ТЕХНИКАПРИСАДКА К ВПРЫСКУ/СЛОВА, СЛОВА..В ОДНОМ ФЛАКОНЕ Как вы думаете, можно ли купить автомобильный кондиционер за 300 ИНЖЕКТОРНАЯ рублей? «Нонсенс!» - ответят многие. НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ Оказывается, это вполне возможно, но Под общим понятием «впрыск топ2. Непосредственный впрыск, реализованный с оговоркой, что речь идет о кондициолива», которому многие наши авто«Мицубиси» на двигателях GDI, моментально нерах металла - химических препарамобилисты предпочитают не совсем вошел «в моду» и стремительно вытесняет тах для двигателей, призванных, по корректное «инжектор» (хотя это не устаревшую распределенную схему. уверениям разработчиков, продлить вся система, а лишь форсунка), скрыему жизнь. Почему установка для охвается немало схем подачи топлива. Терминов, их обозначающих, расплотема стала сложнее, но, главное, полаждения воздуха и некая субстанция дилось и того больше. дачу топлива и, соответственно, пров бутылочке носят одинаковое назваПочетное место первопроходца зацесс сгорания можно -контролироние? Все очень просто: одно из-значенял так называемый моно- или одновать точнее. По аналогии с центральний глагола «кондиционировать» (to точечный впрыск (single point fuel injec­ным такой впрыск логичнее именоcondition) - приводить в соответствие с определенными условиями или требоtion), который в русскоязычных издавать распределенным. ниях принято называть центральным. Сегодня все большее распространеваниями. А уж о чем идет речь, о возКак несложно догадаться, в этой схение получает новейшая версия - неподухе или состоянии двигателя - тема ме топливо подает всего одна форсредственный впрыск (direct injection)отдельного разговора. Наименование кондиционер металла, сунка, которая расположена над топлива в камеру сгорания, а не во дроссельной заслонкой во впускном впускной коллектор, как это было так же как и модификатор металла, коллекторе. Многие автомобилисты, раньше. Нередко такой тип называют всего лишь модные и красивые заморзачастую не без оснований, считают прямым, но, пожалуй, это не лучшее ские синонимы, может быть, «плебейодноточечный впрыск самым надежопределение: как в таком случае приского», но куда более емкого понятия ным - ведь чем меньше узлов и прокажете именовать предыдущие типрисадка. Условно их можно разделить на три основные группы по принципу ще конструкция, тем меньше поводов пы? Кривым впрыском? для отказов. Но одноточечный Запатентованная в 1997 году компадействия. впрыск, особенно ранние его версии нией «Мицубиси» схема непосредстПервые - присадки-«реаниматоры» с механическим приводом форсунки, венного впрыска позволяет работать или металлоплакируюшие - содержат - это вчерашний, если не позавчемотору на чрезвычайно бедной смечастицы мягких металлов - свинца, рашний день двигателестроения. си, что обеспечивает малый расход олова, меди или серебра, - выравниваВ стремлении подогнать моторы топлива и низкую токсичность выющие риски на зеркале цилиндра. под более жесткие экологические хлопа. Именно непосредственный Второй тип присадок меняет сам метребования конструкторы развили впрыск топлива в камеру сгорания талл, вступая с ним в физико-химичесхему: свою форсунку во впускном наиболее перспективен, хотя требует ское взаимодействие, а третий - фортракте получил каждый цилиндр. применения чрезвычайно качественмирует на поверхностях трения тонТак родился многоточечный впрыск ного топлива без примесей не только кий слой «скользких» графита, тефлона или дисульфида молибдена. 1»1 топлива (multipoint fuel injection). Сис- свинца, но и серы.ТЕКСТ / МИХАИЛ гзовский1. Центральный и распределенный впрыск отличает лишь количество форсунок. Топливо же в обоих случаях подается во впускной коллектор.