184
| КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |ТУРБОВЕНИКИТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ/ЭКСПЕРИМЕНТ—Р/Тяг,9jSiДЕФЛЕКТОРЫ ЗАДНЕГО СТЕКЛА НА «САМАРУ»вштШСтекло пятой двери «Самары» в ненастье всегда замызгано. «Дворник» с омывателем, конечно, помогают, но не будешь же держать их постоянно включенными. А если поставить на крышу дефлектор, чтобы он направлял на стекло поток воздуха и таким образом уменьшал подсос грязи? Только эффективен ли он, не увеличит ли расход топлива? Чтобы выяснить это, мы приобрели три простейших конструкции - без всяких дополнительных стоп-сигналов, вычурных кронштейнов и прочих излишеств.Образец № 1. Изготовитель неизвестен. Инструкция по установке отсутствует. В комплекте скобы крепления и четыре винта. Отличительный признак- надпись «Samara» в середине дефлектора. Масса - 1 , 9 кг. Цена - 65 руб.Сразу видно, что образец N1 (Samara) сделан на скорую руку. После первой московской зимы черная краска облезет, дефлектор превратится в ржавую железку. Примеров на дорогах достаточно. Образец № 2 (Samara Plastic) - из черной пластмассы. Средняя - рабочая часть в поперечном сечении напоминает профиль самолетного крыла. Боковые кронштейны плоские. Похоже, в эту конструкцию пытались вложить нечто большее, чем простое отклонение потока воздуха. Образен № 3 («Союэ-96») - тоже пластиковый и черного цвета, полупрозрачный, цельноформованный, нет явно выраженных боковых кронштейнов, углов и переломов. Значит, в отличие от второго и, особенно, первого образцов, формировать поток воздуха по углам крыши будет лучше. И смотрится стильно. Все дефлекторы крепятся скобами к водосточным желобкам, а третий - еще и приклеивается специальной лентой (из комплекта) к крыше. Это придает ему дополнительную жесткость и сохраняет неизменным положение относительно кузова. У первых же двух средняя часть гибкая и под напором воздуха зазор может слегка меняться. Чтобы поставить второй образец, прошлось подрезать его кронштейны. Снизу - для полного прилегания их кжШ <*»J~чЭффективность дефлектора очевидна.шОбразец № 2. Изготовитель неизвестен. Инструкция отсутствует. В комплекте - скобы крепления и два самореза. Отличительный признак - надпись «Samara Plastic» в правой части дефлектора Масса - 1 , 0 кг. Цена - 426 руб.«Самара» возмущает воздух гораздо сильнее «Москвича». Образец № 1 На ценнике указано: «С.-Петербург». На изделии обозначений нет, но в упаковочном пакете этикетка « 0 00 «СОЮЗ-96» г. С.-Петербург. В комплекте - подробная инструкция по выбору положения дефлектора при установке и по уходу за ним, скобы крепления, четыре винта, регулировочные и стопорные шайбы. Очень легкий - около 400 г. Цена 730 руб.водостокам, а с внутренних сторон чтобы не касались крыши и не стирали краску: дефлектор оказался короче, чем требовалось. Положение его подобрали так, чтобы зазоры на входе и выходе воздушного потока были примерно одинаковы - около 20 мм. Первому образцу доработки не понадобились. Щель получилась примерно 30 мм. Но какова же польза? Результаты заездов показали, что расход бензина с дефлекторами не увеличился. У «девятки» без дефлектора сзади царит хаос на переломе двери ленточки - аэродинамические индикаторы задрались вверх, а на стекле - взъерошились. Установка любого дефлектора разительно меняет картину, приближая ее к нашему эталону - «Москвичу-2141», участвовавшему в эксперименте. Однако разница в организации потока воздуха разными конструкциями есть. У первой завихрения сильнее, а у третьей практически отсутствуют. Но это воздух, а как влияют дефлекторы на пыль и грязь? «Москвич», как и следовало ожидать, сохранял стекло чистым, «девятка» же мгновенно покрылась ровным слоем грязи. Но стоило протереть стекло да установить любой дефлектор, как задняя часть после рейда под дождем переставала по чистоте отличаться от «Москвича». Итак, главное определено - дефлекторы эффективны. Неудобство одно мыть крышу стало сложнее: щетка под дефлекторы не пролезает, приходится просовывать внутрь губку или тряпку. Но это неудобство с лихвой окупается чистотой заднего стекла. Вот в ней-то и проявилась разница между конструкциями. Вернее, в длительности сохранения прозрачности. Дольше всех защищает стекло третий образец. Второй, Samara Plastic, сопротивляется вдвое хуже. Samara на третьем месте. Конечно, выбирать вам. Нам же больше понравился питерский. 1»1