198
199
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ИЗ ПЕРВЫХ УСТ СОЗДАТЕЛИ ДАЛИ ЕЙ ИМЯ ЗА ПОКЛАДИСТОСТЬ ХАРАКТЕРА И КРАСОТУ«ОКТАВИЯ» СЕСТРА ЦЕЗАРЯПТ КТ / АРКАДИЙ козлов ЕС окупатели воспринимают машину более практично - как уменьшенную и удешевленную версию «Пассата В5» всемогущего концерна «Фольксваген». Напомним, что это за машина, и поговорим об особенностях ее поведения в эксплуатации. Выбор кузовов невелик, предлагаются лишь два типа: хэтчбек (называемый заводом «лимузин») и универсал («комби»). Травмобезопасный руль, регулируемый по высоте, жесткие «немецкие» сиденья, подушки безопасности, ремни с преднатяжителями - все как принято на «Фольксвагене», разве что отделка из более дешевых материалов. Багажник заслуживает определения «огромный», в «комби» объем его при сложенных задних сиденьях -1512 литров, в хэтчбеке - чуть меньш е (1328 л). Правда, задним пассажирам тесновато. «Октавии» поставляют в четырех комплектациях: Classic (до 2000 года назывался LX), A mbiente (GLX), Elegance (SLX) и Laurin & Klement, в честь отцов-основателей завода «Шкода». Чтобы узнать, чем «болеют» машины из Чехии, мы отправились на СТО «М-Сервис-2», где обслуживают более 300 «октавий». Пробег некоторых из них перевалил за 150 тыс. км. Сервисмены единогласно называют rauuu надежным 100-СИЛЬНЫЙ двигатель АЕН. А вот 75-сильный АЕЕ может преподнести сюрприз, и не один. Так, у «шкод» именно с этим мотором чаще выходит из строя лямбда-зонд, бывали случаи обрыва зубчатого ремня и, как следствие, загнутые клапаны с последующим ремонтом. Масло на СТО заливают только элитное «Мобил-1», не обращая внимания на уровень форсировки мотора. Очевидно, руководствуются народной мудростью «береженого Богбережет». В самом деле, от некачественного масла могут застучать, а то и вовсе выйти из строя гидрокомпенсаторы клапанов. Такие случаи бывали. Частенько забивается тонкая сетка бензонасоса, почистить ее нетрудно самому - доступ к насосу удобный, через лючок под подушкой сиденья. Как и во всякой «инжекторной» машине, в баке «Октавии» необходимо оставлять 8-10 л бензина, не вырабатывая его до дна. Иначе бензонасос, ТАБЛИЦА 1. ДВИГАТЕЛИ <0КТАВИИ>Индии Объецпи обозначение 1.4MPI 1,6 MPI 1,6 MPI 1.B20V 1,8 20V Turbo 1,8 20V Turbo 2,0 MPI 1,9 SDI 1,9 TDI 1,9 TDI Мощность, «Вт/л. с. 44/60 55/75 74/101 92/125 110/150 132/180 85/116 50/68 66/90 81Л10работая без топлива (стало быть, без охлаждения), перегорит. С коробкой передач проблем не возникает, вне зависимости от ее модели - запомнился единственный случай серьезного ремонта (по гарантии). На некоторых машинах с тросовым приводом переключения передач зимой на холодной машине первая и (или) вторая передачи включаются с усилием. Сцепление «Сакс» работает без нареканий. Тормоза, как правило, хлопот тоже Самые популярные в России: АЕН -16-клапанный двигатель, экономичен, но вял «на низах». AGU - 20-клапанный двигатель с турбиной низкого давления, для любителей езды с ветерком. AMD слишком слаб, A0Y по характеру напоминает дизель. с прекрасным подхватом на «низах», но «медлительный». Все они неприхотливы и надежны. Главное условие их долговечности - своевременное ТО. Дизельный AMF оказался наиболее чувствителен к качеству российского топлива, а потому на наших просторах не прижился.AMD АЕЕ АЕНAGN*AGU АД. AQY AGP AGR AHF'Двигатель ныне не выпускается двигателя. Причем лампочка Check Engine не загорается. Так что если двигатель вашей «Октавии» начнет «переливать», проверьте датчик температуры, помня, что движение стрелки - не показатель его исправности. Если электронная начинка ключа зажигания начнет неуверенно распознаваться компьютером - это первый симптом окислившихся контактов электромагнитной катушки замка зажигания. Неисправность проявляетОсь ся через полтора-два года эксплуата«дворника» ции. Придется разобрать узел и позакисла работать мелкой шкуркой. насмерть. Зимой, бывает, ломаются шестерни не доставляют. Исключение - вентипривода электростеклоподъемника лируемые диски у наиболее мощных результат попыток открыть примодификаций машины: при перегремерзшее стекло. Иногда выходят из ве возможно их коробление. Чаще строя нагревательные элементы в навсего с таким дефектом приезжают в ружных зеркалах. ремонт владельцы самых быстрых Кузов «Октавии» - полностью чеш1,8-литровых «шкод» с турбонаддуского производства, без поставок говом. товых деталей из Германии. «Шкода» Амортизаторные стойки по живудает гарантию от сквозной коррозии чести не уступают «пассатовским», а на 10 лет, а на лакокрасочное покрытие - три года. Однако передние это около 100 тыс. км. С электрооборудованием дело оббрызговики желательны - без них пестоит не столь безоблачно. Почти у ском и солью стираются до цинка всех «октавий» через две-три зимы крыло и порог. Почти у всех машин начинают виззаклинивает трапеция стеклоочистителя. Снег и грязь, попадая в шарнижать дверные замки примерно через ры и втулки, выводят механизм из полгода или 5000 км. Причина строя. Приходится разбирать и чигрязь на трущихся поверхностях замнить узел. Поэтому важно регулярно ка и дверной скобы. Скрип устранясмазывать эти оси-втулки, особенно в ется обильной смазкой скобы замка и щели в самом механизме замка не репреддверии зимы. Генератор «Бош» ломается нечасто, же чем раз в три месяца. Лучше - сив основном это «таблетка» или выликоновой или литиевой смазкой в прямительные диоды. Диодный мост аэрозольной упаковке. приварен в корпусу генератора, заНа машинах, выпущенных до авгуменить его невозможно. Поэтому ста 1999 года, часто лопалось заднее придется либо менять генератор в стекло - естественно, вклеенное. Засборе, либо искать умельца, который мена его влетала в копеечку. После сможет определить и заменить протого как инженеры «Шкоды» измебитый диод. Стартер той же марки ТАБЛИЦА 2. ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ без редуктора, прост и надежен. СпаНА ЗАПЧАСТИ ренные катушки зажигания, компьюИ ОСНОВНЫЕ РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ тер и разнообразные датчики пробСтоимость, у. е. лем не приносят, за исключением Фильтр масляный 6-7 датчика температуры. В его корпусе Фильтр воздушный 12-13 - два прибора: один подает сигнал на 8-9 Фильтр салонный приборную панель, другой - компьКолодки тормозные 40-60 (зависит от мощности передние двигателя) ютеру. Выйти из строя может любой, 35-50 задние с равной вероятностью. И если перСвеча зажигания 4-7 (зависит от типа двигателя) вый лишь создаст дискомфорт водиКрыло переднее 75-90 телю (стрелка указателя температу98-105 заднее ры замрет), то неисправность второ170-190 Дверь го приведет к неустойчивой работе 95-105 Бампернили рисунок токопроводящих дорожек обогревателя и крепление приклеенного к стеклу стоп-сигнала, дефект исчез. Как показывает опыт, если стекло старого образца до сих пор цело, оно вряд ли уже разрушится. Хотя цены на кузовные детали «Октавии» ощутимо ниже, чем у того же «Фольксвагена» (см. табл. 2), обольщаться не стоит. Качество окраски, оцинкованный кузов предполагают применение дорогих шпатлевок и красок, да и сами работы недешевы. Так, крыло сажают на мастику и только потом приваривают или привинчивают. Грунтовки используют специальные, с пигментом. Кузовной ремонт «Шкоды» втрое дороже, чем отечественной машины. Уж если покупать «Октавию», то с «русским пакетом». Их немало и среди подержанных «шкод». Клиренс такой машины увеличен до 170 мм установкой других пружин и амортизаторов, усилены рейка и рулевая трапеция. Для защиты передних пружин от коррозии добавлен пластиковый отсекатель. Применена электропроводка с повышенной влагоустойчивостью. Аккумулятор помещается в пылевлагозащитный чехол. Полости в днище заполнены пластизолем, а трубопроводы одеты в пластиковые чехлы. Задние тормоза с отсекателем грязи. Блок управления двигателем адаптирован для работы с бензином пониженного качества. Владельцам «октавий», живущих вдали от крупных городов и фирменных СТО, следует обращать внимание на состояние зубчатого ремня (и вовремя его менять), своевременную замену масла и его качество. Бензин - только неэтилированный. Не забывайте, что в машине нежные бензонасос, лямбда-зонд и катализатор. Кстати, «Шкода» рекомендует проводить ТО в России чаще, чем в Европе, - не через 15 тыс. км, а через 10. В целом «Октавия» весьма добротный, надежный, долговечный, но и недешевый автомобиль. Топ-версии «Шкоды» в одной цене с «Вольво-Б40», «Маздой-626», «Пежо-406», «Фольксвагеном-Пассат», а рядовые конкурируют с «Ниссаном-Алмера», «Мицубиси-Каризма», «СЕАТ-Толедо» и целым семейством «корейцев». 1*1