28
29
ТЕХНИКАЯПОНЕЦ В ФИНЛЯНДИИ/ПРЕЗЕНТАЦИЯплюса - удобная посадка-высадка и беспроблемное удаление грязи, попавшей в салон в качестве расплаты за внедорожные приключения. С размещением груза сложностей нет: ровный пластиковый пол багажного отделения с формованными полозьями, дуги на крыше, трансформируемая спинка заднего сиденья позволяют перевозить любой «нестандарт» - от лыж до серфа. Герметичность кузова гарантируют выверенные зазоры дверных проемов и усиленные резиновые уплотнители. А плавности и мягкости закрывания-открывания дверей могут позавидовать и автомобили подороже. Салон обит недорогими, но добротными синтетическими материалами приятных цветов. Дальше - загибаем пальцы: климат-контроль, люк, электропакет с центральным замком, два гнезда в передней панели для охлаждения банок с питьевой водой, два вещевых ящика для водителя и пассажира помимо традиционных дверных карманов - комфорт в дальнем путешествии не помешает. агрегата вкупе с внушительным дорожным просветом и небольшими свесами намекают на неординарные «внедорожные» возможности. У автомобиля - скромные габариты, однако ни водителю с передним пассажиром (при росте выше среднего), ни седокам задних сидений в салоне не тесно. Пол салона плоский, выступает лишь передняя консоль. Отсюда два Рулевое колесо у «Икс-Трэйла» - небольшого диаметра, педали перфорированные «под спорт», сиденья - с ярко выраженной боковой поддержкой... В общем, намекают на активное вождение, и не только по асфальту. Многофункциональность автомобиля очевидна, поэтому потребителю предлагается четыре варианта отделки кузова и салона: «комфорт», «спорт», «люкс» и «элегант». С двигате-Полноприводный «Ниссан X-Trail» принадлежит к классу компактных вседорожников с несущим кузовом или, иначе, автомобилей для активного отдыха (SUV). Дебютировал осенью 2000 года в Париже. Серийное производство началось в Японии с ноября 2000 года - продажи в Европе запланированы на сентябрь 2001-го. Автомобили комплектуют бензиновыми 2,0 л (140 л.с.) или дизельными 2,2 л (114 л.с.) двигателями, механическими пяти- или шестиступенчатыми коробками передач или четырехступенчатым «автоматом».ТЕКСТ / АНАТОЛИИ КАРПЕНКОВ ФОТО / «НИССАН»ПЕРЕБИРАЯ ВАРИАНТЫВнешний облик автомобиля характерен для данного класса, однако отдельные элементы удачно выделяют его из «толпы». Общий стиль машины не агрессивен, но выпуклые дуги колесных арок над 16-дюймовыми литыми колесами с шинами 215/65R16 (возможно и 215/70R15), а также прочная металлическая защита нижней части силового NISSAN X-TRAILМодель Габарит (длина х ширина х высота), мм База, мм Колея, мм Рабочий объем, с м3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Нм при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с 1998 103/140 6000 192 4000го2625 15302.2W4510x1765x1665Масса (снаряженная/полная), кг 1452/2000 1541/2050 2184 84/114 4000 270 200017711,316513,7лями также полный «плюрализм» - 2литровый бензиновый QR20 с распределенным впрыском либо турбодизель YD22 объемом 2,2 л; оба мотора четырехцилиндровые, 16-клапанные. При этом бензиновый двигатель агрегатируют как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так ис четырехступенчатым «автоматом», а к дизелю предлагают шестиступенчатую коробку с ручным управлением. Подвеска автомобиля независимая - передняя типа «Мак-Ферсон», задняя - многорычажная. ЗАГАДКИ АББРЕВИАТУР Название «Икс-Трэйл» как бы намекает на электронный интеллект - так оно и есть. Новая электронная система стабилизации ESP+, ставшая уже привычной АБС, другие системы - противозаносная TSC, управления дифференциалом повышенного трения ABLSD, распределения тормозных сил EBD и подключения полного привода ALL MOOD - уфф... Все эти «навороты» могут работать как коллективно, так и сами по себе. ТРИ КНОПКИ Схема полноприводной трансмиссии редка, но не нова - подобная реализована на «Хонде CR-V». Основной исполнительный элемент - муфта включения заднего моста, состоящая из набора ведущих и ведомых фрикционных дисков (в данном варианте их блокирует электромагнит). Желаемый режим водитель...И В КАРЬЕРЕ Старый карьер превращен в полигон... Конечно, при подготовке трассы весь набор препятствий и неровностей НА ДОРОГЕ... Для оценки «Икса» в движении журтщательно увязали с возможностями налистам ггредоставили по одному ававтомобиля, но тем интереснее почувтомобилю с бензиновым и дизельным ствовать реальный предел машины без двигателем, оба с механической коробопасения ее повредить. Здесь «ИксТрэйл» неплохо проявил себя - не скакой передач. Едем! На автобане ущербным себя не чувстжешь, что он из поколения SUV. Увевуешь - это факт. Оба автомобиля позренно преодолевал крутые подъемы и воляют долго и уверенно двигаться со спуски, поперечные бревенчатые «еласкоростями до 160-165 км/ч, при этом ни» и продольную «лежневку», камевместо привычного россиянам свиста нистую колею и т.п. Особые впечатлеветра спокойно слушаешь музыку ния - от участков трассы с предельнывстроенной магнитолы. О скорости нами углами по боковой устойчивости и поминают приглушенный рокот мотопри переезде неровностей с диагональным вывешиванием колес при полном ра и шум шин. Сворачиваем со скоростной магистходе подвесок. Здесь доказали свою нерали на второстепенное шоссе... Да, необходимость полный привод и блокидаром в Финляндии столько классных ровки. Честно говоря, иногда ловил сеавтогонщиков и раллистов: человеку, с бя на мысли, что хочется ехать... помедюности привыкшему к подобным дороленнее! Однако понижающая передача гам, прямая дорога в спорт. Узкая лента не предусмотрена - возможно, еще и дороги влечет нас к красотам северной поэтому тяговитая на низких оборотах страны - перелески, луга, озера и ре«дизельная» модификация в данных чушки, поселки и хуторки чередуются, условиях предпочтительнее «бензино1»1 как в калейдоскопе... Хороший асфальт вой». порой сменяется гравием - тем лучше, это идеальные условия для оценки устойчивости и управляемости. Что ж, «Икс-Трэйл» - достойный продол«Икс-Трэйл» подтвердил свой спортивжатель традиций «Ниссана» в класный характер - точно отслеживает посе вседорожников. Симбиоз новых ворот руля, «пришпоривается» одной технических решений и современпедалью и «осаживается» другой. Динаных технологий позволяет рассчимичные ускорения на коротких прятывать на внимание потребителя, мых, уверенное движение в сложных ведущего активный образ жизни. поворотах даже при возникновении бовыбирает нажатием на одну из трех кнопок: привод на переднюю ось - это 2WD, автоматическое подключение полного привода - кнопочка AUTO, а межосевая блокировка, естественно, Lock. Заметим, что последние два режима «просыпаются» при нажатии на акселератор. По сигналам колесных датчиков крутящий момент перераспределяется между передней и задней осью в предельном соотношении 57:43, а также между буксующими колесами и их «свободными» коллегами.ковых скольжений - этому явно способствует настройка подвески. При относительно высоком расположении центра масс (вседорожник все-таки...) крены кузова невелики и раскачки не возникает. Замечаний немного - повышенный шум и вибрации от шин на мелкой грейдерной гребенке да недостаточно четкое включение передач в «шестиступке» дизеля.3/200129