172
173
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |ПРИКИД ДЛЯ ДЖИПЕРАЯ МИЛОГО УЗНАЮ ПО ПОХОДКЕТЕКСТ /АРКАДИЙ КОЗЛОВ/ОБВЕСОтом, нужны ли «кенгурятники», подножки и прочие украшательства, можно спорить. Порой навешивают на машину такие чудовищные конструкции - смотреть больно. Неудивительно: «обвес» нынче делают все кому не лень. В итоге «левые» украшения, с любовью притороченные к железному коню, к весне покрываются густым слоем ржавчины, а то и портят саму машину. Уж если покупать подобные вещи - то у серьезного производителя. Что ж, пройдемся по рынку. Трубчатый «обвес» для отечественных автомобилей представлен широко: «кенгурятники», пороги, задняя защита и крепления для запаски. Есть чем украсить «Газель», «Самару», «Надежду», «десятку», УАЗ, «Волгу» и даже «Оку», но основной объект тюнинга, конечно, «Нива». Для нее и оценим самые распространенные изделия из Тольятти, Москвы и Санкт-Петербурга. Поволжский «кенгурин» не понравился громоздкостью и качеством окраски обычной автоэмалью. Ржав-чины на нем ждать недолго. Нижние и верхние крепления далеко разнесены, что добавляет прочности, но очень неудобно при монтаже. Да и защиту картера уже не поставить. Крепеж для запаски - немаленький рычаг, а крепится только к бамперу показался весьма ненадежным. Фиксаторы примитивны, приварены коекак. Поворотная ось жесткая, значит, конструкция скоро разболтается. Столичный «кенгурин» окрашен порошковой эмалью, но ужасно небрежно, с вкраплениями и неровностями. Не исключено, что краску использовали вторично - ту, что остает-Петербург обвес для «Нивы»Эксцентриковый замок для держателя запаски.«Кенгурин» из Тольятти: выглядит внушительнаФиксатор - аляпистый «барашек».Фиксатор запаски - два криво приваренных Такая ось шпингалета. долго не протянет.ся на полу покрасочной камеры после напыления порошка на деталь. С порошковыми эмалями такое возможно. Детали «зацвели» уже на прилавке - о долговечности думать не приходится. Крепеж запаскихлипкий, а фиксатор - кустарно изготовленный «барашек». Питерские изделия понравились больше других качеством изготовления, продуманной конструкцией и окраской (порошковой эмалью) - о них и расскажем чуть подробнее. Стиль полноразмерных решеток узнаваем на любой машине: выверенные пропорции, углы загиба, диаметр труб всех составных частей решетки. Крепление запаски - прочные, удобные и надежные эксцентриковые замки, в шарнирах - подшипники качения. Конструкция жестко крепится к задним буксирным проушинам и на бампер. Дорабатывать бампер и сверлить кузов не надо. Есть варианты с решетками для задних фонарей, с фаркопом. Недостаток некоторых задних защит - необходимость перекидывать запаску, чтобы открыть заднюю дверь. Есть задняя защита - с кронштейном запасного колеса на поворотной трубчатой раме. Она легче, крепится к бамперу и задней стойке кузова. Для компенсации возможной неточности при установке поворотные узлы не на втулках (они могут заклинить или разболтаться), а на шарнир- На правах рекламышных подшипниках типа ШС. Нижний узел вращения и замок - на общем основании, значит, последний со временем не ослабнет. Похожие конструкции с креплением на бампере, стойке и задней двери встречаются нередко. У них общий недостаток: дверь и кузов часто «гуляют» при движении, особенно на пересеченной местности, а жесткая трубчатая конструкция препятствует этим перемещениям. В результате разбивает либо ее, либо петли и замок двери. Питерское крепление запаски вообще не касается двери, а потому на кузов автомобиля не передаются лишние нагрузки.трансмастер ^ДЕЛО ТРАНСМАСТЕРА БОИТСЯДело, как известно, мастера боится. А кто боится ТРАНСМАСТЕРА? ТРАНСМАСТЕРА боятся рыночные торговцы, продающие нам с вами низкопробную дрянь под видом качественной продукции. Они прекрасно знают, что далеко не каждый покупатель способен по внешнему виду определить, сколько циклов торможения выдержит эта тормозная колодка и не разбухнут ли вот те тормозные шланги при первом же знакомстве с «тормоэухой». В результате наши автомобили зачастую превращаются в потенциальных преступников, поскольку их тормозные системы становятся непредсказуемыми... Выгнать с рынка жуликов решил ТРАНСМАСТЕР. Корпоративная торговая марка ТРАНСМАСТЕР объединила изделия ведущих производителей запчастей из стран СНГ, а одноименный проект направлен на защиту российского автовладельца от запчастей, изготовленных «по обходной технологии» в гаражах и сараях. Поэтому нелюбовь подобных «предпринимателей» к ТРАНСМАСТЕРУ вполне понятна — ведь ему удалось решить «тормозную» проблему в комплексе! Покупателю не нужно зазубривать названия, коды и индексы «вазовских» барабанов, шлангов и колодок — достаточно запомнить одно слово: ТРАНСМАСТЕР! В нынешнем году освоено производство всех основных деталей тормозной системы для автомобилей ВАЗ, имеющих западное качество, российский сертификат Госстандарта и реальную стоимость. Шланги — пожалуйста, диски — выбирайте, барабаны — нет проблем, колодки — и барабанные, и дисковые...В шарнире шарикоподшипник.Держатели запаски: распашной...Может, кого-то и раздражают стальные конструкции хищного вида, но если уж владелец решил украсить автомобиль сооружением из металлических труб, переубедить его трудно. И магазины по продаже автомотофитюлек будут существовать до тех пор, пока есть байкеры, рокеры и джиперы. 1»1...накидной (слева) и распашной с крепежом к кузову (справа).Тормозные шланги ТРАНСМАСТЕР используют резиновый рукав марки «Semperit» (Чехия) и имеют повышенную коррозионную стойкость. Соли они не испугаются и «сработаются» с любой тормозной жидкостью фабричного производства. Тормозные диски ТРАНСМАСТЕР — из высококачественного чугуна, технология обработки которого исключает любые неприятности типа биений или малого ресурса. Алюминиевые тормозные барабаны с чугунными вставками изготовлены методом литья под давлением, а каждое изделие балансируется и проверяется на точность геометрии. (Барабанные тормозные колодки используют накладки без асбеста — это не только обеспечивает отличную тормозную эффективность и длительный (до 80000 км) срок эксплуатации, но и не портит окружающую среду... Кстати, прочность соединения такой накладки с каркасом втрое превосходит норматив! Особое место в программе ТРАНСМАСТЕРА занимают дисковые тормозные колодки. Их изготавливают их трех безасбестовых композиционных материалов классов «Стандарт», «Профессионал» и «Комфорт». Композиция «Стандарт» — это просто нормальная колодка с высокой механической прочностью, эффективным торможением и невысокой ценой. «Профессионал» подойдет тем, кому приходится тормозить чаще и сильнее, нежели среднему водителю — таксистам, спортсменам — да мало ли... А «Комфорт» рассчитан для иномарок, малотонажных грузовиков и микроавтобусов — такие тормоза спокойно продолжают работать при нагреве до 500 градусов и не боятся ни воды, ни соли. При этом они достаточно бесшумны и не изнашивают своих «визави» — тормозных дисков. Излишне говорить, что все композиции соответствуют как международным, так и российским требованиям. _ / ^ т Й « ^ ** \'*\ Единожды остановив свой выбор на изделии ТРАНСМАСТЕР, вам вскоре захочется привести «к единому знаменателю* всю тормозную систему автомобиля. Неслучайно программа ТРАНСМАСТЕР считается серьезным шагом отечественных предпринимателей к западному уровню техники и сервиса. А зачем нам отказываться и от того, и от другого? координатор проекта ООО ТОПАЗ ГРУПП www.ropnet.ru/topaz тел.: (095) 551-2788, (095) 550-7233, (095) 550- 7795