24
25
ТЕХНИКАIWI(I^ХОЧЕТС БЫСТРЕЕ?ЛЮБИМОМУ АВТО ПРЕЗИДЕНТОВ ПРИДЕТСЯ ПОТЕСНИТЬСЯIAstggv/ПРЕЗЕНТАЦИЯИзменившиеся пропорции кузова ощущаются прежде всего на заднем сиденье: много свободного места, дорогой кожи и вставок из не менее дорогого дерева, а также тумблеров-кнопочек, отвечающих за удобство вашего пребывания. Однако все это в той или иной степени имеется иу конкурентов, поэтому немедленно усаживаюсь за руль, дабы почувствовать неординарность новинки. Кажется, и здесь все знакомо. Но... попытка тронуться плавно тут же терпит фиаско. Глухо взревев, «Ауди» буквально выстреливает с места вслед за движением акселератора. Словно и нет двух тонн снаряженной массы - автомобиль, как хороший спортивный снаряд, отслеживает все команды. Сначала автобан. Здесь не грех попробовать, каковы 420 «лошадей», запряженных в полноприводную трансмис-скорости 100 км/ч - 5,8 с, до 200 - 20 с, до 250 - 38 с, согласитесь, впечатляет! Мотор, в котором доминируют алюминиеТЕКСТ/ СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ вые сплавы, развивает 420 л. с. и 550 Нм ФОТО / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ И «АУДИ» уди» - марка, ныне популярная крутящего момента. Тоже весомо. А блав России. Помимо «секонд-хэн- годаря новой компоновочной схеме да», немалым спросом пользудвигатель получился очень компактются новейшие и отнюдь не самые деным, что позволило создать легкий отшевые в своем классе модели - фирма носительно конкурентов автомобиль уверенно теснит здесь своих основных 1980 кг. С особенностями сердца машисоперников. ны мы знакомили вас в ЗР, 2001, № 6; теДо недавнего времени лишь двенадперь повнимательнее присмотримся к цатицилиндровый «Мерседес-БбОО» осней в целом. тавался вне конкуренции. И вот «Ауди» С удлиненным кузовом A8L 6,0 стал начала производство высококлассных еще представительнее. Натренированлимузинов на базе удлиненного кузова ный глаз отметит большие колеса с шимодели А8 с самым мощным из ныне сунами 245/45ZR18, металлизированную ществующих серийных моторов W12. фальшрадиаторную решетку и новую, Время разгона «A8L 6,0 Кваттро» сдвоенную трубу выпускной системы. (а новый двигатель агрегагируется тольДля остальных шильдики W12 и 6,0 отко с полноприводной трансмиссией) до теняют особую степень престижности.А»rS - " Q ' j aSfr '^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^7 200124j^jsl 3g*»«WMfc-_.,^Щ^ИЧИИ •щ^~Шш№£?А*ЯП&*Щ V•ММ ШНВш1сию А8. Тело наливается свинцом, в то время как правая нога вжимает в пол педаль акселератора. Стрелка спидометра моментально проскакивает отметку «100», ни на мгновение не притормаживает на 200 и упрямо скользит все дальше и дальше. Продольное ускорение почти постоянно, «ще-то там, далеко» пятиступенчатый «автомат» мягко, но быстро переключает передачи, поет негромкую песню могучий мотор, а автомобиль, рассекая все уплотняющееся пространство, несется вперед с вызывающей даже для безлимитного германского авгобана скоростью. Вскоре эксперимент приходится прекратить: уж больно быстро начинают проноситься мимо попутные автомобили. Пока «Ауди» плавно теряет скорость, вспоминаю: у коробки есть еще режим «Спорт» и ручное управление с тумблерами переключения передач на рулевом колесе. Зачем все это? Любопытство испытателя заставляет перевести рычаг «автомата» в положение «S». Ага! Заметно уменьшились временные запаздывания, автомобиль стал еще точнее отслеживать все команды водителя, дольше «удерживать» пониженные передачи, активнее притормаживать двигателем. В каких-то ситуациях это определенно пригодится. Свернув на подходящую дорожку, пробую немного похулиганить, дабы оценить управляемость А8. Что ж, если на скоростном автобане автомобиль, как влитой, «держал» дорогу, почти не требуя к себе внимания,тона"iизвилистом серпантине реакции машины вдруг подрастеряли четкость, а казавшийся строгим руль лишился должной обратной связи. В общем, лимузин тут же дал понять, что это не его стихия. Конечно, полный привод, цепкие шины и электронный контроль устойчивости прекрасно выполняют свою работу, не позволяя машине «выкинуть коленце», но солидные размеры и общая «автобанная» идеология берут свое - большой автомобиль не любит езды «награни». Нестандартно его поведение и на мелких неровностях. При в общем-то хорошей плавности хода «Ауди» довольно подробно и шумно передает на кузов всю дорожную мелочь, в этом больше напоминая «оспортивленнуго» версию «AyzDi-S8». Заканчивает маршрут городская сутолока, где важна не столько мощность, сколько удобство управления ею. Здесь лучше вообще не трогать акселератор, плавно катясь на оборотах, близких к холостым, - двигатель и «автомат» это позволяют. В противном случае резкость машины, постоянно гребуюшей внимания, быстро утомляет, создавая излишний спортивный антураж вокруг банального перемещения в пространстве. «Ауди-А8Ь6,0 Кватгро» - автомобиль, безусловно, неординарный. Даже среди себе подобных он выделяется темпераментом, который благодаря полному приводу и быстроте откликов машины иногда просто ошеломляет. Однако мысленно переместимся в кресло «главiного пассажира»: вряд ли ему захочется умопомрачительных перегрузок - они только осложнят жизнь. Поэтому-то впечатление от столь «спортивного» лимузина двойственное: за рулем здорово, а длятого,кто сзади, - пожалуй, резковато. Хотя потенциальному покупателю важнее всего шильдик W12, а уж остальное он «отрегулирует». 1»1AUDI A8L 6.0 QUATTR0 ОБЩИЕДАННЫЕ : число мест - 5; снаряженная масса - 1905 кг; полная масса 2530 кг; максимальная скорость - 250 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч - 5,8 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах- 9,8; 22,9 л/100 км; запас топлива - 92 л; топливо - бензин АИ-95. РАЗМЕТЫ, мм: длина - 5164; ширина - 1880; высота 1438; база - ЗОЮ; колея спереди/сзади 1595/1586. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый двенадцатицилиндровый с сочетанием двух блоков цилиндров, расположение - спереди продольно; рабочий объем - 5998 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 84,0x90,2 мм; степень сжатия - 10,75; мощность - 309 кВт/420 л. с. при 6000 об/мин. максимальный крутящий момент - 550 Нм при 3500-4750 об/мин. Т РАНСМИССИЯ : привод - на все колеса; коробка передач - автоматическая, адаптивная, пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,57; II - 2,2; III -1,505; IV - 1 , 0 ; V - 0,804; 3 . x . 4,095; главная передача- 2,909. П ОДВЕСКА : спереди - четырехрычажная с двойными верхними и нижними рычагами, сзади - многорычажная. Т ОРМОЗА : гидравлические с АБС, дисковые вентилируемые спереди и сзади. Р УЛЕВОЕУПРАВЛЕНИЕ : реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН : 245/45ZR18.