51
52
53
машину - в ГИБДД проблем не будет. Переделка шасси ГАЗ-3302 занимает пару дней и обходится заказчику примерно в 25 тыс. руб. Если дорабатывается бортовая машина, еще за 6 тыс. руб. наращивают платформу до 4400 мм. Для самых легковесных грузов подойдет специальный фургон объемом 3 20 м - не только длинный и высокий, но и увеличенной на 150 мм (до 2250 мм) ширины. Переоборудование шасси в автоэвакуатор с платформой длиной 4650 мм и грузоподъемностью 1400 кг стоит 107 тыс. руб. Кроме обычной «Газели», по той жеКарданные валы для обычной (внизу) и удлиненной (вверху) «Газели» различаются только передней частью. Вставка-накладка позволяет удлинить центральную часть рамы на 600 мм.схеме (и цене) удлиняют «Фермер» ГАЗ-33023. Правда, в некоторых случаях приходится демонтировать его двухрядную кабину, чтобы добраться до места реза рамы. И в обычном, и вдлиннобазном «Фермере» заднюю часть кабины за 5500 руб. можно превратить в трансформируемый спальный отсек на двоих, очень удобный в дальних рейсах. 1»1ТЯЖЕЛОВОЗ ПО-МИНСКИНА МАЗЕ ПОСТРОЕН АВТОПОЕЗД НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ /ГРУЗОВИКРодоначальником нового семейства послужил магистральный тягач МАЗ6430, уже выпускаемый малыми сериями. От него самосвал получил основные узлы шасси, силовой агрегат и кабину. Последнюю - с доработками. На местном жаргоне ее окрестили «маленькой». Она и на самом деле короче и ниже «первоисточника». Но все элементы безопасности и комфорта сохранились полностью. В отличие от тех, что стоят на нынешних самосвалах серии 5516, у нее почти ровный пол (небольшой тоннель выступает всего на 190 мм). Оба сиденья - на пневмоподвеске, так что душу уже не вытряхивает. При сложенных спинках они же служат опорами спальному месту. Руль регулируется по высоте и углу наклона. В современный интерьер органично вписалась автомагнитола. Ездить в такой обстановке и безопасно, и приятно. Кстати, именно для повышения безопасности изменен силовой каркас прочный стальной остов опирается на пол, усиленный коробчатыми профилями. В результате кабина приподнялась над землей еще на семьдесят сантиметров. Теперь на светофоре дружески похлопать по крыше коллеги на 5516 не составляет труда. Чтобы хорошо видеть обстановку не только впереди, но и сзади, кабина увешана зеркалами. Всего их пять - два слева и три справа, как того требует европейский стандарт. Всю эту красоту как следует защитили от коррозии. Металл кабины оцинкован, а эле-ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВПроизводительность грузовика издавна оценивают в тонно-километрах. Улучшить этот показатель можно двумя путями. Скажем, делать больше ездок. Но, к сожалению, в сутках лишь двадцать четыре часа, а средняя скорость на маршруте - величина постоянная. Или же навалить груза побольше. Опять незадача - перегруз опасен для здоровья автомобиля (а порой и водителя). Остается одно - автопоезд повышенной грузоподъемности. Именно такой скоро предложит покупателям Минский автозавод. Называется он МАЗ-650108+8561 и состоит из двадцатитонного тягача-самосвала и столь же вместительного прицепа. Такое сочетание выбрано не случайно. При первоначальной отсыпке полотна маневренный одиночка предпочтительней, но как только появится плацдарм попросторнее - проюводительность удвоится за счет прицепа. Знакомство с новичком состоялось в песчаном карьере, в его родной стихии. Единственный пока экземпляр предназначен для работы на внутриведомственных и технологических дорогах, допускающих осевую нагрузку до 13 тс. На обычных этот тяжеловес может запросто продавить колею. АВТОПОЕЗД МАЗ - 6 50108 + 8 561ОБЩИЕ ДАННЫЕ: грузоподъемность автомобиля, кг-19700 (11700)*; полная масса автомобиля, кг - 33300 (25300); грузоподъемность автопоезда, кг-39000 (25000); полная масса автопоез3 да, кг - 59300 (45300); объем платформы, м : автомобиля -11; прицепа -11. Разгрузка: автомобиля - трехсторонняя; прицепа - двухсторонняя боковая. Время разгрузки, с - 20; контрольный-расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км - 47 (39); максимальная скорость, км/ч - 92. ДВИГАТЕЛЬ: модель - ЯМЗ-7511.10 (Евро II); мощность двигателя, кВт/л. с. - 294/ 400. ТРАНСМИССИЯ: коробка передач - МАЗ-543205; число ступеней - 9; колесная формула автомобиля - 6x4. РАЗМЕР ШИН: 12.00R20. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ : тахограф, ПБС, независимый подогреватель, откидное спальное место, радиоприемник.'В скобках - при эксплуатации по автомобильным дорогам общего пользования с допускаемыми осевыми нагрузками: на ось-10 ООО «г. двухосную тележку -18 000 кг.На телескопической тяге рычага КП вместо ненадежного шарикового - замок с гидроприводом.Беззазорный буксирUL.IU ПИМвТааТВИ — ШВВВВВШВШiront мряиир |рсщлмг' ние ЕЗК ООН.В просторной кабине есть спальное места На всякий случай.Пока выхлоп вверх, но в перспективе на обогрев кузова.менты оперения окрашены порошковыми эмалями. Нижний пояс - из пластика, а днище надежно прикрывают сплошные передние крылья. Под кабиной в специальной шумоизолируюшей капсуле «живет» двигатель ЯМЗ-7511. Это базовый вариант. По заказу на его место можно поставить любой популярный дизель. Но и этого четырехсотсильного вполне хватает. Под стать мотору и топливный бак - его 300 литров достаточно на две смены напряженной работы. Приспособиться к различным условиям движения помогает восьмиступенчатая коробка передач МАЗ-543205 с демультипликатором. Оба задних ведущих моста снабжены не только межосевой, но и межколесной (!) блокировкой. При такой схеме все колеса тележки можно заставить «грести» отгютнррмрннг! ?KfTTKf СредиДД с карданным валом. Захочешь - не забуксуешь! Правда, при этом автомобиль, особенно груженый, плохо слушается руля - задняя тележка ведет его толькопрямо, так что пользоваться полной блокировкой стоит лишь на труднопроходимых участках. На дорогах с твердым покрытием предпочтительнее противобуксовочная система, автоматически притормаживающая провернувшееся колесо. Устройство это куда более деликатное, в процесс управления вмешивается лишь при необходимости. В паре с ним трудится и другая опция - антиблокировочная система тормозов «Вабко». Название говорит само за себя - при экстренном торможении на любом покрытии заблокировать колеса не удастся. Стало быть, автопоезд не потеряет управления и не сложится. Естественно, действует она и на тягаче, и на прицепе. Подвеска всех колес - рессорная. Модные ныне на магистральных тягачах пневмобаллоны для самосвала не годятся. Карьер все же не шоссе - ям. и ухабов куда больше. На башмаках балансиров задней тележки даже предусмотрели специальные «уши». Они придерживают листы от расползания.Но это частности. Главный элемент, определяющий назначение автомобиля, - кузов. У «нашего» автопоезда это два небольших вагона объемом 11 кубометров каждый. Установив надставные борта, можно легко прибавить еше по два с половиной «кубика». На тягаче разгрузка трехсторонняя, на прицепе двух. Поначалу удивила навеска боковых бортов - у левого петли снизу, у правого - сверху. Как оказалось, пока оба варианта проходят испытания. Первый прельщает возможностью не засыпать собственные колеса при разгрузке, второй - простотой исполнения (ведь закрывается он без дополнительного гидроцилиндра под собственным весом). Победителя мы увидим на серийной машине. Зимой кузов принято обогревать, чтобы груз не примерзал к металлу. Обычно для этого используют выхлопные газы, пуская их по тоннелям в полу и бортах. Для снижения загазованности, что особенно важно в карьерах, трубу глушителя желательно вывести как можно выше. И здесь создатели не пришли к единому решению. «Наш» МАЗ пока обходится без подогрева, а в перспективе и он, и прицеп будут оснащены специальными отоггителями. Смонтирован кузов на надрамнике и раме. Именно на нее приходится основная нагрузка, ведь помимо полезного она несет «бесполезный» вес собственных агрегатов автомобиля. А это еще без малого четырнадцать тонн. Чтобы использовать существующие профили, конструкторы усилили их уголками, создав оригинальную схему. Таких необычных решений в этой машине много, ведь рождалось семейство с чистого листа. Некоторые из них показаны на фотографиях. Остальное можно будет увидеть черезгод-полтора,когда автопоезд появится на дорогах. 1»114 840тах"Размеры при полной массе. "Размеры в снаряженном состоянии. сш>|рынок|НЕ МОРОЧЬТЕ ПОТРЕБИТЕЛЯДавно замечено: как только какая-нибудь российская компания добивается успеха, как только ее продукция становится популярной, пользуется спросом, так это начинает кому-то мешать. Читателям «За рулем» не нужно специально представлять известную серию автопрепаратов «РиМЕТ» для восстановления и защиты от износа двигателей внутС 2000 года на коробочке присутствует с похожими названиями или с информацией о «разработках от ВМП под новой маркой» не имеют к фирме никакого отношения. Наверное, немногие знают, что Екатеринбургаюегфедпглчятие«ВМП» — единственный производитель РиМЕТа — крупное инновационное предприятие, сочетающее науку и ггроизводство. Фирма, производяВ связи с участившимися случаями появления поддельного РиМЕТа. при покупке препарата /~ обращайте внимание на следующие признаНикаких голографических наклеек фирма «ВМП» не применяет.Зарегистрированный товарный знак ВМПВ анонимной рекламной листовке утверждалось, будто выпускаемый научно-производственным предприятием «ВМП» препаратподделка.Упаковка настоящего РиМЕТареннего сгорания. Слоган «Капиталка подождет!» давно и прочно вошел в жизнь российских автомобилистов. Не нуждается в представлении и фирма-производитель «РиМЕТа» — Екатеринбургское научно-производственное предприятие «ВМП» («Высокодисперсные металлические погхзшки»). И вот совсем недавно сотрудникам «ВМП» попала на глаза анонимная рекламная листовка, где сообщалось, как отличить настоящий РиМЕТ от поддельного. При этом все три приведенных отличия не соответствуют действительности. Чтобы развеять все сомнения автолюбителей, здесь представлено изображение упаковки настоящего РиМЕТа. Нужно отметить, что «ВМП» выпускает автоггрепараты только под торговой маркой «РиМЕТ» или «технология РиМЕТ», а продукты щая по собственной технологии ультратонкие металлические порошки, выпускает на их основе противоизносные препараты и защитные покрытия для цинкования металлоконструкции. Контролю качества продукции на предприятии уделяется особое внимание — ведь её потребителями являются и рядовой автолюбитель, и крупнейшие промышленные предприятия. Сегодня «ВМП» увеличило ассортимент автохимии — появились новые препараты-реметаллизанты серии РиМЕТ, в частности, «РиМЕТ-100» и «Motor Healer», которые выпускаются в высококачественных импортных алюминиевых баллонах. Благодаря этому новая ггродукпия получила не только современное дизайнерское решение и качественно новую упаковку, но и защиту от возможных подделок. «РиМЕТ-10О> и «Motor Healer» в алюминие-В таких металлических баллонах «ВМП» будет выпускать препараты «РиМЕТ» и«РиМЕГ»-Т к концу 2001 года вых баллонах — не только высококачественный продукт, но и гарантированно подлинный ггрепарат от производителя! В ближайшем будущем «ВМП» планирует полностью перейти на импортную алюминиевую тару. Посетите стенд фирмы «ВМП» № ШшвШ в павильоне № 3 на Международном автосалоне в Москве в августе 2001 года, который будет проходить вI Выставочном комплексе ! на Красной Пресне.Официальные дилеры и партнеры АОЗТ НПП ВМПhttp://fmp.web.ur.ruБлаговещенск ЧП Колов (4162)424296, 399607; Болгария ЕООД «ВМП-Болгария» +3592-511877: Венгрия ITK Commercial & Servicing Со Ltd. тел. (361) 2602959 add.131. Владивосток ООО Фортрейд (4232)427172; Екатеринбург ЧП Балиева (3432)559472; Екатеринбург ООО Планета Авто (3432)659400. 568776; Екатеринбург ЧП Семенова ГА. (3432)513717. 770425; Екатеринбург ООО Бриг Трейд (3432)616357; Екатеринбург ИП Джокер (3432)124420. 231184; Екатеринбург Новиков МА (3432) 592954. (3432) 592913. Ижевск ЧП Барыев ДР (3412)306857; Казань ТД Оптовик (8432)184022; Киров ЧП Дряхлых В.А. (8332)677191, 273633; Краснодар ООО Югинтерпрайз (8612)559999. 518190. 652025; Красноярск ООО •Бастион 2000- (3912)211738; Москва ООО Авто Юг (095)9589055; Москва Группа маркетинга АОЗТ НПП ВМП (095)2361311: Москва ООО •Арал» (095)7785991, Нефтекамск ЧП Рыбаков A.M. (34713)57520 Нижневартовск ЗАО Западно Сибирский континент (3466)245188; Нижневартовск ЗАО Рэги (3466)245188; H Новгород ООО ТНК (8312)330152; Новокузнецк ЧП Кудрин К.А. (3843)472292; Новороссийск ООО ПКП Икар (8617)245646. 253828: Омск Мазурков В.И. (3812) 528238, Орск ООО «Группа Спектр» (35372)50216; Пермь ЗАО «Старк моторе Компани» (3422)137383; Ростовна-Дону ООО Хазиуллин ИГ. (8632) 248456: Самара ЧП Евсеев В.П. (8462)249646; Серов ООО Альянс (215) 22064; С Петербург ООО НПП ЭГО (812)2963323: Сыктывкар ООО Номинал (8212)210322; Тюмень ООО -ВМП-центр» (3452)211427; (3452)249612; Хабаровск ООО Ойл Нефтепродукт (4212)332687; Харьков ЧП Малюк М.А. (0572)324300, 199729; Челябинск ЧП Князев (3512)410168; США представительство ВМП 3002 Green Acres Dr. # 4 . Youngstown, Oh 44505 ph/fax (330) 759-5126