40
41
ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯСТРАТЕГИЯ ОБНОВЛЕНИЯпа ОГУЛКАМЕСЬЕ ДИЗЕЛЕМНА ОБНОВЛЕННОМ «РЕНО-КЛИО»Основной упор при модернизации сделали на усиление индивидуальности. Авторы не скрывают, что многое заимствовано от экстравагантногостиля«Рено-Вель Сатис». Похоже, чтобы не огорошить им обывателя, решили вначале обкатать те же идеи на младших моделях. Изменился интерьер «Клио»: дизайн, материалы обивок. Ну и, конечно, несколько уровней комплектации: Authentique, Expression, Privilege, Dynanrique, Renault Sport. Совершеннее стала и техника: новое семейство малолитражных турбодизелей мощностью 48 и 59 кВт (65 и 80 л. с), широкая гамма обновленных бензиновых двигателей объемом от 1,2 до 2,0 л, электроусилитель руля, устройство «помощи» при экстренном торможении, множество других «мелочей». На дорогих версиях появились датчики дождя и включения габаритных огней. С автомобилем поработали всерьез - посмотрим же, каков он получился.ПОЕХАЛИ НА ДИЗЕЛЕВ аэропорту городка Биарриц мы сразу оценили дальновидность организаторов и приоритетную тему - журналистов ожидали десятка три одинаковых (!) темно-зеленых «Клио» с шильдиком 1,5 dCi. И никатолоки, борьбы за выигрыши цвет, количество дверей и стеТЕКСТ / СЕРГЕИ KOI M'l ( I III КИП ФОТО / АВТОР И ФИРМА «I'l-IIO»Lпень «навороченности»- все поставлены в одинаковые условия.«Клио» стал интереснее и привлекательнее. Мощные 15-дюймовые колеса установлены даже на самой слабенькой дизельной версии! Вместе с тем в облике появилось что-то традиционное, характерное для большинства одноклассников. Мягкий, совсем не французский пластик на передней панели и обивках дверей, удобные сиденья с огромными диапазонами регулировок и даже ящичек под пассажирским сиденьем. Но вот коллега уселся рядом - и сразу стало тесно, причем и спереди, и сзади. Дизель на удивление тих и ненавязчив. Вгородскойсутолоке малолитражность мотора заметна разве что некоторой вялостью при троганье, пока не оживет турбокомпрессор. Рабочий диапазон 1500-3500 об/мин, крутить дальше смысла не имеет. А вот к тормозам не придерешься. Хорошая обратная связь, «удобный» ход педали удачно сочетается с высокой эффективностью. В подвесках - ни капли валкости и вальяжности: все очень собранно, плотно и - на ровных дорогах - совсем неутомительно для ездоков. Необычно хороша управляемость: точные, строгие реакции, очень маленькие крены - и это с одним из самых слабых моторов. Электроусилитель руля неплох при спокойной городской езде и на скоростных прямых, а вот на виражах мешает упра- RENAULT CLIO1AICi 5 дверей ОБЩИЕ ДАННЫЕЧИСЛО мест1,216V вдеврей2.0 Sport ЗдвеЩСнаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч. с98015355 93014701035 1490162 155,15 3,7 5,4 дизельное К9К704170 135,15 4,9 7,8220 7,25,35 6.3 11,2влению некая «резиновость». Резковат «Клио» при моделировании аварийной ситуации: занос задней оси возникает настолько быстро, что совладать с ним нелегко даже подготовленному водителю.А ТЕПЕРЬ - БЕНЗИНОВЫЙ! Эта комплектация явно подешевле: нет сдвижного люка в крыше, попроще материалы обивок салона, поменьше шины (175/65R14). Моторчик объемом 1,2 л мощнее дизеля (все же 55 кВт), но и шума от него больше. Зато едешь веселее - можно не робеть на загруженном горном серпантине. Однако на «низах» тяговитость все же маловата: приходится часто переключаться, стараясь не опускать стрелку тахометра ниже 2000 об/мин. Автомобиль «поскромнее» и в плане управляемости, плавности хода. В нем нет той строгости и собЧТО ВЫБИРАЮТ ФРАНЦУЗЫ? ранности откликов, заметнее крены куСудя по уровню отделки и тщательзова, сильнее раскачка на неровностях, ной настройке подвесок, они чаще обрада и повороты он проходит не так изыщают внимание на дизельные версии. Это подчеркнуто и ценовой политикой. сканно. Другой оказалась и характеристика Во Франции 65-сильный «Клио 1,5 dCi» усилителя руля - он откровенно «пустостоит около 12 000 евро (10 500 долл.), а ват» из-за недостатка обратной связи. с бензиновым мотором 1,216V - всего на Короче говоря, самый что ни на есть 1000 евро дешевле. Именно с дизелем обычный городской автомобильчик - с сочетаются богатые комплектации. Ну, а красивой внешностью, но без выдаюна вершине ценовой пирамиды - так понравившийся мне «Рено-Клио Спорт»: щихся ездовых качеств. 21 300 евро. Для россиян реальный выбор пока «РЕНО-КЛИО СПОРТ» На мой взгляд, новый «Клио Спорт» невелик - турецкий седан «Клио Симвнешне даже поскромнее предшественвол», обновлять который пока не планиника. В облике больше элитарности, неруют. жели поигрывания бицепсами на фоне остальных. КАК ПОСМОТРЕТЬ Зато внутри темперамент чувствуется ДА ПОСРАВНИТЬ... Изо дня в день разъезжая на «Реносразу после пуска. По телу «Клио» пробегает еле заметная дрожь, в салон маКлио Символ», волей-неволей я сравнивал турецкий и фрашгузский автомобили. К сожалению, очевидны промахи компоновщиков в организации рабочего места на «Символе»: короче подушки передних сидений, меньше диапазоны их продольных регулировок, сиденья стоят высоковато по отношению к органам управления. Не столь выверены и тормоза: чересчур легкая педаль требует нежного обращения. Можно мирить-шины просачивается едва слышный звук настроенной выпускной системы автомобиль провоцирует на резкий стиль вождения. Такой инструмент в руках водителя позволяет до миллиметров рассчитывать траекторию движения, не бояться возникающих скольжений и... игнорировать скоростные лимиты. При этом потряхивает «Клио Спорт» изрядно. Но о комфорте не задумываешься, когда мотор поет на самой высокой ноте, а стрелка спидометра подбирается к 220. Двухлитровый мотор весьма тяговит: позволяет разгоняться с 1200-1500 об/мин и уже на 50-60 км/ч, включив высшую передачу, спокойненько катить. Но лишь стрелка тахометра подберется к 4000 об/мин, начинается та самая песня...Радиус поворота, м Расх. топл., л/100 км: шоссе город Топливо ДВИГАТЕЛЬ Модель Расположение Число цилиндров/ клапанов Рабочий объем, см3 Диам.цилиндра х ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин ТРАНСМИССИЯбензин АИ-95 D4F712 F4K732спереди поперечно 4/16 11494/814614/16 1998 82,7x9369x76,8 76x80,5 18,8 48/65 4000 160 20009,855/75 5500 105 350011124/172 6250 200 5400на переднюю ось Коробка передач спереди механическая пятиступенчатая типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости Н-образная балка реечное с электрос гидроусилителем усилителей гидравлические с АБС и электронным распределением усилий спереди сзади дисковые вентилируемые 0 250 мм 0 280 мм барабанные дисковые 0 228 мм 195/ 45R16сзади РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕВ11И1!1пЧ185/ 55R15175/65R14ся с дешевым пластиком интерьера, отсутствием кондиционера в недорогих комплектациях, но экономить на удоб1»1 стве водителя не стоит!8/2001лл