157
/СТРАНИЧКАгатель 4026.10). Шайбы довольно быстро истираются, ротор с бегунком проседает, вследствие чего нарушается искрообразование на свечах. Сначала двигатель с трудом пускается, затем «троит», наконец, вообще отказывается работать. Чтобы уменьшить износ шайб, надо улучшить их смазку, установив в распределитель пресс-масленку, как показано на рисунке. Кроме того, во втулке ротора делаем два продольных паза-пропила глубиной 1 мм (на ЕрАЗе сначала эти пропилы не сделал, смазка из масленки к шайбам почти не проникала, поэтому на 37-й тысяче шайбы «съело»). Через каждые 10 тыс. км пробега нагнетаем смазку («Литол-24»), тремя-пятыо качками шприца. Чтобы излишки смазки не заполняли корпус, в его «углу» просверлили дренажное отверстие.В. ФРОЛОВ, КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙИСТОРИИДВАЖДЫ ДВАПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВИК ИЛИ ОДНООСНЫЙ ТЯГАЧ?ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВВПри ремонте двигателя требуется очистить детали цилиндропоршневой группы от нагара и лаковых отложений. Последние довольно прочны, поэтому удалять их механическим путем трудно, да и опасно можно повредить поверхность деталей. Более эффективный способ - отмачивать детали в ацетоне, но он пожароопасен и вреден для здоровья. Вместо ацетона я применяю раствор стирального порошка в воде (40 г на 1 л). При температуре около 95° отложения размягчаются через 1,5- 2 часа так, что легко удаляются щеткой. Остается только промыть детали горячей водой. *»» ри езде в ВАЗ-2108 по мокрой дороге на свечи и распределитель зажигания нередко попадают вода и грязь. Чтобы избавиться от этой неприятности, я перепробовал множество способов, простейший из которых рекомендую. Купите в хозяйственном магазине резиновый уплотнитель для двери и закройте им щель между бампером и облицовкой радиатора, через которую вода и грязь летят в моторный отсек.По времена, когда грузовые автомоби. --"^?*~' ш. ли только начинали конкурировать с ломо_ ...'„..' < • выми лошадьми, некоторые фирмы, например французские «Латиль» и ЯЛ .вшшш «Бразье», выпускали неГ •' ш^ ^~~ обычные машины. В современных справочниках MwJ колесную формулу следовало бы писать 2x2, а в те годы их называли /л «моторными передками». На мощной короткой раме за двигателем стояли коробка «обкатывали» нижние зубчатые копередач и сблокированный с ней леса шкворней. Конечно, для управдифференциал. Идущие от него валения таким тягачом требовалась нелы оканчивались звездочками. Две дюжинная сила. Но с этим мирились, цепи передавали усилие на передпоскольку максимальная скорость нюю ось. Ведущие валы колес стояли машины была 15-20 км/ч. над передней балкой (см. рис.); на Моторные передки «пристегивали» них были жестко закреплены тормозк бортовым кузовам и фургонам, поные барабаны. Валы передавали вражарным линейкам и цистернам. Посщение через... шкворни с помощью ле нехитрой переделки из одноосноконических шестерен. го тягача и омнибуса, рассчитанного Когда водитель поворачивал руль, на конную тягу, получались даже поворотные кулаки двигались вокруг вполне сносные по тем временам авшкворней, а шестерни на ступицах тобусы. 1»1д:0щщш\Привод моторного передка «Бразье»: 1 - балка: 2 рулевая тяга; 3 - шкворень; 4 - шестерня колеса; 5 - колесо; 6 - ось колеса; 7 - ведущий вал; 8 - тормозной барабан; 9 - шестерня цепи; 10 -рессораА. УСКОВ, ЧЕЛЯБИНСК