142
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |ЗАЧЕМ ШТАМПУЮТ ПОРШНИ/ТЮНИНГЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ «ЗАРЯЖЕННЫХ» МАШИНОтрезанная от прутка таблетка вскоре превратится в поршень диаметром 84 мм для тюнингового двигателя ВАЗ-21083. А это уже заготовка, полученная изотермической штамповкой и прошедшая процедуру закалки.Механической обработСледующий этап кой с заготовки убирасверление отверстия под поршневой палец. ют все лишнее, потаи прорезают канавки под кольцаТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУКованые поршни. Для ценителей тюнинга эти слова звучат как магическое заклинание, да и простым автомобилистам наверняка доводилось слышать восторженные отзывы о подобных изделиях. Чем же кованые поршни лучше широко распространенных литых? В каких случаях их стоит применять? Начнем с того, что обычные литые поршни прекрасно подходят для серийных моторов, атехнологияих изготовления - для массового производства. Если автомобиль для вас лишь средство доставки из пункта Ав пункт Б, не стоит тратиться на замену штатных поршней коваными. Сказанное справедливо ив отношении капитального ремонта движка (о редких исключениях из правила речь пойдет ниже). Другое дело - моторы форсированные, спортивные или тюнинговые. Они-то предъявляют повышенные требования к качеству комплектующих, в том числе поршней. Служившие верой и правдой стандартные поршни для этих двигателей тяжеловаты, а их форма неоптимальна. Кроме того, литье порой имеет невидимые Овальный профиль поршня получают на униглазу дефекты: каверны, пузырьки, кальном станке бескопирным способом. вкрапления инородных тел, которые не выловить даже при тщательном контроле. При обычной эксплуатации они могут и не навредить. Но если, основательно доработав силовой агрегат, увеличить его мощность (и тем самым нагрузки), брак постарается заявить о себе: поршень внезапно прогорит, даст трещину и т. д. Владельцы «заряженных» отечественных машин подтвердят, что подобные казусы особенно часты при увеличении рабочего объема цилиндров путем установки коленвала с измененным радиусом кривошипа. В этом случае штатные поршни надо дорабатывать (торцевать), что явно не способствует увеличению их ресурса, привнося дополнительную слабину. Даже если деталь изготовлена идеально, отливка все-таки менее прочна, чем поковка, - сказывается разница в Далее - контроль с микронной точностью. структуре.