134
135
136
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙтттт•J-J-/новый РУССКИЙ ПРОЕКТКОРОЛИ И ЗОЛУШКИ АВТОМОБИЛЬНОГО МИРА В ОДНУ ЦЕНУ 12541 СТАРИКАНТЕКСТ / МИХАИЛ ГОРБАЧЕВодержанная иномарка или новая отечественная машина? За последние десять лет конъюнктура многократно менялась, чаще - в пользу вазовских автомобилей, но число покупателей, отдающих предпочтение техническому совершенству иностранных, неуклонно растет. Хотя некоторым из них мы традиционно не рекомендуем связываться с «секондхэндом». Например, тому, кто частенько попадает в аварии или наматывает по 100 тыс. км в год, ее эксплуатация влетит в копеечку. А другому, осторожному и бережливому, иномарка даже сэкономит деньги, если, конечно, ее правильно выбрать, не переплатив лишнего при покупке, и грамотно обслуживать. Итак, приступаем ко второму этапу испытаний подержанных иномарок (о завершении первого - см. ЗР, 2001, № 3, с. 174). Условия не изменились каждая должна стоить не больше самого дорогого отечественного автомобиля (мелкосерийные не в счет). Как и прежде, не будем замыкаться в малом классе - ведь по цене нового ВАЗ-21103 (около $6000) можно купить то, чего у нас вообще не делают. Например, представительский седан с «автоматом» и кондиционером, спорт-купе с восьмицилиндровым мотором и даже нормальный, то есть не воющий раздаткой, вседорожник. Именно такие машины мы и станем покупать на этом этапе. Соберем веселую компанию из разных стран: немца, японца, американца, француза... Причем каждый будет не дороже новой «десятки». Для начала решили взять ни много ни мало - «Мерседес»: большой, черный, солидный... За указанную сумму рынок предлагает 8-12-летние машины среднего класса с кузовом W124. Эта модель за 10 лет выпуска (с 1985 по 1995 год) растиражирована миллионами экземпляров. Просеиваем объявления в газете. Сразу отметаем все, что дороже $7000 (с учетом торга), а из оставшихся выпчеркиваем те, о которых сказано: «Только что из Германии». Ведь восьмилетний «мерс» стоит там $8000 - не может он оказаться здесь (после дорогостоящих растаможки и доставки) на две тысячи дешевле. Разве что угнали... Держите ухо востро: вероятность купить ворованный автомобиль для этой марки наивысшая - говорят, «чистых» «мерседесов» по улицам ездит меньше, чем угнанных. Составив список вариантов, садимся за телефон и... уже через пять минут убеждаемся, что продавцы «мерседесов» - как на подбор, весьма «специфические» люди. Среди них почти нет обладателей мягкого интеллигентного голоса. У доброй половины продавцов - кавказский акцент. Хлебнувший горького опыта сразу вычеркнет данную машину из списка: покупать что-либо дорогостоящее у смуглых ребят можно, только если продавец личный друг. В иных случаях почти наверняка останешься в проигрыше. Другую половину хозяев «мерседесов» представляет колоритный типаж из «крутых» и, судя по лексике, это явно не банкир с высшим экономическим образованием. Короче, выбирали вначале подходящего продавца и только потом - саму машину. Ее, конечно, хотелось взять в богатой комплектации, да чтоб мотор помощнее. И вот - на звонок отвечает дама: да, я, мол, хозяйка, а этот «Мерседес» моя «персоналка». Именно то, что мы искали: черный металлик, трехлитровый 180-сильный мотор, коробка-«автомат», салон - велюр, кондиционер, литые диски, новые зимние шины. Цена $5700 соответствует 1989 году выпуска. Впрочем, возраст для такого «Мерседеса» - понятие второстепенное. Скажем, машины 1987 и 1993 гг. могут обе стоит по $7000, только состояние первой иногда близко к идеальному, а вторая, вполне возможно, укатана и требует дорогостоящего ремонта. Объясняем хозяйке, что хотели бы осмотреть машину в нашем техцентре. Та не возражает. Загоняем «мерина» на подъемник и... через двадцать минут знаем о нем все. Или почти все. Прежде всего, машина вышла из заводских ворот в конце 1988 года об этом свидетельствует цифра «8» на пожелтевшем от времени (явно родном) расширительном бачке под капотом. С 1989 годом по документам это вполне согласуется: ведь в Германии биография автомобиля начинается с момента постановки на учет первым владельцем. А уж подождать его пару месяцев в салоне недешевая машина вполне могла. Взглянув в подкапотное пространство, фазу определяем, что «мерин» побывал в аварии - били в передний левый угол. Снизу видно, что удар был сильный, однако и погнутые кронштейны подвески, и навесная «жестянка» восстановлены мастерски. Соглашаемся, что для 12-летней машины такое «боевое» прошлое - не порок, тем более что ни на ходовые качества, ни на внешний вид «Мерседеса» оно не повлияло. А вот сюрприз из числа приятных. Шланг, подключенный к редуктору заднего моста, - деталь системы ASD, то есть автоматической блокировки I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |дифференциала. Для машин тех лет это редкость, и обладателя старого «мерса» с такой полезной на зимних дорогах штукой можно назвать везунчиком. (Кстати, ни водитель, ни тем более сама хозяйка ни о какой ASD и не подозревали!) Кузов после пяти лет езды по российским дорогам пребывает в идеальном состоянии - ржавчины не видно. Выхлопная система тоже еще поработает, не считая трубы к задней «бочке» глушителя - ее уже варили. Впрочем, еще сезон глушитель прослужит, а там и заменим - это всего $100. В том-то и прелесть «сто двадцать четвертого» к нему в изобилии продают неоригинальные «таксистские» запчасти. Пружина правой передней подвески лопнула. Кстати, на ходу мы это не заметили, но, конечно, обе передние пружины придется заменить. А заодно и амортизаторы - со временем газ из них выходит в атмосферу. Наша машина, действительно, оседает на передок, когда опускаем ее на пол с подъемника. Задние тормозные диски изношены, но минимум сезон еще проходят. Зато передние - новенькие, только что заменены. Вообще чувствуется, что перед нами «персоналка», которую гоняли на фирменный сервис и послушно оплачивали замену всего, что скажет мастер. Так, на машине стоят новые гидроопоры двигателя, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем, натяжитель цепи, форсунки, боковые тяги рулевой трапеции. Ну что, машина нравится - надо брать. Договариваемся с хозяйкой скинуть двести долларов (на замену амортизаторов и пружин) - и спустя три часа уже НАШ «Мерседес» стоит под окнами редакции. Судя по характерному блеску баранки, пробег машины около 250 тыс. км - для W124 это, говорят, самый расцвет жизни. Как и положено при смене владельца, сразу проводим полное ТО. Заранее настроились на то, что для такой роскошной машины оно будет недешево. Картер шестицилиндрового мотора вмещает 6л масла «Мотюля» 15W50 ушло на 2200 рублей. Жидкость ATF фирмы «Мобил»Воздушные фильтры «мерседесов» всегда поражают размерами - у одноклассников других марок они обычно гораздо меньше по площади. Передняя подвеска «Мерседеса» устроена так, что отвалившийся виток лопнувшей пружины остается на своем месте и на ходу неисправность практически неощутима.*(тоже 6 Л) ДЛЯ автоматической коробки обошлась гораздо дешевле - всего 800 рублей. Еще столько же заплатили за сменную прокладку поддона коробки ($9) плюс оригинальный фильтр ($19). Для двигателя взяли недорогой комплект фильтров «Фрам»: масляный - $5, топливный - $23 и воздушный - $20. Также самостоятельно заменили и передние амортизаторы («Боге» -$150 за пару), пружины («K+F» - $70 за пару), треснувшее стекло фары («Хелла» - $40). Дороже всего обошелся комплект летних шин «Гиславед» $400. Итого - $836, то есть в тысячу, которую обычно закладывают на приведение в порядок подержанного «Мерседеса», мы уложились. Тратиться на всевозможные «прибамбасы» к «меринам» обычно не приходится, например, на нашем уже стоят отличная «музыка», сигнализация, центральный замок, люк и электростеклоподъемники. Теперь надо просто ездить и получать удовольствие. О дальнейшем житье-бытье первого «зарулевского» «Мерседеса» читайте в наших отчетах. 1»1