222
224
СВОИМИ СИЛАМИ/РЕМОНТНа старых машинах их придется долго отмачивать (например, керосином), чтобы не сломать шпильки.СНИМАЙ ШТАНЫ!ЗАМЕНА ПРИЕМНОЙ ТРУБЫ ГЛУШИТЕЛЯ НА «ОКЕ»ТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВМалышку «Оку» автосервис не жалует - уж больно трудоемка в работе. Из-за плотной компоновки моторного отсека добраться к какому-либо узлу порой можно, лишь сняв все, что в округе. Сравните: на замену прир "?*емной трубы глушителя на «классике» отводится 0,94 нормо-часа, тогда как на «Оке» аж 3,65! Соответственно, в первом случае клиент заплатит 200-300 рублей, а во втором - от 900 и выше. Неприятный сюрприз для того, кто купил «Оку» из соображений экономии... Впрочем, выход есть - заменим прогоревшие «штаны» самостоятельно. Загоняем машину на яму или эстакаду и, осмотрев снизу, убеждаемся, что раздвоенная приемная труба (отсюда и жаргонное Ключом «ив 10» отворачиваем две гайки креплесловечко «штаны») дважды изогнута под ния промежуточного рычага и... прямым углом, да еще снабжена торчащим патрубком отбора теплого воздуха: попробуй, продень ее через узенькую щель между рулевым механизмом и приводом правого колеса! Придется снимать либо то, либо другое. Заводское руководство по ремонту диктует только первое - про ШРУС ни слова. Но и рулевая рейка - не подарок: ведь придется выпрессовывать пальцы рулевых шарниров из поворотных кулаковдаеще возиться в салоне - снимать рулевую колонку. Поэтому мы «пойдем своим путем» - снимем только опору рулевого механизма, то есть штампованную поперечину подрамника. Но вначале работаем под капотом.Для доступа к гайкам крепления приемной трубы придется снять с карбюратора ряд деталей. Прежде всего, отсоединить пластмассовый наконечник тяги акселератора от шаровой головки промежуточного рычага, снять пружину и отсоединить наконечник троса. Торцевой головкой «на 13» отвертываем нижние гайки крепления фланцев приемной трубы Работать приходится вслепую, на ощупь, поскольку обзор закрыт впускным коллектором.Трещоткой с торцевой головкой «на 13» отвинчиваем две гайки со шпилек кронштейна приемной трубы - они в глубине моторного отсека, напротив рулевого механизма. Затем снимаем крышку кронштейна.ПЕРВЫЙВАРИАНТ Снизу автомобиля ослабляем затяжку хомута на стыке приемной трубы и трубы дополнительного глушителя Ключом «на 13» вывинчиваем электромагнитный клапан карбюратора, а затем две гайки крепления кронштейна воздушного фильтра.АНа части автомобилей «Ока» предусмотрены фланцевые соединения труб выпускной системы.Отвинтив три гайки и ослабив хомут шланга вентиляции картера, снимаем воздушный фильтр в сборе - его патрубок забора горячего воздуха при этом выходит из гофрированного шланга По опыту бывалых, удобнее закреплять гофрированный шланг не на приемной трубе, а на фильтре - не придется возиться с хомутом в глубине моторного отсека.Ключом «на 13» отвертываем две верхние гайки обоих фланцев приемной трубы.Разъединяем стык труб. Иногда для этого приходится снимать глушитель с резиновых серег подвески, чтобы, вращая его за корпус, расшевелить приржавевшие друг к другу детали. Далее необходимо снять кронштейн крепления приемной трубы с картера двигателя. Для этого сдвигаем приемную трубу со шпилек головки блока - теперь появился доступ к болтам крепления кронштейна.Болты вынимайте только при снятых стремянках, иначе можно повредить резиновые чехлы рулевого механизма.Ударами молотка через выколотку выбиваем ШРУС из коробки. Если не получилось, то...Приподняв рулевой механизм, выводим его опору в сторону левого колеса и снимаем с машины. Головкой «на 13» отворачиваем два болта и снимаем кронштейн. ...сдвигаем отверткой пылезащитный экран ШРУСа и...Прижав рулевой механизм к щиту передка, выводим приемную трубу вниз, ориентируя ее задним концом к правой ступице, и снимаем с машины. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки скоб (стремянок) крепления рулевого механизма к опоре и... ...с помощью двух рычагов выпрессовываем привод ...замены приемной трубы включает все вышеперечисленные операции, кроме снятия стремянок и опоры рулевого механизма, но дополнительно требует, снять правое колесо, слить масло из коробки передач, отвернуть гайку «на 30» правой передней ступицы и, отвернув два болта, отсоединить ша ­ ровую опору от рычага подвески. Вынимаем приемную трубу, развернув ее вперед и отжав реактивную тягу управления коробкой передач вниз. Первый вариант проще и поэтому предпочтительней, второй удобнее, если привод надо так и так снимать (например, для замены порванного чехла ШРУСа). Сборка - в обратной последовательности, учитывая, что стремянки крепления рулевого механизма и крышку кронштейна приемной трубы, возможно, придется слегка подогнуть, чтобы резьбовые концы деталей вошли в ответные отверстия. Гайки крепления приемной трубы к головке блока лучше поставить латунные - они не пригорят к шпилькам. Такими раньше крепили «штаны» на всех автомобилях ВАЗ, а ныне, если старые запасы иссякли, гайки придется заказать токарю, имРазъединяем ступицу и наконечник наружного ШРУСа. Берем два ключа «на 13» и, придерживая головки болтов крепления опоры к подрамнику, отворачиваем четыре гайки и вынимаем болты. Стопорное кольцо в канавке наконечника ШРУСа порой очень крепко держит привод в полуосевой шестерне коробки передач, но все же вначале попробуем «взять наскоком».