164
165
iecTBc.s гонка бжьяli , V * t r : : no;-f.viv ::"343iR!i :-3-jeTfi парочкой№{Ш.*Щ^а*мШМЛАДШИЙ ВЫХОДИТ ИЗ ТЕНИП РОГНОЗ НА БУДУЩЕЕ: ШУМАХЕРА МОЖЕТ ОДОЛЕТЬ ТОЛЬКО ДРУГОЙ ШУМАХЕРТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ ФОТО / ФОТОБАНК-ALLSPORTКаждая отдельная гонка - интересна, а вот чемпионату в целом не хватает интриги. Михаэль Шумахер и «Феррари» доминируют настолько безоговорочно, что очередные титулы для них - лишь вопрос времени. Правда, зачетные очки им теперьдаются даже с большим трудом, чем в начале сезона. И в этом заслуга главного героя летних гонок - Ральфа Шумахера. Конечно, все его успехи - победы и поул-позипш - связаны с прогрессом команды «Вильяме». Но именно хорошая машина позволяет пилотам проявить лучшие личные качества. Сегод-ня шутят, что Ральф ничем не отличается от Михаэля, только зарплату получает намного меньшую. На самом деле, разумеется, различия есть. Шумахермладший, похоже, более уравновешенный, чем его старший брат. Трудно припомнить, чтобы Ральф стал участником какого-нибудь громкого инцидента на трассе или закулисного скандала. Более того, он словно остается в тени, даже после превосходных побед. При благоприятном стечении обстоятельств Ральф мог выиграть три гонкиГРАН-ПРИ КАНАДЫ10 ИЮНЯ, МОНРЕАЛЬ(69 кругов по 4421 м) 1. Р. ШУМАХЕР (Германия, «Вильямс-БМВ») 1:34.31,522; 2. М. ШУМАХЕР (Германия, «Феррари») - 20,235; 3. М. ХАККИНЕН (Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес») - 40,672; 4. К. РАЙККОНЕН (Финляндия, «Заубер-Петронас») 1.08,115; 5. Ж . ААЕЗИ (Франция, «Прост-Асер») -1.10,435; 6. П. ДЕЛА РОСА (Испания, «ЯгуарКосворт») - 1 круг.ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ24 ИЮНЯ, «НЮРБУРГРИНГ»(67 круто» по 4560 м) 1. М. ШУМАХЕР -1:29.42,724; 2. X.-П. МОНТОЯ (Колумбия, «Вильямс-БМВ») - 4,217; 3. Д. КУЛТАРД (Великобритания, «Мак-ЛаренМерседес») - 24,993; 4. Р. ШУМАХЕР - 33,345; 5. Р. БАРРИКЕААО (Бразилия, «Феррари») - 45,495; 6. М. ХАККИНЕН -1.04,868. подряд - обе июньских и первую июльскую. Благо трассы этих этапов достаточно скоростные и вполне подходят для реализации преимущества моторов БМВ. На «Нюрбургринге» помешала нелепейшая ошибка - он пересек линию разметки на выезде с пит-лайн и получил 10-секундный штраф «стопэнд-гоу». Неужели раньше таких нарушений никто не делал?! Вспоминается оставшийся безнаказанным классический «выезд Шумахера», когда Михаэль, возвращаясь на трассу из боксов, попросту выпихнул с асфальта ХайнцаХаральда Френтцена. Но первым за всю обозримую историю формулы 1 наказали именно Ральфа. Немецкие комиссары, работавшие на Гран-при Европы, не проявили лояльности к соотечественнику. Фрэнк Вильяме не постеснялся заявить: «По-моему, нас подставили. Есть сведения, что кое-кто по электронной почте шепнул судьям об оплошности Ральфа». Немец же нисколько не обиделся: «Ну что поделать, виноват так виноват. Прямо сказать, в этот момент я больше смотрел на зеркала заднего вида, чем на дорогу». И уже не по своей вине Ральф пострадал на Гран-при Франции, где уверенно лидировал со старта и до первого пит-стопа. А затем оказался на втором месте, проигрывая Михаэлю по секунде на каждом круге. Болельщики недоумевали. «Всякое случается, - спокойно пожимал плечами Ральф. - Мне попался на редкость плохой комплект резины, я с трудом удерживал машину. С «Мишленом» такое впервые, до сих пор его продукция не вызывала нареканий. Тем не менее, вторым местом я тоже очень доволен. Ведь благодаряГРАН-ПРИ ФРАНЦИИему я обошел в чемпионате Рубенса Баррикелло». Не так уж далеко теперь Ральфу и до Дейвида Култарда, впавшего в немилость у Фортуны. К слову, если внимательно изучить хронологию гонки в Маньи-Кур, нетрудно убедиться, что шотландец тоже реально претендовал на победу. Штраф «стоп-энд-гоу», назначенный за превышение скорости на пит-лайн, на этой трассе отбирает у гонщика на самом деле не десять, а около 25 секунд - торможение, медленный проезд по пит-лайн, затем разгон. Получается, что при «штатном» количестве остановок за десять кругов до финиша Култард шел бы... в секунде впереди Михаэля. Да и абсолютно лучший крут, он же новый рекорд французской трассы, принадлежит именно Дейвиду Не верьте сказкам о том, что автомобили «Мак-Ларена», дескать, утратили былую резвость.Однако Култарда исправно объезжает не только Михаэль, но теперь уже и «невезучий» Ральф. Более того, Ральф значительно превосходит и того, кому пытаются приклеить прозвище «второй Шумахер» (вообще-то правильнее сказать - третий), своего партнера по команде Хуана-Пабло Монтою. Чрезвычайно быстрому колумбийцу очевидно не хватает пока умения «беречь» машину. Может быть, поэтому Фрэнк Вильяме не спешит утверждать состав пилотов на сезон-2002? Хотя, вроде бы, сомнений быть не должно. Впрочем, ближайшиегонкиих неминуемо развеют. Трассы четырех из семи оставшихся этапов идеально подходят для автомобилей «Вильямс-БМВ»: Хоккенхайм, Спа, Монца и Сузука. Правда, Ральф не выказывает особой мотивации: «Я не собираюсь спорить за титул в этом году». Но, думается, победы еще не раз будут поделены... по-братски. 1»1КАЛЕНДАРЬ - 20014 МАРТА 18 МАРТА 1 АПРЕЛЯ 15 АПРЕЛЯ 29 АПРЕЛЯ 13 МАЯ 27 МАЯ 10 ИЮНЯ 24 ИЮНЯ 1ИЮЛЯ 15 ИЮЛЯ 29 ИЮЛЯ 19 АВГУСТА 2 СЕНТЯБРЯ 16 СЕНТЯБРЯ 30 СЕНТЯБРЯ 14 ОКТЯБРЯ АВСТРАЛИЯ МАЛАЙЗИЯ БРАЗИЛИЯ САН-МАРИНО ИСПАНИЯ АВСТРИЯ МОНАКО КАНАДА ЕВРОПА ФРАНЦИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ГЕРМАНИЯ ВЕНГРИЯ БЕЛЬГИЯ ИТАЛИЯ США ЯПОНИЯ М. ШУМАХЕР М. ШУМАХЕР Д. КУЛТАРД Р. ШУМАХЕР М. ШУМАХЕР Д. КУЛТАРД М. ШУМАХЕР Р. ШУМАХЕР М. ШУМАХЕР М. ШУМАХЕР Д.КУЛТАРД Р. БАРРИКЕЛЛО М. ШУМАХЕР Д. КУЛТАРД Х.-П. МОНТОЯ М. ШУМАХЕР Р. БАРРИКЕЛЛО М. ШУМАХЕР Х.-П. МОНТОЯ Р. ШУМАХЕР Р. БАРРИКЕЛЛО Д. КУЛТАРД Н. ХАЙДФЕЛЬД Р. БАРРИКЕЛЛО Ж. ВИЛЬНЕВ Р. БАРРИКЕЛЛО Э. ИРВАЙН М. ХАККИНЕН Д. КУЛТАРД Р. БЛРРИК1 \ М)1 ИЮЛЯ, МАНЬИ-КУР(72 круга по 4251 м) 1 М . ШУМАХЕР -1:33.35,636; 2. Р. ШУМАХЕР-10,399; 3. Р. БАРРИКЕЛЛО-16,381; 4. Д. КУЛТАРД-17,106; 5. Я.ТРУЛЛИ (Италия, «Джордан-Хонда») - 1.08,285; 6. Н. ХАЙДФЕЛЬД (Германия, «Заубер-Петронас») - 1 круг.ПОСЛЕ 10 ЭТАПОВПИЛОТЫ: 1. М. ШУМАХЕР - 78; 2. Д. КУЛТАРД - 47; 3. Р. ШУМАХЕР - 31; 4. Р. БАРРИКЕЛЛО - 30; 5. X.-П. МОНТОЯ -12; 6-в. Н. ХАЙДФЕЛЬД, М. ХАККИНЕН, Я. ТРУЛЛИ-по 9. КОМАНДЫ: 1. Феррари» - 108; 2. «МакЛарен» - 56; 3. «Вильяме» - 43: 4. «Заубер» 16; 5. «Джордан» -15; 6. BAR - 12."Т4по •чН2-»-з= : ~;а- -:<• У:.^нако наогюда««ичиП^—л>г,ные признаки аызд{ро Я втения Ягуара- -.очки g напирают оба пилота команда Заик Ussjcr VJ и Педрс це a *jgj*i .