60
61
I ТЕХНИКА |ТЕКСТ И ФОТО / А НДРЕЙ СИДОРОВООРУДИЕ0/200160нее спальное место или плафон на гибкой ножке. За что /ДАЛЬНОБОЙ бы ни взялся, куда бы ни бросил взгляд - все сделано так, что комар носа не подточит. И все мои попытки найти какой-нибудь заусенец или недовернутый болт оказались тщетными. Будто заказчик автомобиля - министерство обороны или коронованная особа. Но вместо восхищения на душе кошки скребут. А нашим-то завоЗНАКОМИМСЯ С СЕДЕЛЬНЫМ дам-гигантам кто (или что) мешает идти в ногу со временем? Рассказы о том, ТЯГАЧОМ «СКАНИЯ R164GA» как хороши отечественные авто и как при этом дешевы, увы, для тех, кто слаВершина модельного ряда фирмы - КАБИНА ще морковки в жизни ничего не пробоседельный тягач R164GA4x2NA580. Об Если охарактеризовать ее интерьер вал. Кстати, интересно, как же защищаодной из таких машин, выпущенных двумя словами, то есть все. Кроме, поют шведы своих производителей от заэксклюзивной серией в 150 штук, наш жалуй, туалета и душа. Два полноценсилья МАЗов и КамАЗов? Уж не дракосегодняшний рассказ. ных спальных места, каждое шириной новскими ли поборами, когда алчная Первое впечатление - корабль! Суди90 см, кондиционер, автономный ото- таможня кратно умножает цену автоте сами: крыша кабины почти на четыпитель, печь-микроволновка, кофевармобиля? рехметровой высоте. Ведут в нее три ка, холодильник и прочая домашняя утНо в сторону эмоции, продолжим ступеньки, причем нижняя автоматичеварь. Оснащение может быть различзнакомство. ски убирается. Казалось бы, мелочь, но ным, в зависимости от нужд владельца. Правое пассажирское сиденье может торчащая ступенька увеличивает аэроНо главное, что нашему соотечественотодвигаться на салазках чуть ли не к садинамическое сопротивление автомонику все еще удивительно, - продуманмой стенке кабины, освобождая перед биля. Пусть чуть-чуть, но за пробег в паность и тщательность исполнения люсобой весьма просторную площадку. Не ру миллионов километров свою цистербой мелочи. Будь то лестница на верхтолько ногу на ногу можно положить, ну солярки этот пустячок сбережет. Кстати, об аэродинамике: на нее приходится львиная доля общего сопротивления движению автопоезда. Поэтому фирмы используют малейшую возможность «зализать» автомобиль. Из тех решений, что на виду - задние обтекатели кабины, закрывающие зазор между ней и полуприцепом, низко опущенный бампер, сплошные боковые щитки от Контрольные приборы и органы управления Пассажиру вполне Высокие потолки передних до задних колес. скомпонованы в функциональные группы. просторно. всегда в моде.собенность транспортной продукции в том, что ее нельзя накопить. Будь иначе, множества проблем удалось бы избежать. Но увы, прибыль капает, только пока крутятся колеса грузовика. Даже на светофоре вместо дохода машина несет убыток. Не говоря уже о простоях в ремонте - такая роскошь серьезному перевозчику не по карману. А поскольку он знает, что жадный платит дважды, то на своем средстве производства (читай - источнике дохода) не экономит и покупает с прицелом на максимум рентабельности. Значит, выбор его в секторе магистральных тягачей ограничен шестью-семью марками. В их числе «Скания».ПРОИЗВОДСТВА Панель-ступенька позволяет обойтись без швабры.За кабиной радиатор КПДоступ к двигателю облегчен быстросъенныииБоковые щитки несут декоративную функцию, а главное - снижают сопротивление воздухано и встать, «прогуляться», если устал. По крайней мере, сделать шаг вперед, шаг назад. У водительского сиденья, кроме множества регулировок (это «у них» норма), предусмотрен такой пустячок, как кожаная вставка спереди. Отнюдь не для красоты - пепел, случайно упавший с сигареты, не испортит сиденье. Разве что штаны водителя, но это уже его личное дело.ПРОКАТИМСЯрованный, везет тебя, куда хочешь - настолько точны и прогнозируемы его реакции. Любой, кто хоть раз сидел за рулем, с этой «Сканией» совладает запросто. А где же мастерство проявить, оценивая по рокоту мотора с десяток его параметров? Или на горку выскочить так, чтобы не уткнуться на середине подъема в «чайника», следующего строго 40?ДВИГАТЕЛЬдый липший килограмм веса за год «катания» на автомобиле приносит убыток в один доллар. Поэтому заказчики предпочитают баки поменьше, под свое плечо перевозки. Фирма идет навстречу (еще бы, платит-то покупатель) и оснащает машины любым баком, какой тот выберет.Да, за рулем этого грузовика трудового подвига не совершить... Впечатление, что не ты им управляешь, а он, дрессиSCANIA R164GA4X2NA580О БЩИЕДАННЫЕ : максимальная нагрузкана переднюю ось - 7500 кг; на заднюю ось 1500 кг; база - 3700 мм. К АБИНА : модель CR19, с двумя спальными местами, на пневмоподвеске в четырех точках, электростеклоподъемники, люк в крыше с электроприводом, электронное управление отопителем, кондиционер, автономный сухой отопитель, лнемвоподвеска сидений водителя и пассажира, подогрев сидений, регулируемая рулевая колонка, электрообогрев зеркал заднего вида, электрические очистители фар. складной рычаг переключения передач, Д ВИГА ­ Т ЕЛЬ : модель - «Скания-ОС160/5801ГГ/ОС», восьмицилиндровый, V-образный, с непосредственным впрыском топлива насосфорсунками, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха; мощность 476 кВт/580 л. с. при 1900 об/мин; максимальный крутящий момент - 2700 Н-м при 1100-1300 об/мин, соответствует нормам Евро III; уровень внешнего шума - 80 дБ (А).К ОРОБКАПЕРЕДАЧ : модель - «Скания-GRS920»; количество ступеней - 14; масляное охлаждение через специальный радиатор с электровентилятором, П ОДВЕСКА : передняя - на параболических малолистовых рессорах со стабилизатором крена; задняя пневматическая, механическая система для регулировки уровня шасси, алюминиевые полированные диски колес, Т ОРМОЗА : пневматические, двухконтурные с АБС; тормозные механизмы - дисковые, осушитель воздуха, автоматический моторный тормоз, ш ины : «Мишлен»: передние - 385/65R22.5XFA1, задние-315/80R22.5XDE2.Его не слышно - он в капсуле из звукоизоляционного материала. Восемьдесят децибел и ни одного больше! Чуть не уложился - по ночам ездить не дадут: опять убыток перевозчику. Что касается горок - на мощности мотора шведы не экономят. Его 427 кВт/580 л. с. и момента 270 кгс-м достаточно для вполне уверенной езды. Столь внушительный двигатель подойдет, кажется, маневровому тепловозу, не то что грузовику. При этом удельный расход топлива - 190 г/кВт-ч. Пусть не мировой рекорд, но вполне достойный. И выбросы укладываются в Евро Ш - ну не хотят иностранцы себя травить. Оно и понятно - живут хорошо, но скученно, любой ценой ничего не делают - о себе заботятся. К примеру, такая мелочь, как картонный фильтр вентиляции картерных газов. Речи о том, что, отфильтровав, их можно выпустить в атмосферу, разумеется не идет. Фильтруют их, чтобы дожечь в цилиндрах двигателя, но без масляных паров - лишний процент в пользу экологии. Груженый автопоезд расходует около 30 л/100 км, а бак в серийной комплектации вмещает 600 л. С одной стороны, экономишь время на заправках, с другойвозишь лишний груз. /Давно подсчитано, что каж-От насекомых радиатор защищен пластиковыми сетками. ПОДВЕСКАТипичная для современного магистрального тягача - сзади пневмобаллоны, спереди малолистовые рессоры. Но есть и полностью пневматический вариант. Ему в некоторых странах положены налоговые скидки: меньше разбивает дороги, не лязгает на ухабах, а значит, меньше досаждает гражданам шумом. (Все, наверное, слышали, как гремит в ночи пустой самосвал - куда там колеснице Зевса!) И последний, пожалуй, главный вопрос - сколько же стоит удовольствие? В Европе - около 120 тыс. долларов. В России - плюс всякие сборы. Мало это или много - можно узнать, заглянув в раздел «Цены «За рулем». Сравнивая, не забудьте: средний эксплуатационный пробег «Скании» до капитального ремонта -1,8 млн. км, смена масла в двигателе - через 120 тыс. км, в мосту - через 240 тыс км. 1»1