221
/ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬМоторный отсек «десятки», несмотря на обширный щит снизу, защищен от грязи не лучшим образом. Уже после первых поездок в ненастье становятся очевидны «зоны обстрела» грязью, вплоть до внутренней стороны капота. Слабо защищен снизу и радиатор системы охлаждения. Решив проверить зазоры в клапанах двигателя ВАЗ-2103, обнаружил, что при совпадении меток внизу метки наверху расходятся примерно на один зуб. (Мотор прошел уже 65 тыс. км.) Можно ли переставить цепь, чтобы метки совпали? Вероятно, обнаруженная вами картина объясняется износом цепного привода цепи и звездочек. Как известно, из-за этого обшая длина цепи увеличивается и фазы вращения ведомых звездочек начинают все больше запаздывать относительно ведущей звездочки на коленвале. При этом звездочка привода распределителя влияет на момент зажигания, однако его несложно уточнить поворотом распределителя, что все мы и делаем. Сложнее с ведомой звездочкой газораспределительного механизма. Во-первых, больше ее «отставание» от ведущей. Вовторых, не предусмотрено механизма тонкой регулировки фаз газораспределения -здесь их «точность» определяется шагом цепи и зубьев: вы можете лишь переставлять звездочку относительно цепи на зуб вперед или назад. В вашем случае логично повернуть звездочку на зуб вперед, тогда метка (углубление) на ней сблизится с меткой на корпусе распредвала. Если же эти две метки расходятся меньше, чем на один зуб, то вам останется лишь поэкспериментировать, попробовав оба положения и оценив работу двигателя - в том числе на нагрузочных (рабочих) режимах, а не только на холостом ходу! Возможно, характеристика двигателя при одном из положений вам понравится больше, чем при другом. Ошибка в «ползуба» означает смещение фаз газораспределения примерно на 9,5° по коленчатому валу, она вполне существенная, чтобы «овчинка стоила выделки»! В ходе вышеприведенных рассуждений мы не рассматривали вопрос о технологических отклонениях. При неблагоприятном их сочетании даже у нового двигателя фазы газораспределения могут заметно отличаться от «идеала» на чертежах. А это опять-таки создает проблемы. Как минимум, и в этом случае тоже стоит попробовать переставить звездочку по цепи на один зуб - глядишь, станет лучше! Перестановку более чем на два зуба, если только она не вызвана явной ошибкой или перескоком цепи через зубья (из-за слабого натяжения), делать не следует, так как появпяется риск удара поршня по клапану. I»IПроверим и, если надо, доведем до нормы уровень электролита (доливаем только дистиллированную воду). Завинтив резьбовые пробки батареи, полезно протереть ее верх раствором питьевой соды.Проемы под рулевые тяги закрываем чехлами из сшитых по краям кусков резины, отрезанных от старой камеры.Подтянув гайки клемм батареи, покрываем клеммы любым консервантом («Мовиль», «Тестю», технический вазелин, другие консистентные смазки).Щель между капотом и облицовкой закрываем самоклеящимся резиновым уплотнителем (их немало в продаже).Проверяем натяжение ремня генератора, нажав на него пальцами. При усилии 10 кгс прогиб должен быть 6-10 мм. Нижняя часть радиатора будет меньше страдать от камней, веток и т. п.. если «окна» закрыть кусками сетки, например, от использованного воздушного фильтра КамАЗаЧтобы подтянуть (ослабить) ремень, ключом «13» ослабляем болт крепления генератора... Затягиваем (отпускаем) регулировочный винт ключом «10» и, добившись нужного натяжения ремня, затягиваем винт крепления.Смазываем замки дверей. Теперь можно ив путь. Но не воспринимайте сказанное, как исчерпывающую инструкцию. Новую машину стоит исследовать очень внимательно: у вашей могут быть и другие недочеты. I»I