70
71
72
73
ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙНашим автомобилистам знаком вседорожник «Хёндэ-Галлопер», который построен по «лекалу» знаменитого «МипубисиПаджеро». Но, похоже, «Галлопер» вскоре канет в Лету. Несколько месяцев назад «Хёндэ» подготовила к производству его преемника, которого нарекли именем «Терракан», столь созвучным небезызвестному насекомому. В отличие от недавнего дебютанта «Санта Фе», который относится, скорее, к семейству «асфальтовых», «Терракан» обладает неплохими вседорожными качествами. Кузов покоится на мощной раме, трансмиссия «щеголяет» понижающей передачей, отключаемым передним мостом и самоблокирующимся дифференциалом в заднем мосту, да и 2,5-литровый дизель с хорошим моментом не спасует перед буераками. Впрочем, у более дорогих версий с новейшим дизелем «коммон рейл»объемом 2,9 ли 3,5-литровой бензиновой «шестеркой» трансмиссия изощреннее и современнее. С помощью устройства EST (Electrical shift transfer) водитель может нажатием кнопки выбрать заднеприводный или полноприводный режим, а также включить понижающую передачу. Когда необходимо, электроника возьмет управление трансмиссией на себя и не дожидаясь приказа хозяина.HYUNDAI TERRACANДвигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x2476 см3; мощность «нетто» 73,5 кВт/100 л. с. при 3800 об/мин; максимальный крутящий момент-240 Ни при 2000 об/мин Коробка передач - 5-глупенчатая механическая или 4-сгупенчатая автоматическая; кузов - 5-местный 5-дверный универсал рамного типа; база - 2750 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4710x1860x1790 мм.Вообще, «Терракан» при желании нетрудно превратить в богато оснащенный автомобиль, заказав за доплату дисковые тормоза с АБС и системой распределения усилия, кондиционером, кожей и деревом в отделке салона и аудиосистемой с проигрывателем компакт-дисков. «Хёндэ» инвестировала в проект 240 млн. долл. и надеется покорить не только внутренний рынок, но и экспортировать в Европу и США большую часть из 100 000 вседорожников, которые выпустят в текущем году. 1,3 ли мощностью 83 л. с. позаимствован у модели «Игнис», а 1,6-литровый - это доработанный агрегат «Балено». От него же «Лиане» достались подвески «Мак-Ферсон» и трансмиссия. Любопытно, что в основе имени «Лиана» - аббревиатура, которая расшифровывается как «жизнь в новой эпохе». Японцы искренне считают, что в новой эпохе машина станет еще ближе и дружелюбнее к владельцу. Сможет ли «Лиана» убедить в этом будущих хозяев? Об этом мы узнаем совсем скоро - производство новинки уже начато.SUZUKI LIANAДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1586 см* мощность «нетто» - 76 кВт/103 л. с. при 5500 об/мин. максимальный крутящий момент -144 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом: база - 2480 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4230x1690x1545 мм: снаряженная масса 1200 кг; максимальная скорость - 160 км/ч; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 9.3 и 6,3 л/100 км.«СУЗУКИ-ЛИАНА»С1979 го, «Сузуки не без успеха осаж дает рынок Западной Европы своими компактными моделями. Прочные позиции в Старом Свете заняли вседорожники «Самурай», «Джимни», «Витара», а также легковые «Балено», «Игнис» и «Вэгон R+». Вскоре в их компании появится еще одна машина - «Лиана». Это наиболее крупный автомобиль из числа легковых «сузуки». Машины такого типа нынче принято величать микровэнами; они сочетают вместительный салон и скромный габарит.Действительно, при длине чуть более четырех метров в «Лиане» удобно усядутся пятеро взрослых, да и для багажа места вполне хватит. Можно воспользоваться и «тайничком» - выдвижным ящиком под пассажирским сиденьем. Создается ощущение, что над «Лианой» работали две различные команды дизайнеров: у машины с достаточно скучной внешностью неожиданно экстравагантное, «спортивное» оформление панели приборов. Перед глазами водителя жидкокристаллический дисплей, на котором пульсирует оранжевая дуга тахометра и сменяют друг друга крупные цифры текущей скорости. Как тут не «поддать газку», тем более что моторы «Сузуки» охотно работают на высоких оборотах. Менее мощный двигатель объемом «СЕТРА» СЕРИИ 400КОРОТКОСамый маленький из «фольксвагенов» «Пупо» не оправдал надежд: его продажи идут слишком низкими темпами. Концерн надеется исправить ситуацию в ближайшие два-три года, начав ввозить в Европу «китайский автомобиль», производство которого наладят в КНР (провинция Чанчунь). Машинка придет на смену более крупному «волчонку», а цена ее не превысит 15 тысяч марок. На прошедшем в апреле в Нью-Йорке автомобильном шоу «Ниссан» представил новое поколение модели «Алтима». Технически она во многом копирует европейскую «Примеру». Новая машина значительно крупнее прежней «Алтимы» и обладает более просторным и комфортабельным салоном. Новый «Ламборгини», младший брат «Дьябло», в ближайшие два года должен появиться на рынке. Алюминиевый кузов для него готовит «Ауди». Эту, самую дорогую часть автомобиля будут доставлять в Италию из Некарсульма (Германия), где производят легкосплавные кузова моделей А2 и А8. К концу года «Вольво» выпустит спортивную версию S60, водители которой будут укрощать «табун» из 300 «лошадей». Поскольку для небольшого переднеприводного «Вольво» такой мощности многовато, трансмиссию сделали полноприводной, установив многодисковую муфту в качестве межосевого дифференциала. «Фольксваген» выпустит в 2002 году мини-вэн на базе «Гольфа». Премьера предсерийного варианта машины пройдет в сентябре на автосалоне во Франкфурте. «Субару» давно известна оппозитными бензиновыми моторами. Вскоре на автомобилях этой марки появятся и дизели аналогичной конструкции. Их разработку по заказу «Субару» ведет «Порше», а серийные моторы ожидают в 2002 году. «Фольксваген» расширяет гамму моделей с вариаторной трансмиссией. До последнего времени фирма применяла вариатор лишь в варианте с цепью; новые поколения «Поло», «Шкоды-Фабиа» и «СЕАТ-Ивиса» получат вариатор с традиционным ремнем.Входящая ныне в концерн «Даймлер-Крайслер» фирма «Сетра» строит автобусы с несущими кузовами уже полвека и сумела сделать наглядными преимущества пространственного каркаса над традиционной рамой. Машины всегда славились большим багажным отделением и легким доступом к мотору. За пять десятилетий сменилось три поколения автобусов, на подходе - элегантная «Сетра» серии 400. Одно из главных качеств коммерческой машины - максимальная экономичность. «Сетра» не только располагает рядом современных двигателей мощ-ванная рядом с двигателем. Только здесь необходим дорогой и высоколетучий хладагент R134a - всего 7л против обычных 15. Сэкономив на нем, циркуляцию решили сделать не только в крыше. Под окнами вдоль кузова уложены специальные профили, где также циркулирует незамерзающая жидкость, так что запотевание боковых стекол теперь исключено. Рабочее место водителя «Сетры» по комфорту не уступает легковому автомобилю. Переключение передач четкое и легкое благодаря пневматическому сервоприводу от рычага-«джойстика». Система громкой связи позво-SETRA TOP CLASS 400 лит общаться с пассажирами, не отрыностью 260-310 кВт с низким расходом топлива - это лишь полдела, - но и облавая рук от руля, а взгляда - от дороги. У трехосного шасси утгравляегся не дает до мелочей продуманной аэродинамикой. Зеркала, уплотнители, бампер только передняя, но и задняя ось. При «зализаны», даже ручки багажных отсеповороте передних колес на угол более ков и водительской двери утоплены в 5° задняя ось автоматически подруливабоковинах кузова. Заглянем вовнутрь? ет, благодаря чему снижается износ шин Распахивается боковая дверь ик аси, конечно, улучшается маневренность фальту выезжает пологая лестница с пяпочти 14-метровой машины. тью ступенями, так что попасть в салон При ночных переездах помогут мощдаже немолодым людям проще простоные ксеноновые фары «Литроник». го - поднимать ногу больше чем на 250 Световой пучок от лампы собирается мм не придется. параболическим рефлектором в фокус, Автобус поражает обилием новых расположенный несколько впереди, а идей. Взять, например, управление микдальше распределением потока занимароклиматом. В расположенных вдоль ется особая линза. Результат - высокая всей крыши теплообменниках циркуличеткость светового пятна. Впервые на рует не токсичный хладагент, как раньавтобусе использованы светодиодные ше, а незамерзающая жидкость на спируказатели поворота, которые не «перетовой основе. Охлаждает ее компактная горают» на протяжении всего срока климатическая установка, смонтиро- службы машины. «МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР ЭВО VII »На ранних версиях «лансеров» устанавливали межосевой дифференциал с вискомуфтой, возможности которой были ограниченны. На «Эво VII» ее место занял контролируемый электроникой активный дифференциал; он представляет собой вариант многодискового сцепления. У нового дифференциала три основных режима: для езды по сухим или заснеженным дорогам, а также гравию. Кроме того, компьютер, изменяя характеристику дифференциала, помогает водителю пройти поворот на максимальной скорости. А скорость «Эволюшн» способен развить немалую: ведь у него двухлитровый двигатель с турбонагнетателем мощностью под триста «лошадей»!Эволюция продолжается: начав свое победоносное шествие в чемпионате мира по ралли в 1993 году, «Мицубиси-Лансер Эволюпш» стал живой легендой у поклонников автоспорта. На протяжении восьми лет каждый сезон они с нетерпением ждали появления на трассе усовершенствованной машины, что неизменно и происходило. В гонках 2001 года принимает участие уже седьмой «Эволюшн», с технической точки зрения интересный, как никогда. А главное «секретное оружие» на его борту - усовершенствованная полноприводная трансмиссия.MITSUBISHI LANCER EVO VIIДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1997 см3; мощность «нетто» - 206 кВт/280 л. с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент - 383 Н-м при 3500 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая; кузов - 5-местный 4-дверный седан несущего типа; база - 2625 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4455x1770x1450 мм; снаряженная масса-1320-1380 кг.Впрочем, в случае с «Лансером Эво VII» важна скорее динамика, поэтому передаточные числа коробки максимально сближены и разгон до «сотни» занимает лишь 5,3 с! Надежность узлов, столь необходимая «экстремальному» автомобилю, обеспечена качеством деталей именитых фирм вроде «Брембо» и высокими технологиями. Например, в подвеске нашли применение алюминиевые сплавы и амортизаторы «увеличенного быстродействия».«БМВКОМПАКТ»лен бензиновый мотор объемом 1,8 лс системой «Вэлвтроник», которая управляет впускными клапанами и позволяет обойтись без привычной дроссельной заслонки. Любопытно, что дизельная модификация намного быстрее бензиновой: 2,5-литровый шестицилиндровый дизель мощнее на 56 кВт и позволяет развить большую «максималку» (235 км/ч). От «трешки»-седана хэтчбек легко отличим не только профилем, но и более эффектным дизайном передка. Причем новичок выделится из толпы и ночью: ведь это первый автомобиль в своем классе, оборудованный ксеноновыми фарами не только ближнего, но и дальнего света! Правда, эта роскошь доступна за доплату, как, впрочем, и функция дистанционного открывания задней двери.Со времени дебюта баварского хэтчбека первого поколения, созданного на базе «трешки», минуло восемь лет. Тем не менее машина выглядела вполне современно и не вносила дисгармонию в модельный ряд. Думается, что новый «Компакт», который появится на дорогах к концу года, также не выйдет из моды долгие годы. Традиционно в новинках от БМВ есть изюминка: например, под капотом «Компакта» может быть установ-BMW COMPACTДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1796 см3; мощность «нетто» - 85 кВт/116 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент-180 Н-м при 3500 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая; кузов - 5-местный 3-дверный хэтчбек несущего типа; база - 2725 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4260x1750x1410 мм; снаряженная масса -1405 кг; максимальная скорость 196 км/ч; расход топлива в смешанном цикле 6,9 л/100 км. «ФОРД-ТАНДЕРБЕРД»му «Тандерберду» мощным «подхватом» уже с низких оборотов. Вызывают уважение не столько 254 «лошадки», сколько 267 Н-м крутящего момента! А чтобы прохожие понимали, что за машина промчалась мимо них, выхлопную систему настроили на тот же лад, что иу предка. Для этого инженеры накатали немало миль на родстере 1955 года, запоминая характерное звучание мотора. Чтобы достичь высоких динамических качеств, пришлось хорошенько поработать над пятиступенчатой коробкой передач, по традиции автома-КОРОТКО«Форд» разрабатывает спортивный автомобиль под условным наименованием «Петуния». Вероятно, его покажут в Детройте в 2002 году. Среднемоторное купе станет последователем прототипа GT-90. «Петуния» должна продолжить череду побед модели GT-40 в Ле-Мане, для чего машину снабдят мощным 12-цилиндровым двигателем, составленным из двух 6-цилиндровых. Поскольку выпуском 2000 автомобилей в год потенциал воскрешенной марки «Майбах» будет далеко не исчерпан, «Даймлер-Крайслер» уже подумывает о второй, более дешевой модели. Купе или кабриолет ценой около 150 тыс. долл. должны составить конкуренцию будущему «Бентли-MSB». Ожидать новинок следует не ранее 2006 года. В высоких северных широтах испытывают «Пежо-107». Дорога к покупателям займет еще около двух лет. «Сто седьмой» разделит платформу с «Ситроеном-Саксо», да и собирать обе машины будут на одном заводе. А дизельные двигатели для них «Пежо» разрабатывает совместно с «Фордом». Иметь в фирменном арсенале водородомобиль становится хорошим тоном. Вот ив багажнике «Форда-Фокус» место чемоданов заняли баллоны и топливные элементы. Правда, разгоняется необычный «Фокус» всего до 130 км/ч, а запас хода составляет 150 км. Стало известно о грядущем пополнении семейства «Опель-Корса». В течение 2002 года выпустят седан и универсал, сконструированные на базе хэтчбека, а позже появится и микровэн. Барселонское дизайн-ателье «Масель» представило пятиметровый седан «Испано-Сюиза К 8». Хотя у него, как и положено, четыре двери, обликом автомобиль скорее напоминает купе. Над мотором долго не думали - использовали четырехлитровый восьмицилиндровый «Ауди». М о ­ жет, и эта, почти забытая марка возродится, подобно знаменитой «Бугатти»? Европейские продажи мини-вэна «ТойотаАвенсис Версо», унаследовавшего дополнительное имя от младшего брата - «Яриса Версо», начнут в августе. В автомобиле длиной 4,65 ми высотой всего 1,66 м даже в семиместном варианте для багажа остается объем 282 л.Сегодня в моде машины в стиле «ретро». Начало этому веянию положил, пожалуй, «Фольксваген-Нью Битл», сейчас на взлете «Крайслер-РТ Крузер», а вскоре появится и возрожденная «автомобильная икона» Америки - «Форд-Тандерберд». Пик популярности «Тандерберда» пришелся на 1954-1957 гг., когда выпускали первую, двухместную модель. В последующие четыре десятилетия «Форд», несмотря на неоднократные модернизации «Тандерберда», так и не сумел сконструировать машину, которая повторила бы успех первенца. В 1997-м модель пропадает из модельного ряда... чтобы появиться в качестве концепт-кара уже спустя два года, а в серию восставший из пепла автомобиль пойдет со дня на день. Несмотря на нарочито простой дизайн, навеянный предком из 50-х, по части техники «Тандерберд» 2002 модельного года шагнул далеко вперед. Кузов в значительной мере состоит из легких композитных материалов и сталей, развесовка по осям - 50:50. Но концепция машины по сути осталась прежней: это мощный заднеприводный двухместный родстер, вполне доступный среднему американцу. Новинка чуть крупнее «Тандерберда» 1955 модельного года и также оснащена V-образным восьмицилиндровым мотором, правда, его объем вместо 4,7 л составляет всего 3,9 л. Этот агрегат уже несколько лет ставят на «Линкольн LS», но теперь мотор пришлось модернизировать, чтобы «Форд» реагировал на педаль газа со свойственным перво-FORD THUNDERBIRDтической. Передачи сделали «короткими», причем обеспечили невысокий уровень шума и приемлемый расход топлива - в среднем около 14 л/100 км. В остальном «Тандерберд» - типичный современный автомобиль, нашпигованный электронными системами вроде АБС и распределения тормозного усилия. Под силу ли ему снискать лавры первых «тандербердов»? Вполне возможно: ведь ограниченная партия из 200 машин по цене около 42 тысяч долларов была раскуплена всего за два с небольшим часа!6/200173