ТЕХНИКАНА ОХОТУ БЕЗ РАКЕТЫ...И ВСЕ РАВНО - НИ ОДИН ЗВЕРЬ НЕ УЙДЕТ/КОНВЕРСИЯТЕКСТ, ФОТО / В ИКТОР БЕЛОВНашу армию сокращают, часть «демилитаризованной» техники распродают. Можно купить себе танк, броневик, ракету... или хотя бы плавающий тягач-вездеход для последней. Цена - всего $15 000. БАЗ - шестиколесная полноприводная плавающая бронированная машина. В конце 60-х СКВ под руководством Р. Розова (затем - И. Юрина) получило госзаказ: создать целое семейство амфибий для перевозки ракет семейства «Точка» и зенитно-ракетного комплекса «Оса». Так появились БАЗ-5937 и 5939 (для «Осы») с водонепроницаемыми стальными корпусами, БАЗ5921 - пусковая установка ракеты и 5922 - транспортно-заряжающее устройство. Две последние модификации отличает повышенная мореходность (ходят по волне до двух баллов!) и расположение мотора - за кабиной, не в «корме», как раньше. У всех машин равномерное расположение осей по базе - для повышения проходимости и оптимального распределения нагрузки на колеса. Энергоустановка - шестицилиндровый дизель 5Д20Б-200 Барнаульского завода мощностью 300 л. с. Бортовая схема раздачи мощности (официальное название) спроектирована так, что приводные валы от мазовской коробки передач идут к колесам по бортам. Если выйдет из строя один из бортов, то макрасное. Что касается проходимости... Мы взбирались на снежные горки, вернее - продавливали их, влетали в снежно-песчаную жижу, болото, вздымая фонтаны брызг. БАЗ препятствий просто не замечал. Потом пришлось «выдергивать» из болота случайно заехавший туда «Паджеро». Слава рассказал, что для него вытаскивать машины - дело привычное. Да что там шина все равно будет передвигаться за «японец»! БАЗу по силам и гусеничсчет другого. Подвеска всех колес неный трактор, и «Урал», и КрАЗ. Соседи-то строятся... зависимая, торсионная. Задние колеса БАЗ-5922 подруливаЕсли амфибию облагородить - чем ют. Это повышает проходимость: даже не транспорт для охотника и рыболов поворотах автомобиль едет по одной ва! Срезанная стартовая площадка раколее, задний мост идет след в след за кеты так и просится под устройство тепередним! Шины широкопрофильплого, уютного салона. А охотиться, ные, размерностью 1200x500-508 с сисрыбачить и смотреть на звезды можно темой подкачки. прямо с борта. Автомобиль зарегистМы выехали за Москву, в один из рирован в ГИБДД, а потому проблем коттеджных поселков. Амфибию увина дорогах не будет. Здесь главное дели издалека - эдакий монстр красслучайно какой-нибудь ВАЗ, ГАЗ или ного цвета. Хозяин Слава приветствоУАЗ не зацепить и не переехать, ведь вал нас, вскарабкался на крышу кабимноготонная махина сделает это абсоны и просочился внутрь через люк. лютно незаметно и неощутимо для во1»1 Монстр резво стартовал и попылил по дителя. Монстр! снежной целине. Отсняв машину, мы полезли в кабину. Внутри оказалось просторно (четверо умещаются спокойно), но привычно: обыкновенная баранка, рычаг коробки передач, педали. «Рулевой» сообщил, что управлять очень легко, чуть туговата КП, но сцепление преБАЗ-5922РАЗМЕРЫ, м и длина -10 000; ширина - 2900; ВЫСОТа - 2000; клиренс - 500. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: по асфальту - 80 км/ч; П ВОДе - 12 КМ/Ч. РАСХОД ТОПЛИВА (при О движении по суше): около 40 л/100 КМ.