I КОМПАНИИ И РЫНКИ |ДЕТИ ПОВОЛЖЬЯПРИМЕРНЫМ ОТПРЫСКАМ МЕШАЮТ ЖИТЬ ИХ НЕЗАКОННОРОЖДЕННЫЕ БРАТЬЯТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ/ПОДДЕЛКАФирменный логотип ОАО «ВАЛЬВкачестве родителя выступает Волжский завод асбестотехнических изделий (ВАГИ), производитель тормозных колодок и прокладок. К его продукции пытаются «присоседиться» самозванцы, присвоившие себе имя предприятия. Отличить самопальные тормозные колодки «жигулей» проще всего по маркировке. Желтую этикетку с логотипом, номером по каталогу запчастей, датой изготовления на заводе клеят на накладку. У фальшивки табличка обычно скрывается на обратной стороне и выглядит бледнее. Кроме того, уже около года оригинальные колодки защищает дополнительная маркировка, выполненная на струйном принтере (фото 1). Заводские каркасы всех колодок красят в черный цвет или оцинковывают. Кустари пренебрегают дорогой операцией. Результат: металл равномерно покрыт рыжим налетом. Для прочного соединения с накладкой каркас «обдирают» на наждаке (фото 2). У подделки клей, по-видимому, наносят прямо на ржавчину. «Левые» передние колодки «Святогора» выдает опять-таки неправильная маркировка и необработанный каркас (фото 3). Накладка светлее оригинальной и почти не содержит медной стружки. Технологическую канавку на заводской колодке пропиливают, у подделки она получается в пресс-форме. Отсюда и многочисленные заусенцы на краях. Характерное отличие поддельной тормозной колодки «Нивы» - зауженные отверстия в металлическом корпусе. На родной детали их диаметр примерно в два раза больше (фото 4). Незаводскую тормозную колодку для «Газели» отличает неаккуратная обработка металлического каркаса (фото 5). Мелочь, но при установке наверняка возникнут проблемы. Чтобы убедить покупателя в подлинности изделий, на большинстве подделок выдавлена аббревиатура автомобильного завода. На родной колодке ничего подобного вы не увидите. Заводские специалисты испытывают подделки на тормозных стендах, и иногда некоторые из них показывают неплохие результаты. Например, многие тормозят лучше заводских... однако служат всего несколько сотен километров. Другие изнашиваютсяне так интенсивно, «зато» бысфо перефеваются и отказываются эффективно работать. Кроме тормозных колодок, подделывают и волжские прокладки. Кустари вырубают их довольно аккуратно, правда, на материалах экономят. Например, прокладку под карбюратор делают из неармированного материала (кромки заводской детали колются металлическими «волосиками»). Поддельные прокладки продают штучно и комплектами. На этикетках многих стоит название завода, остальные старательно умалчивают о своем происхождении, однако продаются как волжские (фото 6). Незаконнорожденные дети Поволжья разбрелись по всей России и живут в разных уголках страны. Однако все сохранили характерные родственные черты, выдающие их незаводское происхождение. Часто подделки перенимают многое друг от друга: так, отличительные особенности «левой» колодки «Москвича» можно найти иу «жигулевской» детали. По фотофафиям и краткому описанию внешности вы без труда отличите любого самозванца от истинного волжанина. 1ЭР1Г« Ав^-в.тн^ШлШвввВ т:ШКрасной стрелкой обозначены подделки, зеленой - заводские детали.Жх^ИНPSl1вШШ