122
123
МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПЕРЕМЕНЫИГРА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМС 1993 ГОДА ПДД ИЗМЕНЕНЫ УЖЕ В ПЯТЫЙ РАЗТЕКСТ / ЕЛЕНА ВАРШАВСКАЯ, АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВСказать, что с апреля в жизни российских автомобилистов что-то перевернулось, было бы преувеличением. Вступившие в силу изменения и дополнения к Правилам дорожного движения корректируют существующий порядок, но революционными их не назовешь.НИ «ДО», НИ «ПОСЛЕ» Эта поправка касается любителей выпить за рулем. И не обыкновенных пьяниц, а хитрецов, которые, чтобы избежать обвинений в нарушении ПДД, опрокидывали бутылку прямо на глазах остановившего их инспектора. Мол, теперь везите на экспертизу: я, конечно, выпил, но после остановки, а машину вел - как стеклышко! Так вот, теперь такой номер (а его исполнять стали все больше выпивших) не пройдет. Новая редакция Правил (пункт 2.7) запрещает водителю употребление алкоголя и наркотических веществ после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как его остановил сотрудник милиции до освидетельствования на опьянение или до принятия решения об освобождении от освидетельствования. Впрочем, нововведение вряд ли остановит злостных пьяниц - наказание за нарушение этого запрета несопоставимо с тем, которое ждет нетрезвого водителя. Оно пока чисто символическое - 20 рублей (0,2 МРОТ), поскольку попадает под определение «иные нарушения». Что ж, подождем нового КоАПа.создают немалую. Теперь действия «слаломистов» будут расцениваться как нарушения Правил. Вот изменения в пункте 9.4: «при интенсивном движении, когда все полосы движеЛЮБИТЕЛЕЙ «СЛАЛОМА» ния заняты, менять полосу разрешаетК ОТВЕТУ ся только для поворота налево или наМашин на улицах все больше, но по- право, разворота, остановки или объпрежнему есть любители «сэконоезда препятствия». А тех, кто болтаетмить» пару секунд и опередить поток ся без надобности между полосами, на десяток-другой метров. Можно ждет штраф 20-50 руб. (0,2-0,5 спорить с любителями «слалома» о МРОТ). смысле их поведения. Но очевидно, Собственно, и здесь возникают вочто другим водителям они чертовски просы: как инспектор определит «инмешают и напряженность на дороге тенсивность движения»? Как докажет,что водитель перестраивался не для того, чтобы повернуть или остановиться? Опять все будет упираться в действия конкретных инспекторов, не говоря уже о смехотворной, в сравнении с содеянным, сумме штрафа. В ОДНУ ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ! Отреагировали корректировщики Правил и на проблему парковок, которая в последнее время становится все острее в больших городах. Теперь пункт 12.2 разрешает ставить легковую машину на тротуар только в один ряд и параллельно краю проезжей ча- ДОВЕРЯЙТЕ ПРОФЕССИОНАЛАМ Обновленные Правила против всякой самодеятельности. Никакие дружинники, помощники милиции, общественные сотрудники ГИБДД и прочие экологи не имеют отныне права требовать у нас водительское удостоверение. Только штатные работники милиции! И это радует, потому что любой нацепивший на рукав повязку и взявший в руки полосатый жезл считает себя а-агромным начальником при полном незнании законов. Главное же, теперь можно не теряться в сомнениях, имеет он право или не имеет. Все просто: останавливает чеТОЛЬКО БЕЗ РУК! Как ни странно, именно это новшеловек в форме и при документах ство вызвало больше всего разговоров значит, подчиняемся. - можно подумать, в кармане каждоДругая перемена придется по вкусу го российского водителя лежит «монемногим. Отныне обучать вождению бильник». К тому же и штраф смешна дорогах может только тот, кто соотной - 20 руб. (0,2 МРОТ), и наушник к ветствующим образом аттестован, и телефону обходится в 250-300 рублей. лишь на машине, оборудованной доВ то же время, если говорящий по полнительными педалями привода «сотовому» совершит ДТП, это будут сцепления и тормоза. Так что об экорасценивать как отягчающее обстояномии на инструкторе за счет мобительство. лизации друзей и близких придется При введении этого дополнения явзабыть. Или, оказавшись пойманным, но брали пример с других стран - у каждый раз платить штраф 20 руб. нас никаких исследований по поводу (0,2 МРОТ). Хотя на практике в таких телефонов не проводилось. Не для тослучаях инспектор штрафует «за пего, чтобы открывать дискуссию на эту редачу управления лицу без водительтему, а просто для сведения: но данского удостоверения» (что легко оспоным зарубежных статистиков, само рить в суде), а это уже 300-500 руб. нахождение телефона в машине вдвое (3-5 МРОТ). Обиднее всего жителям увеличивает вероятность ДТП, а разсельской местности. Там с инструктоговор при движении - аж в девять раз! рами не густо, да и нет такого риска, Между прочим, как утверждают инокак в больших городах. Зато автошкостранные исследователи, за рулем лы, наверное, ликуют... опасно есть, разговаривать с пассажирами и даже... вспоминать маршрут. РАЗНОЕ Вносить и это в Правила? И слышать В Правилах появилось трактование от остановившего инспектора: «У вас терминов «Дорожное движение», очень задумчивый вид. Штраф». «Опасный груз», «Организованная пеХудожественное преувеличение? ревозка группы детей», «Пассажир». Не совсем. Потому что новая редакУточнены некоторые другие понятия, ция Правил, например, запрещает упнапример «Обгон». Раньше это было равлять автомобилем с нарушением «опережение движущегося трансрежима труда и отдыха. Не хотите отпортного средства, связанное с выездыхать - штраф 20 рублей (0,2 МРОТ). дом из занимаемой полосы», а теперь Тоже, вроде бы, понятно: «дальнобой«...одного или нескольких движущихщики» едут сутками без сна и отдыха, ся транспортных средств...». То есть в засыпают за рулем и попадают в любом случае нет нужды после обгострашные аварии. Но как и кому конна фазу возвращаться на свою полосу, тролировать соблюдение этой части можно опережать следующую машипункта 2.7? Это обязана делать трансну, соблюдая правила обгона.сти (если иной порядок размещения не установлен знаками и разметкой). Ну и, естественно, осталась в силе оговорка: стоянка на тротуаре разрешена, только если автомобиль не мешает пешеходам. Если раньше в зоне остановок общественного транспорта можно было остановиться (напомним: остановка это «преднамеренное прекращение движения ТС на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки») независимо от причины, то теперь только для того, чтобы сели или вышли пассажиры. Иначе - штраф 50 рублей (0,5 МРОТ).портная инспекция, проверяя записи в путевых листах и показания тахографов. Хочется верить...Организованная перевозка грушш детей в кузове грузовика запрещена только в автобусе или в фургоне. За нарушение - штраф 100 руб. (1 МРОТ). В качестве обязательного знака аварийной остановки используется только треугольник (если у вас вместо него мигающий фонарь, который разрешали старые ПДД, считайте, что вы нарушаете и рискуете расстаться с двадцатью целковыми - 0,2 МРОТ). Важные изменения касаются постановки автомобилей на учет и проведения техосмотра. Новоявленный владелец обязан провести ТО не позже чем через 30 суток после регистрации. При возникновении непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и т. п.) срок может быть продлен. Появились новые знаки: 6.13 «Пункт контроля международных автомобильных перевозок» и 6.14 «Пост дорожно-патрульной службы» (по понятным причинам заменивший «Пост ГАИ»). На машинах с максимальной скоростью менее 30 км/ч закрепляется новый опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство». Новый вид дорожной разметки временная, оранжевого цвета. Причем если линии временной и постоянной разметок противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временной. Край проезжей части на двухполосных дорогах может обозначаться прерывистой линией, «лежачие полицейские» - расположенными в шахматном порядке черными и белыми квадратами, а пешеходные переходы - только «зеброй» (раньше можно было, экономя краску, на регулируемых переходах делать разметку широкими прерывистыми линиями поперек дороги). Вот, пожалуй, и все нововведения в главный документ, регулирующий нашу нелегкую водительскую жизнь. Что ж, все вокруг меняется, и Правила дорожного движения должны успевать за переменами. Сожаление вызывает другое: в новой редакции ПДД, несмотря на все поправки, по-прежнему много «белых пятен» (некоторые названы выше). А они - благодатное поле для беспорядка и беззакония. Как со стороны водителей, так и со стороны автоинспекции. Учтем только, что нынешние изменения и дополнения, скорее всего, не последние. 1»1