/КОЛЕСОКОГДА СОЛНЦА В ИЗБЫТКЕПеревести огромный мировой парк автомобилей на водородное топливо или электротягу - полдела. Надо еще получить электроэнергию, не сжигая в топках нефтепродукты. Кое-где с задачей справятся реки, а в южных странах можно рассчитывать на жаркое солнце. До сих пор, однако, на пути к широкому распространению СЭС (не путать с санэпидстанциями) стояла высокая стоимость киловатт-часа их энергии. И вот - прорыв. Бельгийская фирма «Солармундо» представила в Люттихе действующую солнечную электроКомиссия Евросоюза готовит документ, согласно которому с 2005 года будет запрещена реализация бензина с октановым числом менее 95. Родное для нас топливо с наименованием Normal (АИ-91, АИ-92) может просто исчезнуть. Кстати, его доля на заправках Европы сегодня не так уж мала- около 30%. Вы спросите, какое нам дело до их решений? А вдруг к этому году Россия присоединится к ЕС чем тогда заправим «Жигули»? станцию, разместившуюся на площади 2500 м2 . Тут нет дорогих кремниевых фотоэлементов и сложных в изготовлении параболических зеркал. Парабола образуется набором плоских отражателей, управляемых компьютером. Ослепительная световая полоска разогревает проходящую вдоль линии фокуса трубу с водой до 500°С, превращая ее в перегретый пар. Дальше все просто: турбина, генератор и... розетка с солнечной энергией от 0,04 евро за киловатт-час! Это уже вполне сравнимо с традиционными ценами.«ХОНДА» УВЛЕКЛАСЬ ДЖАЗОМв пятидверный хэтчбек «Сивик», хотя она и значительно компактнее. Фирма утверждает, что при длине 3,8 м «Джаз» просторен, как «взрослые» пятиместные модели, и удобен благодаря «революционным возможностям трансформации салона». Но самое главное - «Джаз» стал первым носителем экономичных и малотоксичных двигателей нового типа i-DSI с двумя свечами зажигания на цилиндр (ЗР, 2001, № 7). Пока европейцы довольствуются фотографиями «Джаза», японцы уже могли оценить преимущества и недостатки живой машины. В Стране восходящего солнца она продается с июня под именем «Фит».В преддверии автосалона во Франкфурте «Хонда» дала возможность взглянуть на одну из новинок, которая в сентябре украсит ее экспозицию. «Хонда-Джаз» развивает идеи, заложенныеВАЗ ПРИМЕРЯЕТ САУКУКондиционер на отечественном автоПРЕМИЯ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДВИГАмобиле - это, как правило, результат виТЕЛЬ ГОДА» присваивается всего лишь зита в тюнинговую фирму. Положение в третий раз, но ее уже успели удостоможет изменить контроллер системы авить лестного комплимента «Моторный томатического управления климатичеОскар». В жюри входят 38 признанных специалистов по двигателям из 17 ской установкой (САУКУ), поставку котостран. В этой году победу в пяти из 12 рого на вазовский конвейер начинает ОАО категорий одержали моторы БМВ. На«Чебоксарский приборостроительный завод «Элара». зовем их. Новинка предназначена для семейства В трех номинациях - «Лучший новый двигатель», «Лучший двигатель объеВАЗ-2110. Предшественники САУКУ упмом от 3,0 до 4,0 л» и просто «Лучший равляли отопителем, командовали скородвигатель» - шестицилиндровый 3,2- стью вращения вентилятора и поддержилитровый для БМВ-МЗ. В номинации вали заданную температуру в режиме «Лучший двигатель объемом от 1,4 до отопления, однако кондиционер был им 1.8 л» - четырехцилиндровый 1,8-литне по зубам. В чебоксарский комплект ровый с системой «Вэлвтроник» мощнопоставки на ВАЗ входит также датчик стью 85 кВт для «БМВ-3161 Компакт». температуры испарителя, готовится к выЗвание «Лучший двигатель объемом от 2.5 до 3,0 л» завоевал шестицилиндропуску микромоторедуктор управления завый трехлитровый, развивающий слонкой отопителя. Так, глядишь, и до 175 кВт (на фото), для 3-й и 5-й серий, климат-контроля дойдем... вседорожника Х5 и родстера Z3. Цена нового контроллера - 660 руб.Научные центры фирм «Опель» и БАСФ разработали новую тормозную жидкость «Гидролан-404». С ней система поддержания курсовой устойчивости (ESP) будет надежно работать при низких температурах. Особое внимание в ходе работ уделяли изменению вязкости тормозной жидкости при понижении температуры. «Гидролан-404» способна «связывать» попадающую в нее воду, предотвращая ее замерзание. Последние, итоговые испытания прошли в Заполярье, в северной Швеции. По отзывам разработчиков даже при минус 40 не было замечено отклонений от нормы.ПАРНАЯ ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРАФирма «Вине» (Wynn's) выпустила установку «Эйрко-матик» (Airko-matic) для ультразвуковой очистки кондиционеров. Прибор устанавливают на место переднего пассажира, туман специального реактива смывает грязь с испарителя и уничтожает бактерии в салоне. Обработка занимает примерно 30 минут, фильтры при этом можно не снимать.