22
24
ГРОЗА АВТОРИТЕТОВ?.„. •iKL.Tft;ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ И ФИРМА «ФОЛЬКСВАГЕН»г:«а:У^КФОТЮШ.Обновленное в 2000 году семейство «Фольксваген-Пассат» нынешним летом пополнилось модификацией W8. Седан и универсал оснащают бензиновой четырехлитровой W-образной «восьмеркой» мощностью 202 кВт/ 275 л. с. Трансмиссия - полноприводная, коробки передач - механические шестиступенчатые или автоматические пятиступенчатые.10/200122Еще престижнее, еще солиднее - под таким девизом идет эволюция «Пассата». Подштамповки на крыльях стали объемными и выразительными, увеличились эмблемы фирмы. Эффектно блестят металлизированные молдинги, окантовки стекол, решетка радиатора. Есть парковочные датчики на заднем бампере, биксеноновые фары, авангардного дизайна комбинированные фонари. Все, как у «самых». А чтобы уже при осмотре не осталось сомнений, что перед вами самая заряженная версия с архисложным двигателем и полным приводом, предусмотрены сдвоенные трубы глушителей да объемистые шильдики «W8» и «4 motion» на крышке багажника. Открываю капот - не терпится увидеть уникальную субкомпактную «восьмерку» (подробности в ЗР, 2001, № 6). Каков он, силовой агрегат с четырьмя рядами цилиндров? Увы - пластиковая крышка полностью закрывает мотор. Кроме оранжевой головки масляного щупа, не видно ни одной детали. Лишь стальной блеск закрепленной на крышке эмблемы «W8» подтверждает - обещанное чудо техники там, в глубине. Позже оригинальный двигатель, да репко сбитый кузов с агрессивныеще в разрезе, удалось лицезреть на ми обводами, низкопрофильные стенде. Хитроумная конструкция впепокрышки на 17-дюймовых легкочатляет! Ох, неспроста засуетились и засплавных колесах, четыре хромированщелкали затворами фотоаппаратов ных дула системы выпуска... Глядя на японские журналисты. Их-то техничесамый дорогой и совершенный «Пасскими изысками удивить трудно, а тут сат», трудно поверить, что когда-то та неподдельный интерес. же фирма выпускала симпатяг «жучСалон «Фольксвагена» традиционно ков» и милашек «кроликов» (так назыпросторен: удобно и спереди и сзади. вали в США первый «Гольф»). СомнеШирокий диапазон регулировок сидений нет - нынешний «Фольксваген» ний и рулевой колонки, конечно же, сохоть и остался народной маркой, но уже хранен. Основное отличие топ-модели в взобрался на автомобильный Олимп. богатстве, роскоши, обилии вариантов Такую модель, как «Пассат W8», можно комплектации - надо же дать прикусмело ставить в один ряд с элитой: БМВ, рить именитым конкурентам. Отмечу, «Мерседесом», «Ауди». что это удалось. Есть полный джентль- VOLKSWAGEN PASSAT«П Число мест Масса, кг снаряженная полная Размеры, мм длина ширина высота Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Рабочий объем двигателя, см3 6.5 3999 202/275 6000 370 2750 9,5/19,4 9,6/19,4 1665 2220 4703 1746 1461 250* 6,8 W8 Variant51730 2290 4682 1746 1497менский набор: деревянные вставки и руль, кресла «Рекаро» с комбинированной обивкой из кожи и алькантары, модные алюминиевые ободки приборных шкал, хромированные дверные ручки и накладка рычага переключения передач, климат-контроль, снабженная цветным дисплеем аудиосистема, объединенная с навигационной. Но самое интересное в другом. Что греха таить, зачастую салоны немецких машин выглядят роскошно, но чересчур строго. А вот упакованный по максимуму «Пассат» уже не назовешь офисом на колесах. Стоило разбавить изобилие черного цвета светло-бежевой гаммой в скандинавском стиле, как в салоне стало по-домашнему уютно. ПОЧТИ СПОРТСМЕН, НО ВСЕ ЖЕ... Итак, к внешности и интерьеру претензий нет. Остается узнать, каков автомобиль на ходу. В целом - хорош. С первых же метров «Пассат W8» дает понять, что он хищник, а не травоядное животное. Старт резвый, разгон интенсивный, максимальная скорость далеко за двести. Этот снаряд способен доставить море удовольствия активному водителю. Если же владельца народной марки раззадорить не на шутку - мало кто сможет потягаться с ним всерьез. Прилаженные к четырем колесам 275 лошадиных сил - весомый аргумент в споре «кто быстрее». Под стать и низкопрофильные покрышки размерностью 225/45R17. Они цепко держат дорогу на высоких скоростях. Короткоходные спортивные подвески тоже настроены на динамичную езду. Автомобиль почти не кренится в затяжных виражах автобана, не раскачивается на пологих волнах дорожного покрытия, лихо справляется с достаточно крутыми поворотами. И лишь на сложных связках извилистого горного серпантина «Пассат» иногда дает слабину - креном и жалобным писком шин. Угомонись, мол, я все же «гражданский» автомобиль, а не гоночный болид. Чуть раньше пощады просит универсал - у седана запас побольше Он хоть не намного, но подвижнее и легче в управлении - сказываются меньшая масса, лучшая развесовка, нюансы в работе полноприводной трансмиссии. Когда желание гонять пропадает, хищник мажет быть ласковым и пушистым. При движении в спокойном ритме жесткие подвески достаточно комфортабельны как на ровном асфальте, так и на не шибко разбитом проселке. В салоне тишина - шумоизоляция у машины отменная. По этому параметру «Фольксваген», пожалуй, даст фору престижному «Ауди-Аб» с трехлитровым бензиновым двигателем, а ведь оба близкие родственники - их делает один концерн. При ярко выраженном спор-Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) ' Ограничена принудительногатель - его аппетит. По данным заводаизготовителя: 9,5 л/100 км на шоссе и 19,4 л/100 км в условномгородскомцикле Поглядывая на указатель уровня топлива, убедился, что этим цифрам можно доверять. Еще одно замечание. Четыре ведущих колеса даны «Пассату» для лучшей реализации потенциала двигателя, хорошей управляемости, высокой активной безопасности в сложных дорожных уста вном стиле «Пассат W8» не раздражает ревом двигателя и системы выпуска. Мотор дает знать о своей работе еле слышным урчанием. И лишь когда стрелка тахометра перевалит за 5000 об/мин, появляется ненавязчивая озвучка, ублажающая слух задорного водителя. Вообще же, главная особенность мудреного силового агрегата - полное отсутствие особенностей. И это правильно - потребитель может знать о конструктивных изысках, но не должен быть обременен ими. Иначе - грош цена таким новшествам. Так вот, мотор мощный, тяговитый (что, в общем-то, норма для четырехлитровой «восьмерки»), легко крутится до 6000 об/мин. Расплата за приятный во всех отношениях дви-ловиях и т. д. Что касается проходимости, в этом от асфальтового полноприводника чудес ждать не приходится. Небольшая ямка на пологом гравийном подъеме - и автомобиль беспомощно замирает Ход подвески одного из задних колес полностью выбран, результат диагональное вывешивание, при котором электронные блокировки оказались бессильны. Солидная внешность, шикарный салон, мощный двигатель, хорошие ходовые качества - «Фольксвагену» удалось создать автомобиль для гурманов. Думаю, те покупатели, которым машины из высшего общества по карману, непременно обратят внимание на новичка - «Пассат W8». |»|