ВСЕ НА НЕРВАХ!«БЕРТОНЕ» ЕДЕТ В БУДУЩЕЕ ПО ПРОВОДАМТЕКСТ / СЕРГЕИ КАНУННИКОВовременные дома многое перенимают от автомобиля - кнопки, пульты управления, сигнальные лампы. Вся эта технократичная «музыка» делает уютное жилище проще в эксплуатации. Но заметен и обратный процесс: дизайнеры и эргономисты пытаются наделить машины домашней теплотой, приблизить интерьер если не к расслабляющей гостиной, то хотя бы к удобному кабинету. Увы, даже в самом современном авто водитель «скован» по рукам и ногам рулем и педалями. Знаменитая итальянская фирма «Бертоне» совместно с компаниями СКФ и «Нокиа» решила, подобно древнегреческой Ариадне, вывести нас из технократического лабиринта с помощью нитей, вернее, проводов. Концепт «Фило» (filo - нить, провод) - попытка поменять сложившиеся представления о функциональности. Над управлением ио проводам работают многие фирмы. В «Бертоне» идея доведена до логического завершения. Чтобы сделать автомобиль подобным удобному жилью, водителя полностью «отвязали» от механики рулевого управления, дроссельной заслонки, коробки передач, тормозов, заменив жесткие механические связи проводами. Совершенная «нервная система», управляемая мощным компьютерным интеллектом, позволила по- ^Ссти, скупыми, но четкими линиями придать «Фило» элегантный, стремительный облик. Жителей и гостей «коттеджа» встретит приветливый интерьер теплых тонов с мягким рассеянным освещением. «Фило» - дом, но не крепость, изолирующая обитателей от внешнего мира. С ним домочадцев связывают невидимые нити, разбросанные «Нокией». Совершенная аудио- и видеотехника, доступ в Интернет, навигационная система; машина сама позаботится об оплате проезда по хайвею новому спланировать интерьер. Все и парковки. С борта автомобиля можнеобходимые водителю кнопки сконно управлять домашней или офисной центрированы на штурвале и сблокитехникой. рованном с ним пульте. Поскольку Пока «Фило» приводят в движение рулевой колонки в привычном пониагрегаты серийного «Опеля-Астра». мании нет, управление легко размесОтцы концепта считают, что сейчас тить справа, слева, да хоть посредине. главное - отработать «мозги» и «нервСидя на удобных диванах, пассажиную систему», а «сердце» машины моры, а главное, водитель могут прижет быть любым - бензиновым, элекнять удобную позу, не думая о полотрическим, гибридным. «Бертоне» жении ног - педалей-то нет! уверяет, что уже через пару модельЗнаменитому итальянскому ателье ных поколений подобный дом встрене пристало строить страшноватые тит новоселов. Учитывая нынешнюю стеклянно-пластмассовые кубики. частоту обновления моделей, шагать Дизайнерам «Бертоне» удалось, не по нити, проложенной в будущее, сонарушив принципа функционально всем недолго. 1*16/200169