208
209
СВОИМИ СИЛАМИ/РЕГЛАМЕНТМинут через 10 завинчиваем пробку с новой медной шайбой. Осматриваем пыльники приводов, шаровых опор и привода коробки передач. Шток КП довольно часто «потеет», но пока через сальник нет течи масла, его лучше не трогать. Обязательно проверяем, как затянуто крепление тяги управления КП. Случаи ослабления затяжки и «потери управления» коробкой иногда встречаются. Осматриваем глушитель и его крепления...ОБСЛУЖИВАЕМ«РЕНО-КЛИО СИМВОЛ»ТО-2 - 20 000 кмТЕКСТ, ФОТО / АНДРЕЙ КОЧЕТОВВы стали владельцем европейского автомобиля, да еще одной из самых популярных марок. Возможно, его обслуживание покажется вам дороговатым: первое ТО (10 000 км) - около 3000 руб., второе (20 000 км) потянет тысяч на пять с хвостиком. А не вспомнить ли молодость и самому залезать под машину, да заодно поближе с ней познакомиться? Завод-изготовитель рекомендует проводить ТО каждые 10 000 км, причем малое ТО - на 10-й, 30-й, 50-й и т. д. тысяче, большое - на 20-й, 40-й, 60-й и т. д. Сейчас на одометре подошел к концу второй десяток тысяч. Покупаем оригинальные воздушный, масляный, топливный фильтры, четырехлитровую банку полусинтетического моторного масла (например, «Эльф 10W40»), комплект свечей за ­ жигания (допустим, NGK), а также тюбик термостойкой графитовой смазки и медную прокладку сливной пробки картера двигателя. Открыв капот, первым делом осматриваем узлы и агрегаты. Особое внимание обращаем на уровни жидкостей в системе охлаждения, а также в бачках тормозной системы, привода сцепления и гидроусилителя руля. Убедимся в отсутствии течей. Хотя на автомобиле установлена электронная система контроля за уровнями всех этих жидкостей, убедиться своими глазами, что они в норме, не вредно....очищаем полость корпуса от песка и пыли. Устанавливаем новый фильтр, удаляем ветошь и закрываем крышку. -подтягиваем трос стояночного тормоза. Замена топливного фильтра очень проста: нажал на два замочка и вытащил фильтр из обоймы. Потом вставляем новый и надеваем трубочки; замочки защелкнутся сами. Да и направление фильтра не перепутать - он становится в обойму только так, как положено. Поднимаемся наверх (или опускаем автомобиль) и меняем масляный фильтр. Замена свечей трудностей не вызывает. Да и провода при установке перепутать трудно. К снятым свечам стоит присмотреться - на них должен быть одинаковый тонкий коричневатый налет, допустимо немного копоти на юбке. Если есть отклонения хотя бы на одной из свечей, стоит обратиться к специалистам, дабы не «попасть» на дорогостоящий ремонт двигателя. Для замены масла в двигателе снимать защиту картера не требуется; для проведения большого ТО - рекомендуется. Защита закрывает доступ к приводу КП и элементам рулевого управления. Снимать не очень удобно, поскольку она крепится двенадцатью (!) болтами. Предварительно открыв заливную горловину двигателя и подставив емкость для отработанного масла... Он расположен крайне неудобно - между выпускным коллектором и генератором.При необходимости доливаем жидкость.1Наиболее пригоден универсальный ленточный съемник с большим диапазоном регулировки (фильтр меньше «жигулевского»). Подложив ветошь, откручиваем старый фильтр и, предварительно смазав свежим моторным маслом уплотнительное кольцо, устанавливаем новый, залив в него масло и затянув фильтр от руки, - этого достаточно. Заливаем свежее масло до верхней метки щупа и, закрыв горловину клапанной крышки, пускаем двигатель. Аварийная лампа давления масла гаснет через несколько секунд. Если этого не произошло, стоит заглушить двигатель и через пару минут повторить попытку. Если не повезло ив третий раз (чего почти не бывает), то виновник - сам фильтр, вернее, его клапан. Теперь осмотрим амортизаторы, исполнительные механизмы тормозов и колодки. Для этого снимаем переднее колесо, осматриваем пыльник и сам амортизатор.Открутив саморезы и отстегнув защелки, аккуратно снимаем крышку воздушного фильтра. Чистой ветошью затыкаем вход во впускной коллектор и, удалив старый фильтр......вывинчиваем пробку из картера двигателя и гииадсм масло. ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ КОМПАНИИ ТОСОЛ-СИНТЕЗ ОЖ-40 яТосол-ТСОхлаждающая жидкость нового поколения, с увеличенным эксплуатационным запасом по надежности и долговечности. Предназначена для любых двигателей внутреннего сгорани? и ищ iw шиПМИиГиТи Ii к 20 000 км его корпус начинает «потеть». Признак нехороший: «жить» такому осталось тысяч десять.Износ передних тормозных колодок легко оценить при снятом колесе. 1, 3, 4, 5,10 литровРекомендуем освободить нижнее крепление суппорта, снять колодки и очистить от грязи и продуктов износа их посадочные места в тормозной скобе. Перед сборкой стоит осмотреть манжеты и смазать термостойкой смазкой направляющие колодок. Повторяем операцию на втором переднем колесе. Особое внимание обратите на равномерность износа колодок. Большая разница на одном ме ­ ханизме может говорить о «подкисании» направляющих суппорта, а на противоположных колесах - о неисправности рабочих тормозных цилиндров. Задние барабаны и колодки завод рекомендует осматривать через каждые 60 000 км пробега, как и менять жидкость в системе. Однако лучше на каждом большом ТО снимать задние барабаны и очищать (продувать воздухом) исполнительные механизмы тормозов задних колес. Это позволяет прогнозировать замену задних колодок и по неравномерности их износа определить, исправен ли привод стояночного тормоза, каково состояние задних рабочих цилиндров. Снятие и установка задних барабанов - операция простая и напоминает работу на переднеприводных ВАЗах (очень похожая заглушка и центральная гайка). С ходовой частью и двигателем при большом ТО делать больше ничего не требуется, разве проверить уровень и долить, при необходимости, моторного масла. Осталось проверить работоспособность электрооборудования, регулировку фар, давление в шинах и... ...смазать ограничители дверей. ИТОГО Сдашь ТО «Рено-Клио Символ» под силу автомобилисту с небольшим гаражным опытом. Работа требует разве что аккуратности и оригинальных втввтт материалов. Другой вопрос, стоит ли этим заниматься. Экономия денег - примерно 50-60%, зато огрехи при обслуживании могут вылиться в досрочный дорогостоящий ремонт. Если же посещать фирмеиную СТО, изготовитель обещает устранять свои промахи в течение года, независимо от пробега Некоторые дилеры обещают целью три года спокойной жизни при пробеге не (70000км. |»|БЛАГОДАРИМ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ДЖЕНСЕР СЕРВИС» ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.ОЖ-65 "Госсш-ГСОхлаждающая жидкость, имеющая те же высокие потребительские свойства и предназначенная для эксплуатации в северных регионах с особо низкими температурами. Содержит полный i i|i шиит ГТТГимц щии i |i|"i тми i стабилизид присадок..0.5, 5, 10 литровANTIFREEZE 7"(Концентрированный водный раствор этиленгликоля в воде, содержащий антикоррозионные, стабилизирующие, противопенные добавки. Применяется для получения охлаждадщм ^ в Йкосвй ОЖ-40' и ОЖ-65 "ТоХоП-ТС1$80.5, 4, 5,10 литровОсновные преимущества ОЖ-40 Тосол-ГС" > Экологически чистый продукт, не содержащий аминов и нитритов, способствующих образованию канцерогенных веществ. > По всем показателям соответствует требованиям ГОСТа и значительно превосходит обычные охлаждающие жидкости по сроку эксплуатации. > Обладает низкой испаряемостью и пониженным пенообраэованием. > Не агрессивен к резиновым изделиям и алюминию. > Сохраняет свои свойства при температуре от -40°Сдо+108°С. > Не теряет качества при длительном хранении. > Совместим с охлаждающими жидкостями отечественного и импортного производства на основе моноэтиленгпиколя. > Пакет присадок буферной системы обеспечивает низкую коррозию металлов. > Успешно используется в иномарках.Охлаждающие жидкости компании "Тосол-Синтез" соответствуют требованиям ГОСТа и всех крупнейших автомобильных заводов и имеют необходимые документы, подтверждающие их качество.КОМПАНИЯТОСОЛ-СИНТЕЗwww.t-5.kis.ru, [email protected] тел.: (8313) 25-53-47,25-54-42