30
31
32
ТЕХНИКА«Ауди-А6» дебютировал на Женевском автосалоне 1997 года. Выпускается с кузовом седан и универсал (модель «Аван»), В 2001 году семейство А6 модернизировано: появились четыре новых двигателя - рядные четырех- и V-образные шестицилиндровые бензиновые 2,0-3,0 л (96-162 кВт) и турбодизели 1,9-2,5 л (96-114 кВт), а также шестиступенчатые механические коробки передач и бесступенчатые трансмиссии..U.Si.*, Нш Блестящие кантики - последний писк моды.ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ И «АУДИ»Гигантский концерн «ФольксвагенАуди» «выпекает» новые модели с завидной скоростью - едва примелькается на дорогах одна, ее уже сменяет следующая. А уж модификации и подавно сыпятся, как пончики из автомата - только успевай ловить. В середине нынешнего года очередь обновления дошла до популярного и за рубежом, и в нашей стране «Ауди-Аб».ТЫСЯЧА МЕЛОЧЕЙ Внешний облик автомобиля в целом остался прежним - создатели ограничились лишь косметическими изменениями. В их числе новые передний бампер, решетка радиатора, правое наружное зеркало, светотехника и поводки стеклоочистителей. Оборудование салона перекроили основательнее - полный перечень улучшенных систем безопасности и комфорта, электронных устройств, обивок, вставок, переключателей займет не одну страницу. Однако в глаза сразу бросится обилие полированного алюминия в интерьере - последний писк моды. Это ободки круглых циферблатов, стилизованная эмблема «Ауди» на ступице рулевого колеса, окантовка рычага переключения передач, ручки дефлекторов вентиляции. Мелкие деталюшечки, но с ними салон выглядит богато и красиво. Многих порадует и ненавязчивая белая подсветка шкалы приборов - прежний багряно-красный вариант откровенно раздражал. А что с «железом»? Здесь новшеств предостаточно. Повышена жесткость кузова, а благодаря применению деталей из алюминиевых сплавов неподрессоренные массы в передней подвеске уменьшены на 35%. Изменены характеристики пружин и амортизаторов, усовершенствован гидроусилитель руля, модернизированы противозаносная силератор, как система выпуска начинает зудеть. И это не преднамеренное подзвучивание для услады слуха, а быстро утомляющий неприятный шум. Еще одно наблюдение - правая нога рослого водителя слишком уж плотно контактирует с центральной консолью. От машиКАКУЮ ИЗВОЛИТЕ? ны этого класса хочется большего проВопрос не праздный. В модернизиростора. Городские пробки выявили неванном семействе седанов и универсачеткую работу сцепления: при троганье лов «Ауди-Аб» - 48 (!) модификаций, из в его недрах что-то вибрирует, а стартокоторых 22 полноприводные. Добавьте вать без рывков удается далеко не с пердесяток моторов (семь бензиновых, три вого раза - проверили на нескольких водизельных) вкупе с широкой гаммой медителях. Извилистые местные дорожки ханических и автоматических коробок только добавили «дегтя» - для этого передач - да, выбор нужного сочетания двигателя подбор передаточных чисел может затянуться. Чтобы этого не прошестиступенчатой коробки передач неизошло, познакомимся с тремя наибооптимален, а к норову автомобиля в налее интересными моделями. пряженных поворотах приходится долЕсли верить статистике, в России лиго привыкать. дером предыдущего модельного ряда Из отмеченных минусов одни можно был седан «Ауди-Аб 2,8». Нынче мотор списать на особенности конкретной маобъемом 2,8 л снят с производства, но у шины, другие адресовать полноприводнего появился трехлитровый наследник ной трансмиссии - дополнительно «грумощностью 220 л. с. Это V-образный шезит» двигатель, влияет на управляестицилиндровый бензиновый двигатель мость. Может быть, это неизбежная расс алюминиевым блоком, впускным траплата за выдающиеся качества «Кватктом переменной длины, изменяемыми тро» на скользких покрытиях? Обязафазами газораспределения и гидрокомтельно проверим! Пока вывод таков: пенсаторами зазоров у клапанов. Кста«Ауди-Аб 3,0 Кваттро» - модный, прети, клапанов - по пять на цилиндр. Сестижный, добротный, но все же не идедан, оснащенный этим мотором, будет альный автомобиль. стоить от $40 900. Следующая модификация - «А6 2,5 Короткое знакомство с ним оставило TDi» стоимостью от $44 900. Аппарат с противоречивые впечатления. На автоНовый бензиновый мотор объемом 3,0 л. бане полноприводный «Ауди-Аб 3,0 Кваттро» с механической шестиступенчатой коробкой передач просто великолепен. Отменная динамика, цепкие тормоза, мгновенные реакции на поворот рулевого колеса. Обзорность хорошая, а вибрации, шум шин и свист ветра не досаждают. Что еще надо? Попривыкнув, начинаешь отмечать недостатки. Двигатель тих ровно до тех пор, пока педалью газа пользуешься деликатно. Но стоит резко нажать на аксе-стема (ESP), вакуумный усилитель тормозов, а на ряде модификаций и тормозные механизмы... Согласитесь, даже в очень хорошем автомобиле («АудиАб» несомненно из таких) всегда найдется, что улучшить. AUDI А6Параметр Габарит, мм: длина ширина высота База, мм Колея, мм Масса, кг: снаряжУполная Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин 2759 ЗЛ Qualtni Z5 ТИ 4796 1810 1453 2760 1540/1569 1590/2140 2976 162/220 6300 300 3200 2496 114/155 4000 1480/2030 1896 96/130 4000 1,9 ТИуникальной трансмиссией «Мультитроник», проще - с вариатором, поддерживающим к тому же и режим ручного переключения (шесть позиций). Основное ее преимущество в том, что динамические качества оснащенного ею автомобиля и топливная экономичность почти такие же, как у аналогичной машины с механической коробкой, и уж точно вчистую выигрывает она у обычных «автоматов». Правда, «Мультитроник» не стыкуется с полным приводом и рассчитан на передачу крутящего момента до 300-310 Н-м. А это значит, что вариатор подходит не ко всем двигателям «Ауди». Для работы с ним создан 2,5-литровый турбодизель - дефорсированная V-образная «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр, мощность которой понижена со 132 до 114 кВт, а крутящий момент - с 370 до 310 Н-м. Вопреки ожиданиям, «Ауди-2,5 ТТЛ» оказался живым и подвижным. Мотор выдавал дизельное происхождение лишь повышенным шумом на холостых оборотах. В остальном - песня. Добавишь газу - рокот пропадает, разгон отменный, максимальная скорость - за 200 км/ч, и развить ее не составляет труда. Бесступенчатый «автомат» - сама приятность: ни рывков, ни «задумчивости». Ручное переключение - селектором, расположенным в традиционном месте, либо кнопками на руле! Но, пожалуй, самое главное - на асфальте управлять переднеприводным автомобилем проще, чем полноприводным. Он понятнее, шустрее и легче в целом, четче реагирует на поворот рулевого колеса. Помимо представленных, в Россию планируют поставлять «Ауди-Аб» с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 л, а также 1,8- и 2,7-литровыми с турбонаддувом. Всего 19 модификаций, из которых девять могут быть оснащены полным приводом. Цена самой дешевой -от $31 700.Крутящий момент, H-м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с310 285 1400-35001750-2500 212 9,7 203 10,5240 7,6словно подменили - никаких неприятных вибраций, проблем с троганьем. Даже сиденья с минимальным набором регулировок и текстильными обивками удобнее иных шикарных кресел, нашпигованных сервоприводами. Цифры подтвердили субъективные ощущения: разгон до «сотни» - 10,5 с, максимальная скорость - 203 км/ч. Это на полторы-то тонны снаряженной массы. Но финальный аккорд - конечно же, показатели расхода топлива: в средЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД... нем 5,7 л/100 км. Учитывая объем бака ...как известно, сладок. Что за вари(70 л), запас хода 1200 км по трассе гаант будет колесить по немецким дорорантирован. А если не гнать и немного гам и не будет по нашим? Вот она - сапоэкономить, то можно осилить и 1500. мая дешевая комплектация, самый «слаОт Москвы до Питера и обратно, да еще бый» мотор: рядный четырехцилиндрос разъездами! Фирма не лукавит: в ходе вый турбодизель 1,9 (96 кВт), скромные пробных поездок внимательно следил два клапана на цилиндр, незатейливая за показаниями маршрутного компьюпятиступенчатая механическая коробка тера - расход солярки соответствует паспередач. портным данным. Но... как же ладно все это работает! У Подведем черту. Обновленный «Аумотора почти бензиновый темперамент ди-Аб» - престажный автомобиль в ро-любит он скорость и высокие обороты. скошном, добротном или практичном Коробка с четкими включениями, переисполнении. Жаль только, многочисдаточные числа подобраны со знанием ленное семейство пока представлено в дела - позволяют полностью раскрыть России не полностью. Впрочем, все тевозможности двигателя. Сцепление чет, все меняется. 1»1U