148
149
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ GO На АвтоВАЗе:ПЕТР ПРУСОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР АО «АвтоВАЗ»; В ЛАДИМИР ХРОМОВ - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ; ВЛАДИМИР ТАРШИН - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШАССИ; СЕРГЕЙ МОХНАТКИН - НАЧАЛЬНИК БЮРО ОТДЕЛА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙКогда «десятки» с подушками безопасности появятся на внутреннем рынке? Или такие машины будут только для экспорта? Рулевые колеса со встроенными надувными подушками безопасности разработаны и адаптированы ВАЗом для трех моделей - ВАЗ-21213/21214 «Нива», «Самара» и «десятка». Все эти изделия сертифицированы. Но прежде чем предложить такие автомобили для внутреннего рынка, мы попытались выяснить запросы российского потребителя. В частности, с этой целью оснастили подушками безопасности около трех тысяч автомобилей «Нива» ВАЗ-21213 и 21214 и примерно сто «десяток» и предложили их покупателям. Вывод неутешителен: наши автомобилисты придают меньшее значение вопросам безопасности, чем их зарубежные коллеги! Покупатели не считали нужным доплачивать за эту систему - автомобили не пользовались спросом. Именно поэтому машины ВАЗа поставляются сейчас на внутренний рынок без подушек безопасности. Отдельно рулевые колеса с такими подушками в продажу не поступают.ветить встречным: зачем вам это? Тем более, что возможные проблемы сами же и назвали. В середине 80-х завод выпустил небольшую партию «шестерок» ВАЗ21067 с двигателем 2108 (1,3 л). Для стыковки «классической» коробки передач с «восьмерочным» мотором пришлось разработать оригинальный картер сцепления. В дальнейшем мы сами задали себе тот же вопрос: зачем? Ведь прежняя, хорошо отработанная конструкция не вызывает нареканий. К тому же сегодня, когда появились версии «классического» мотора с рабочим объемом 1,7 л, в том числе впрысковые, каждый владелец «пятерки» может гораздо проще удовлетворить свои повышенные запросы. Так что устанавливать в «Жигули» мотор от переднеприводных автомобилей ВАЗа не имеет смысла - ни технического, ни экономического - даже в частных случаях. Более того: подобные «реконструкции» существенно сказываются на безопасности дорожного движения и заниматься ими в гаражных условиях АвтоВАЗ не разрешает.дизеля «Пежо», и поэтому на ней стоит старая рулевая трапеция. Советую заменить в ней четыре детали - и таким образом модернизировать. Понадобятся рычаги поворотных кулаков, маятник и сошка (все тяги остались без изменений). Рычаги поворотных кулаков 21213-3001020 и 21213-3001031 длиннее прежних 2121 примерно на 20 мм. Рычаг маятника 21213-3414084 и сошка 21213-3401090 отличаются от аналогичных деталей 2121 конфигурацией. С деталями 21213 усилие на рулевом колесе снизится примерно на 20%. Если же оставить старый комплект, то в случае ремонта придется покупать и устанавливать все указанные детали с начальным индексом 2121. Важное замечание: менять названные детали можно только комплектом! В противном случае нарушается геометрия трапеции, что недопустимо.Разрешает ли ВАЗ установку двигателя ВАЗ-21083 на ВАЗ-2105? Стыкуется ли с ним «классическая» коробка передач? На такой вопрос следовало бы отПодскажите, можно ли эксплуатировать «классику» с колесами R14 шириной 5,5 или 6 дюймов и покрышкой 175/65R14? Дело в том, что четырнадцатидюймовые зимние шины «Кама-514» превосходят все остальные по своим характеристикам. Ответ на этот вопрос можно раздеУ меня «Нива» 1995 года выпуска. Двигатель 1,6 л, кузов 21213, а в паспорте модилить на две части. Первая касается сафикация значится как 21215. При замене мой возможности установки четырнамаятникового рычага выяснилось, что у дцатидюймовых шин на «Жигули». По нового иная форма. На что влияет изгиб внешним диаметрам шины 175/65R14 и 185/60R14 очень близки к параметмаятникового рычага? ВАЗ-21215 - дизельная модификарам шин 175/70R13 и задевать за элеция «Нивы», на которую двигатель менты подвески, отбортовку крыльев устанавливали в подмосковном Чехои другие детали не должны. Правда, ве. С заводского конвейера такие мапри условии, что вылет колеса не бушины сходили уже с выбитым номедет превышать 35 мм (у «классичером 21215 на кузове, но с технологиских» колес он составляет 29 мм). ческими (временными) двигателями Вторая часть вопроса - юридиче1,6 или 1,7 л. Видимо, ваша машина ская. Действующими нормативными не дошла до Чехова и попала в продадокументами (включая ПДД) подобжу с бензиновым мотором. ные замены запрещены. Так что при Когда «Ниву» стали комплектовать техосмотре ив некоторых других сидизельным двигателем «Пежо», окатуациях возможны проблемы. А теперь зададимся еще одним возалось, что полному повороту маятникового рычага мешают конструкпросом: насколько лучше 14-дюймотивные особенности картера двигатевые шины «Кама-514» в сравнении ля. Тогда вместо модернизированной с обычными? Нынешний ассортирулевой трапеции 21213 решили стамент 13-дюймовых зимних шин говить прежнюю - 2121. Они различараздо шире, чем 14-дюймовых. Не ются передаточным отношением припроще ли подобрать зимние отечествода рулевого управления, а кроме венные размерности 175/70R13 с приемлемыми свойствами, напритого, формой маятникового рычага. Вполне возможно, что на вашей мамер «Кама-503» (того же производишине тоже предполагалась установка теля), чем идти на риск? На УАЗе:АНДРИАН МАКАРОВ ИВАН СЕВАСТЬЯНОВАВТОМОБИЛЕЙ; Ф АРИДБОГАТЕЕВ - НАЧАЛЬНИК КБ СЕРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ОАО «УАЗ»; НАЧАЛЬНИК КБ МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ4178.10 рабочим объемом 2445 см . В паспорте транспортного средства (ПТС) УАЗ-31519 комплектуют карбюратор3 мой УАЗ назван грузопассажирским автоным УМЗ-4218.10 объемом 2890 см . мобилем. На основании этой записи Вскоре будет собрана опытно-проГИБДД требует водительское удостоверемышленная партия УАЗ-31514 с мото3 ние с открытыми категориями «В» и «С», а ром УМЗ-420.10 (2445 см ), оснащентакже уплаты налогов и ежегодного проным системой распределенного впрыска топлива. хождения техосмотра, как для грузовика. С августа 2000 года наименование Для размещения 16-клапанных автомобилей УАЗ-31512, 31514, 31519 ЗМЗ-405, 406, 409 в подкапотном изменено с «грузопассажирский» на пространстве УАЗ-31512, 31514, 3153 «легковой». Однако в любом случае требуются существенные переделки требования ГИБДД, о которых идет рамы, кузова, электропроводки, сисречь, считаем неправомерными, так тем двигателя. Поэтому завод считакак в графе ПТС «Категория» проет самостоятельную установку этих ставлена литера «В». Что касается моторов неприемлемой. величины и видов налогов, то они находятся в компетенции местных органов самоуправления ив разных Разрешает ли завод оснащать УАЗ-31512 регионах могут отличаться. мостами типа «Спайсер»? Если да, подскажите, где оборудовать автомобиль такими мостами. Мосты типа «Спайсер» можно усКак установить кузов УАЗ 3160 на шасси 31512? Разрешен ли самостоятельный тановить на УАЗ-31512, 31514, 31519 с монтаж гидроусилителя рулевого управпружинами в передней подвеске и ления? малолистовыми рессорами в задней. К сожалению, в связи со значиПри замене мостов понадобятся нотельными переделками рамы с посвые передний и задний карданные ледующими доработками систем, валы (отличаются от штатных длисвязывающих кузов и шасси, превраной). Поскольку в ходе этих работ тить УАЗ-31512 в 3160 не представляпотребуется также изменить и торется возможным. Что касается гидмозную систему, то они должны пророусилителя, то и здесь вынуждены водиться на специализированных огорчить - Ульяновский автозавод не предприятиях или станциях техничеразрешает самостоятельно изменять ского обслуживания, имеющих соотконструкцию рулевого управления, ветствующую лицензию. поскольку это влияет на безопасность движения. Каковы основные пути модернизации грузовых и грузопассажирских автомобилей? Модернизация моделей УАЗ-3741, Какими двигателями комплектуют автомобиль УАЗ-31512 и его модификации? 2206, 3962, 3909, 3303 проводится по Возможна ли самостоятельная установка следующим направлениям: оснащена ульяновские полноприводники 16-клание двигателей системами впрыска панных моторов ЗМЗ? топлива, комплектация рулевых меВ настоящее время на УАЗ-31512, ханизмов гидроусилителями, уста31514 устанавливают карбюраторные новка колесных тормозных цилинддвигатели ЗМЗ-4021.10 или УМЗ- ров с автоматической компенсациейзазора и регулятора тормозных сил в заднем контуре. Что делается заводом для улучшения качества окраски кузовов? С этой целью проведены следующие мероприятия. Внедрены уплотнительные мастики, поглощающие шум и вибрацию, а также препятствующие образованию коррозии в местах соприкосновения металлических деталей (сварные швы, зафланцовки). Эпоксидный грунт и эмали теперь наносят пневматические роботы-манипуляторы фирмы «Бинкс» (США). Используются эмали с повышенными защитно-декоративными свойствами: МЛ-1110, МЛ1111, МЛ-1300. Кроме того, в цехе улучшенной отделки автомобилей (ПАМС) применяют высокоглянцевые эмали «Хелиос», металлизированные эмали с бесцветным акриловым лаком, систему покрытия «2 К» от «Мобихел». Ведет ли завод разработку новых моделей? Да, конечно. Готовим смену фургону-долгожителю УАЗ-3741. Базовым автомобилем нового семейства станет мини-вэн УАЗ-3165 (ЗР, 1999, № 12) вместимостью 6-9 пассажиров в зависимости от модификации. Помимо него, планируем выпускать фургон, грузовик, 12-местный автобус и т. д. Гамма двигателей: бензиновые - рядные и V-образные, четырехили шестицилиндровые, а также дизельные - отечественного или импортного производства. Более полную информацию о перспективных моделях, другие новости УАЗа, цены, адреса дилеров и станций обслуживания можно найти на постоянно обновляемом веб-сайте www.uaz.ru.