I КОМПАНИИ И РЫНКИ | /У СМЕЖНИКОВки зрения стабильности вязкостных свойств; очень хороший результат по оптической плотности. Но есть в бочке меда и ложечка дегтя: образец самую малость не дотянул до ожидаемой температуры холодного пуска (несколько повышена вязкость при низких температурах, определяемая стандартными методами). «Маннол» - очень хорошие антикоррозионные свойства и ровные, сбалансированные показатели по всем остальным номинациям. Учитывая ценовую нишу, в которой борется соискатель, остается лишь добавить: так держать. «Вальволин»- возможно, дали о себе знать синтетические компоненты базы. Судить не беремся, но факт: образец показал лучший результат по оптической плотности к концу «пыток». Видно, работоспособности ему не занимать. В остальном - норма. «Спектрол» - ровные и стабильные показатели практически во всем. Хорошая нейтрализация искусственного загрязнителя (второй результат). «ЛУКойл» - не будем лишний раз подчеркивать отличные низкотемпературные свойства: этот образец всетаки относится к другому классу вязкости, более «зимнему». Зато о высокой остаточной щелочности можно говорить смело, здесь-то все в равных условиях. По части борьбы с загрязнителем и оптической плотности - результаты скромнее. В жаркую схватку с конкурентами в этих номинациях было решено не вступать. «Эссо» - наряду с упомянутым уже «Кастролом» показало лучший результат по холодному пуску (среди 10W40). Хорошо сбалансировано по вязкости. В нейтрализации зафязнителя и оптической плотности проявило солидарность с «ЛУКойлом». Вот и все, что было. Прежде чем проститься, обратим внимание на весьма расплывчатую связь между надписями synthetic или synthetic blend на канистрах и показанными результатами. Если закономерность и есть, то, скорее, она связана с громкими именами. Однако не будем забегать вперед. Не за горами окончание долгой серии масляных экспертиз. Вот когда о закономерностях сможем наговориться вдоволь. Заинтересованным настоятельно рекомендуем этот момент не пропустить! 1»1АИ ДА «РАДИАТОР»!АЛЮМИНИЕВЫЕ ПАЯНЫЕ ТЕПЛСЮБМЕННИКИ ЛУЧШЕ И НАДЕЖНЕЕ ПРЕЖНИХТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИНВсистемах охлаждения автомобильных двигателей и отопителях в прошлом преобладали медные радиаторы. Красный металл дорог, к тому же технология замысловата: сначала делают заготовки деталей, потом из них - трубки, охлаждающие пластины, детали бачков, патрубки... И соединяют их в определенной последовательности пайкой. Да так, чтобы при последующих операциях не расплавились ранее выполненные соединения. На завершающей стадии радиатор проверят на герметичность и устранят неплотности. Окисную пленку с деталей нужно удалять букетом кислот и щелочей. При пайке применяют различные флюсы на основе соляной кислоты. Производство крайне вредное, требует просторных помещений с надежной вентиляцией, а также нейтрализации большого количества вредных стоков. Не в пример чище процесс выпуска алюминиевых радиаторов. В России его освоили заводы ДААЗ и нижегородский «Теплообменник». Но радиаторы эти сборные, поэтому соединения приходится герметизировать резиновыми прокладками. Со временем конструкция расшатывается от вибраций, а это влечет за собой ухудшение теплоотдачи, появление течи. Автомобилистам, к сожалению, то и другое знакомо. Завод «Радиатор» в Бугуруслане первым в России освоил самую современную технологию - алюминиевые паяные радиаторы. Пока, правда, только для отопителей... Круглую алюминиевую трубку режут на куски и превращают на прессе в плоскоовальную. Из таких заготовок и набора охлаждающих пластин собирают пакет, с двух сторон которого «наживляют» днища бачков. Собранные пакеты (на них напыляют специальный припой с флюсом) отправляют в печь. При температуре около 600° в феде азота трубки и охлаждающие пластины надежно спекаются. Днища припаивают к трубкам открытым пламенем горелки. Остается лишь закрыть бачки пластмассовыми крышками. Начав с современных радиаторов для отопителя «жигулей», в Бугуруслане планируют освоить модернизированную «печку» УАЗ-3162, а к концу года запустить цех радиаторов уже для систем охлаждения автомобилей ВАЗ и УАЗ - производительностью 200ТЫСЯЧ ШТуК•Д, I JГОД.|3f |