих пор не удавалось ни одному автомобилю. И вот - свершилось: 33,1 из 34 возможных баллов набрал новый «Рено-Лагуна». При лобовом столкновении на скорости 64 км/ч с перекрытием в 40% «Лагуна» получила 15,1 из 16 баллов. При боковом и столбовом ударах оценка была вообще максимальной: 16 из 16 и два из двух баллов! Вообще, автомобили «Рено» с 1998 года регулярно получали по четыре звездочки («Меган», «Зспас», «Клио» и «Сценик»), но тогда они делили места с конкурентами. Теперь же «Лагуна» в одиночестве стоит на высшей ступени пьедестала самых безопасных автомобилей.«БУС» И ПЛЮСНемецкое ателье «Проектцво», известное тюнинговыми работами, на сей раз выбрало «жертвой» безобидный микроавтобус «Фольксваген-Бус T4TDI». После вмешательства настройщиков мощность возросла на 30 «лошадок», достигнув 180 л. с, а максимальный момент 345 Нм двигатель развивает уже при 1950 об/мин. Спереди клиренс уменьшили на 20 мм, сзади - на 35 мм. Передние шины теперь 275/45R18, задние - 275/40R18. Над внешностью «вагона» тоже, конечно, потрудились. Машина достигает 190 км/ч и разгоняется до «сотни» за 10,7 с, а в индекс добавили лишь крестик. Теперь «Фольксваген» зовут «Бус T4TDI +». «Ауди» предлагает новое электронное устройство - логбук. Соединенный с навигатором блок запоминает все ваши маршруты и стоянки, как «правые», так и «левые». Водитель перед стартом должен лишь нажать одну из кнопок- «служебная» или «личная» поездка. Зачем? Оказывается, очень часто немецкие фирмы оплачивают своим работникам служебные поездки, но, конечно, требуют детального отчета.вот рычаг в полу и педаль сцепления исчезли. Стоит лишь задать режим работы - «полная нагрузка», «зима», «экономичный» и нажать кнопку «вперед» или «задний ход» - остальное электроника сделает сама, да так умело, что по сравнению с ручным переключением удастся сэкономить до 5% топлива. Стандартный «автомат» с гидротрансформатором вообще «отдыхает» - машина с ним на 20% прожорливее! Ну а если хочется ощутить себя Шумахером, можно, не пересаживаясь в «Феррари», переключать передачи вручную - кнопками на руле.ЭДИСОН НЕ СДАЕТСЯЛампочка накаливания, называвшаяся когда-то лампой Эдисона, упорно не сдает позиций светодиодам. Как из ­ вестно, последние выгодно отличаются быстродействием, долговечностью, экономичностью. Вот только с яркостью и «цветностью» проблемы - светодиоды излучают свет лишь одной определенной длины волны: белый им не по зубам. Фирма «Филипс» разработала так называемую HP (High Performance) лампу накаливания для задних фонарей автомобилей. От существующих лампочек в 21 свечу она отлиГРУЗОВИЧОК ОТ «ПОРШЕ»Мы уже рассказывали (ЗР, 2001, № 4) о невероятных проектах «Порше» - на что не пустишься в погоне за новыми покупателями. И вот - пикап с резвостью спортивного автомобиля. Не сомневаемся, что лет через пять увидим эту причуду и на московских улицах.РИСУНОК / АЛЕКСАНДР КРАСНОВчается вдвое меньшими размерами, скромным аппетитом (потребляемая мощность 16 Вт при том же световом потоке), увеличенным быстродействием и, самое главное, невероятным долголетием. Фирма га ­ рантирует 850 000 км пробега. А помог раскаленной нити продержаться столь долго инертный газ ксенон, которым заполнена колба.