116
МЫ И АВТОМОБИЛЬ | /КОЛЕСОКто, ио каким критериям определяет «неприятные ощущения»? Один не переносит звук пенопласта по стеклу, другой - «Лунную сонату», а кто-то спокойно засыпает под вой работающей бензопилы. Беспристрастными могут быть лишь медицинские исследования, которые, как ни странно, в стране до сих пор никто не проводил. Судя по всему, определять, насколько «неприятны» ощущения, будет работник милиции. Со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде привлечения к ответственности невиновных и бездействия в отношении готовых «договориться». А как доказать, что здоровью нанесен вред именно работающей сигнализацией? Всем двором идти за медицинской справкой? В проекте закона всего этого пока нет, да и нереально, наверное, доказать, что болезнь вызвана именно этой причиной, а не другой. Еще более сложно определить, почему сработала сигнализация: прыгнула ли на машину кошка или автомобиль пытались угнать. А значит, невозможно доказать и работу «не в установленном режиме». Машина прошла ТО, водитель проверил ее исправность, когда выезжал, когда ехал. Но поставил - и где-то что-то замкнуло. А в грозу даже самая исправная сигнализация, работающая в установленном режиме, сработает - слишком сильное СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙ Как вы относитесь к решению Госдумы запретить использование звуковой охранной сигнализации на автомобилях?не поддерживаю ; 3 1 % затрудняюсь ответить I6 % поддерживаю, одобряюзвуковое давление. Не говоря уже о низкокачественных сигнализациях, срабатывающих от пролетевшей мимо мухи. В данном случае вины водителя нет. А наказание есть... Тоже незаконно!ПОКОЙ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯНад документом, подготовленным московскими депутатами, требуется серьезно работать. Для того хотя бы, чтобы он не противоречил Конституции и не нарушал права граждан, не говоря о том, чтобы нормально действовал. Хотя кое-что можно сделать уже сейчас. Например, принять ГОСТ, устанавливающий требования к громкости (режиму работы) автомобильных охранных сигнализаций. Далее - необходимо ввести строгую сертификацию этих приспособлений по звуку и, по всей видимости, дополнить Кодекс об административных правонарушениях специальной статьей. В ней следует предусмотреть ответственность тех, кто не принимает мер к устранению неблагоприятных последствий срабатывающих без «уважительной причины» автосигнализаций. Но как быть сегодня, когда чей-то автомобиль истошно орет под вашими окнами ночь напролет? А никак. С грустной историей о работающей целый день сигнализации и не спящем грудном ребенке мы звонили милиционерам, сотрудникам ГИБДД и санэпидемстанции - просили помочь. По телефону «02» нам сказали, что могут только найти по номеру машины (если мы его скажем) владельца и попросить его выключить сигнализацию. Как они бы это сделали - неизвестно, письмо, наверное, написали. В санэпидемстанции посетовали, что нет нужных законов и что самим житья нет, а сделать ничего не могут. Усталый женский голос так и сказал: - У меня внучка из-за сигнализации просыпается и говорит: би-и-и. Последний звонок - в Управление ГИБДД Москвы, дежурному. - Звоните в милицию. - Они сказали, что этим не занимаются. - Ну, и мы не занимаемся. ...Доброго вам здоровья и приятного сна... I»lПОКУПАТЕЛЕЙ «ДЕВЯТОК» ПОД КОЛПАКНаконец-то Министерство по налогам и сборам определило, на каких именно автомобилях ездят граждане, укрывающиеся от налогов. Отныне каждый, заплативший за автомобиль свыше 100 тыс. руб. (примерно 3,5 тыс. долл. по курсу на конец апреля), должен будет подробно отчитаться о своих доходах в Налоговой инспекции. Непонятно, правда, почему выбрана именно такая сумма - раньше отсчет «богатеев» начинался с 10 тысяч. Выходит, отныне покупатели «пятерок» (около 3,1 тыс. долл.), «шестерок» (3,2 тыс.) и «семерок» (3,4 тыс.) - честные и добропорядочные, а вот человек, задумавший купить новую «девятку» (от 4,2 тыс. долл.), - уже под подозрением у МНС: признавайся, где деньги взял? Предложение министерства, по словам зам. министра С. Аминева, уже одобрено Правительством РФ и направлено в Госдуму.АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ, ГОТОВЬТЕ КОШЕЛЬКИ!Правительство Москвы приняло решение поднять дорожный налог. Как сказано, по причине инфляции. В этом году у владельцев автомобилей еще есть шанс заплатить по-старому, но вот в 2002-м отстегивать в дорожные фонды придется больше. На треть возрастут платежи, взимаемые с легковых машин мощностью до 100 л. с. (до 4 руб. с «лошади») и автобусов (8 руб.). Сборы же с владельцев остальных транспортных средств станут выше почти на 50%. Так, хозяева легковых автомобилей с двигателями мощностью свыше 100 л. с. будут платить по 15 руб. в год с каждой силы, владельцы мотоциклов и мотороллеров - по 2 руб. 80 коп., грузовиков и тракторов, в зависимости от мощности двигателя, - от 9 до 31 руб. в год.