124
Собравшись после эксперимента в редакции, мы сформулировали, что, по нашему убеждению, мешает блюсти ПДД. Итак, причины внешние, « Ф ОКУСЫ » Д ОРОЖНИКОВ . Оранжевые жилеты обращаются со знаками, как с елочными игрушками - вешают много, бестолково и забывают вовремя убирать, Н ЕХВАТКА МАРШРУТНЫХ СХЕМ. В городе, особенно в старой части, катастрофически не хватает схем развязок и объездов. Водителям приходится действовать методом проб и ошибок. ДОРОЖНОЕ ХАМСТВО. Попробуйте ехать 60 км/ч и вы услышите, что о вас думают другие, Н ЕУС ­ТУПЧИВОСТЬ УЧАСТНИКОВ ДВИЖ ЕНИЯ . Довольно трудно перестроиться кто несется слева. Остаться стоять? Тоже Я не хочу нарушать закон, но... я вынужв плотном потоке. Приходится вклиниваться, подрезать, «распихивать», Д УР ­ нельзя. «Околачиваться» на остановках ден «играть» вместе со всеми в «другую игН ОЙ ПРИМЕР. Стоит одной машине выдля общественного транспорта по ноРУ»ехать на встречную полосу, как за ней повым Правилам запрещено. Господи, что следуют другие, причем «лидером» коже делать? С криком «э-э-э-э-э» вырулил ЮРИСТ ЗР СЕРГЕЙ ВОЛГИН, АВТОМОБИЛЬ лонны нередко оказывается автомобиль с влево и, не обращая внимания на возму« И У И. За время эксперимента я наЖ ГЛ » синими номерами, Г РУЗОВИКИ . В пощенные гудки, оставил этот ненавиструшил ПДД 14 раз. Ради интереса проследнее время большегрузы-тихоходы ный автобус позади (за какие-то секунехал тот же путь не по Правилам, а «как ды яи впрямь возненавидел эту безовсегда». Нарушил больше 30 раз! Иногоблюбовали левые ряды, особенно на Московской кольцевой дороге. Игнорируя бидную железную коробку, набитую да - невольно, чаще - вынужденно. ИнПравила, они вынуждают других участнилюдьми). тересно, что ив режиме эксперимента, и ков движения идти на обгон справа. Эксперимент, не успев начаться, напри «обычной» езде пришлось «спостолько утомил меня, что бессознательткнуться» об одни и те же пункты ПДД. Причины «внутренние», НЕВНИМАно стали отключаться те части организПопутно обнаружил несколько юриТЕЛЬНОСТЬ И РАССЕЯННОСТЬ. У ма, которые ответственны за выполнедических казусов. Перед поездкой води«подснежников» наблюдается хроничесние законов - голова прежде всего. Сратель обязан проверить техническое сокая форма сих «недугов», З АКОСНЕ ­ батывает рефлекс - и вот я уже несусь в стояние автомобиля. Но как? НаприЛ ЫЕПРИВЫЧКИ . Вот пример: на улилевом ряду, мигая фарами зазевавшиммер, содержание СО без газоанализатоце, где расположена редакция ЗР, уже два ся тихоходам. Приходится щипать себя ра не определить... Или попробуйте согода, как установлено одностороннее двиза ляжку, успокаивать дыхание и «выблюдать пункты 8.6 и 8.5, когда правый жение, но водители ведут себя так, будто равнивать» стрелку спидометра. Такикрай перекрестков забит припаркованне знают о «нововведении», Н ЕУВАЖЕ ­ ми вот рывками я добрался до Кутузовными как попало автомобилями. Как НИЕкБУКВЕЗАКОНА . Особенно это ского проспекта. обойтись без пересечения сплошной лиотносится к владельцам мобильных телеА теперь прошу всех встать. И почнии разметки, если перед тобой возникфонов. Штраф «за разговор» небольшой. тить минутой молчания те пункты ло препятствие (а здесь остановка запреВот народ и прикидывает: проще заплаПДД что предписывают не превышать щена, ехать не дают, нельзя и стоять - остить 20 рублей, чем покупать «хэндс установленного ограничения скорости. тается испариться)? Уже только поэтому фри». С ПЕШКА . «Я знаю, что если не Мы двигались в левом ряду по Кутузовбуквальное соблюдение ПДД невознарушу, то опоздаю», и нстинкт скому проспекту. За знаком 80 появился можно. Г ОНЩИКА . Кто-то всерьез уверен, что знак 50, затем - 30... Все, кроме нас, на Что делать с пунктом 14.1, который секунды решают все. этом проспекте в гробу видели ПДД. гласит: «Водитель транспортного средГромилы, чиновники и новые русские, ства обязан уступить дорогу пешеходам, возможно из-за юридических казусов. облюбовавшие Кутузовский, живут по переходящим проезжую часть по нереВдвойне трудно блюсти ПДД, когда у своим законам. Среди них чувствуешь гулируемому пешеходному переходу»? большинства участников движения нет себя, как овца в стаде разъяренных буйТермин «уступить дорогу» означает, что ни элементарной культуры, ни взаимноволов. Нет, такие эксперименты не по мы не должны вынуждать пешеходов го уважения. мне. Если не прибавить газу, вон из того изменять направление или скорость «Ленд-Крузера» покажется огнемет. Недвижения. Но пешеходы робко стоят на На совести каждого из нас - разовозможно в Москве ездить по Правикраю дороги и ждут, пока мы проедем. браться со своими «внутренними» лам! Да и быть объектом презрения и Выходит, формально мы не создаем им причинами, которые мешают соблюгнева других водителей не желаю. помех. Пропускать испуганных пешеходать Правила. Но эти усилия окажутся РЕЗЮМЕ. «Если никто не соблюдает Правиили нет? Это скорее вопрос культубесполезными, если ГИБДД не помодов ла, значит, Правила надо менять или... а не юриспруденции. ры, жет устранить причины «внешние». это уже совсем другая игра», -мне кажетРЕЗЮМЕ Буквально соблюдать Правила Ждем ответа от инспекции и писем от не ся, эта известная поговорка все объясняет. просто трудно, а часто совершенно нечитателей. 1»1