37
38
39
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ«НЕКСИЯ» и «КЛИО» -ПОВОДК РАЗМЫШЛЕНИЯМЧЕМ РУКОВОДСТВУЮТСЯ ПРИ ПОКУПКЕ НЕДОРОГОЙ НОВОЙ ИНОМАРКИ? /ТЕСТряд ли покупатель ищет в ней выдающиеся внешние данные, престижный интерьер или неординар ные ездовые качества. Все это появляется на совершенно ином ценовом уровне. А здесь, где основным конкурентом выступает отечественная техника, не балующая потребителя ни сервисом, ни комфортностью, хочется «всего лишь» чегонибудь покачественнее да поделикатнее. И пусть друзья и знакомые пугают невыгодностью фирменного обслуживания, дороговизной ремонта, особенно кузовного, неприспособленностью нежных машин к климату и дорогам. Все же хочется человеку на некоторое время отрепшться от постоянных забот о своем железном друге. Парочка «Дэу-Нексия» и «Рено-Клио Символ» (см. ЗР, 2000, № 6) подбиралась нами по подобным «идейным» соображениям. Более того, мы сознательно урезали бюджет, дабы приблизить стоимость машин к цене российской продукции. Оба автомобиля весьма энергично накручивают километры - одометры подбираются к отметке большого (20 000 км) ТО. Их водители уже почти отвыкли регулярно лазить под капоты, искать места внезапных тосольно-масляных утечек, обсуждать с коллегами секреты хитроумных неисправностей. Чтобы хоть как-то компенсировать зуд вВ /;vftSS? •^—^—«*•- — '•- • - - - > -сруках, обзавелись всевозможной автокосметикой, дабы с ее помощью выражать заботу о своем железном друге. Проявилась еще одна интересная особенность. Любой, самый незначительный сбой в стройной системе «водитель-автомобиль» сразу вызывает раздражение. Неважно, проколотое ли это колесо или заскрипевшая обивка двери - тут же появляется желание немедленно все это раскритиковать, а починив, забыть как дурной сон. Так, наиболее серьезная поломка на «Клио» - отказ реле поворотов - сразу вызвала чувство, если угодно, радостного негодования: началось! Однако, как выяснилось на станции техобслуживания, дефект характерен для всей партии машин, проданных вместе с нашей, так что сенсации не получилось: реле поменяли по гарантии, так сказать, в плановом порядке. Коллега, ездящий на «Нексии», пока жалуется лишь на чрезмерный масляный аппетит: та съедает около литра моторного масла за межсервисные 10 000 км. Криминала, в общем-то, нет, но - сами понимаете... И все же кое к чему пришлось приспосабливаться, ибо наши подопечныеНадо заметить, что процесс езды на «Символе», в общем-то, необременителен. Комфортные подвески, гидроусилитель руля, тяговитый моторчик, хороший акустический комфорт делают этот автомобиль весьма удобным, особенно в городе. Здесь «Клио» как рыба в воде: чутко выполняет все команды водителя, не требуя частого переключения передач. Приспособиться нужно лишь к слишком «нервной» педали тормоза, требующей прямо-таки нежных прикосновений. Однако в скоростном потоке загородных трасс наша рыбка уже не столь идеальна. Подвески плохо во многом не идеальны. Так, на «Рено- справляются с пологими волнами на асКлио» я долго не мог привыкнуть к низфальте - кузов склонен к вертикальной кому проему двери и неудобной посадраскачке, особенно загруженный. Гидке. Будто этот автомобиль сделали для роусилитель руля на высокой скорости длинноруких и коротконогих, а остальоказывается недостаточно информаным оставили лишь компромиссные вативным, и автомобиль начинает «пларианты. Даже сейчас, спустя несколько вать» на дороге. Шумноват на высоких месяцев, когда я уже научился кланятьоборотах двигатель - сказывается «гося, залезая в машину, и «неправильно» родской» набор передаточных чисел. В сидеть за рулем, неудобства периодичеобщем, за городом ездить можно, но ски вылезают. Например, небольшое пробеги на большие расстояния утомпутешествие по вологодским просторам ляют. показало, что неестественно изогнутая «Дэу-Некшя», напротив, лучше приправая нога через 200-300 км пути устаспособлена именно к дальним поездет настолько, что приходится останавликам. Растянутый ряд передаточных чиваться и давать ей отдых. Герметичность дверного проема «Рено» (слева) Еще в обкаточный период «Рено» оголучше, «Нексия» (справа) пропылилась сильнее. рошил и неожиданно высоким расхо7 Щ'Щ, | дом топлива. Не в пример вазовской «одиннадцатой», в городской сутолоке потребляющей 8,2-8,5 л/100 км, «француз» оказался прожорливее на литрполтора. Недоумение только усилилось, когда на трассе «Символ» легко уложился в 6,5-7л/100 км. Пришлось обратиться к справочникам. Оказалось, производитель честно обещал очень схожие цифры, посему так и ездим - в городе «по 10», а вне его «по 6».ffll:ш\1 СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА В ПРОБЕГЕ МОСКВА-ВОЛОГДА-МОСКВАПробег, «Рено-Клио Символ» «Дэу-Нексия» Расход топлива. л/100 ш1650 17207,06,9ЗАТРАТЫ НА ТО И РЕМОНТ ПРИ ПРОБЕГЕ 10 000 КМ (обслуживание на станции GENSER)Вид работы «Рено-Клио Символ» Стоимость работ, руб. 2S00 по гарантии 1500 4039Т01замена реле поворотов«Дэу-Нексия»T01 T02масло моторное 1л368Итога 5907Наверное, у многих вновь возникает резонный вопрос: так в чем же оно реальное преимущество недорогой иномарки? Ведь по большому счету ни тот, ни другой автомобиль не лишены По эксплуатационным расходам топнедостатков. Более того, если сравнить лива «Нексия» близка к «Рено»: в городе их с той же «десяткой», особенно шесткушает около 9 л/100 км. А вот на опенадцатиклапанной, рискну предполоративных просторах ситуация меняется. жить, что последняя окажется не тольсел в коробке, более жесткие, не склонные раскачивать кузов подвески, иная посадка водителя и гораздо более стабильное поведение на высокой скорости позволяют, «не разгибаясь», просиживать за рулем гораздо больше времени. Здесь куда свободнее ногам, есть некоторый запас пространства по высоте и по бокам, что, в общем-то, тэедпочтительнее в дальних путешествиях, чем теснота городской малолитражки. Однако почтенный возраст модели чувствуется не только во внешности. Вяловатая педаль тормоза, неудобный привод сцепления, нечеткий механизм переключения передач, какой-то придушенный, словно выпрашивающий оборотов мотор. .. Даже сиденье водителя не только лишено намека на боковую поддержку, но просто хлипковато - дышит при каждой попытке усесться поудобнее.Интересно, но в совместном почти двухтысячекилометровом пробеге оба автомобиля продемонстрировали завидную схожесть. Сколько бы мы ни обсуждали городскую сущность одного и трассовую другого, на каждой заправке в баки машин входило одинаковое количество бензина. Так же почти одинаково, невзирая на разницу в размерах и концепциях, и «Дэу-Нексия», и «Рено-Клио» без проблем выдержали и июльскую жару, и целый набор дорог: от хорошего асфальта до уложенного еще при царе Горохе булыжника и даже грейдерам Конечно, немного пропылились, понабили мошкары, но вернулись без потерь.ко резвее и экономичнее, но и во многом удобнее. Давайте, однако, отрешимся от парадных цифр в характеристиках и взглянем на отечественный автомобиль по-иному. Снаружи - щели и нестыковка деталей, в салоне унылые ткани и плохо подогнанный пластик. А ежели копнуть чуть глубже? С трудом работающая система вентиляции, где вечно заедающие заслонки мешают нормальной циркуляции воздуха, скрипящие и затирающие ветровое стекло «дворники», судорожно подергивающиеся на высокой скорости, страдающие хроническими вибрациями шины и колеса, живущие беспокойной жизнью стартеры, расширительные бачки... Этот список можно продолжать бесконечно. Согласитесь, все это требует сил, нервов, а главное времени. Иномарочная альтернатива пока позволяет существовать с минимумом физических и временных затрат. Посмотрим, насколько хватит этого ПОКА. 1»1