205
206
СВОИМИ СИЛАМИ№10 ОКТЯБРЬ 2001В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:• АГ SA ШАГОМ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ(НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗОВ)205до полнойОСТАНОВКИИЩЕМ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗОВТ КТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ ЕС/ШАГ ЗА ШАГОМРЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАЕМ «РЕНО-КЛИО СИМВОЛ»(ТО-2)208СЕРВИС МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ЗАДНЕГО ХОДА(ВАЗ-2110)210 220РУССКИЙ ОБЫЧАЙ(ПОСЛЕПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА «ДЕСЯТКИ»)ОСНАСТКА КАК ПРОВЕРИТЬ КАСТЕР(ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕС)212ТЕСТ КЛЕЙ И НАСОС В «ОДНОМ ФЛАКОНЕ»(ГЕРМЕТИКИ ДЛЯ ШИН)214PEMBIT НАТЯГИВАЕМ МЯГКУЮ ОБИВКУ ПОТОЛКА(«ЖИГУЛИ»)215 218 222«МЕРТВЫЕ» ПЕТЛИ(ДВЕРЬ ЗАДКА ВАЗ-2108, 2109)СНИМАЙ ШТАНЫ!(ГЛУШИТЕЛЬ НА «ОКЕ»)ИНСТРУМЕНТ ЗАТЯГИВАЮТ ПРОФЕССИОНАЛЫ(ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ)226ОБОРУДОВАНИЕ БОРЕЦ С КОРРОЗИЕЙ(«ДИМЕТ-402»)228ДОВОДИМ | | УМА ОХЛАЖДАЕТСЯ НАДЕЖНО(«ОДА» ИЖ-2126)229КОМФОРТ МЯГКОЕ МЕСТО(СИДЕНЬЯ НА «ЖИГУЛИ»)232Ни один серьезный отказ на пустом месте не возникает. Всегда есть «предыстория»: сначала мелкие дефекты, затем крупнее... А человек - водитель быстро привыкает к чему угодно. Тормоза все хуже, а он этого не замечает, только давит педаль все настырнее и так до последнего, «экстремального» торможения, при котором для остановки не хватило считанных метров! Кузов вдребезги, экипаж в больнице... Как избежать этого? ...Положим, вы заметили, что педаль тормоза стала «тверже», ход ее уменьшился, но машину остановить теперь гораздо труднее. Это верные симптомы того, что вакуумный усилитель не работает. Проверка простейшая: нажмем несколько раз на педаль и, удерживая ее нажатой, пускаем двигатель. Если усилитель работает, педаль уйдет вниз почти до половины хода (иначе говоря, усилитель помогает мышцам водителя). В противном случае ясно, что усилитель не в порядке или что-то мешает его работе. Например, в вакуумную полость подсасывается воздух. Пути его проникновения разные. Бывает, вакуумный шланг соскочил или очень стар, покрыт множеством хотя бы мелких трещин, через которые воздух «фильтруется».Случается, ненадежен обратный клапан. Проверим. Пустив двигатель, через две-три минуты выключаем его, а минут через пять нажимаем на тормозную педаль. Она должна ощущаться такой же, как при работающем двигателе, -уйти примерно на половину хода. Легкое шипение усилителя при этом не должно смущать. Но если нажать еще несколько раз и педаль станет «тверже» - значит, «запас вакуума» израсходован. Но обратный клапан в порядке. Если же сразу после остановки мотора педаль «упрямится», то клапан негерметичен. Тогда......Снимаем обратный клапан в проверяем, работает ли. Исправный должен пропускать воздух только в одном направлении (изнутри наружу). Если клапан замаслен, загрязнен, промываем его в бензине и повторно проверяем. Часто этого бывает достаточно. Но при наличии трещин, повреждений клапан придется заменить новым.Иногда оказывается поврежден шланг эмжометра.Вот еще одна распространенная причина отказа вакуумного усилителя: порвалась диафрагма. Проверить эту версию просто. Вставьте в отверстие для обратного клапана шланг и подуйте. Продувается насквозь? Значит, появилась дырка. Достоинство «москвичовского» вакуумного усилителя в том, что он разборный - 10/2001 порванную диафрагму нетрудно заменить новой. Из-за чего она рвется? Обычно из-В ряде случаев прервать поступление воздуха удается, всего лишь подтянув хомуты. за старения резины, которое нередко ускоряют «внешние» обстоятельства. Например, попадание на нее тормозной жидкости из главного цилиндра. Если жидкость приходится часто доливать в бачок, проверьте, не скопилась ли она в нижней части вакуумного усилителя.манжетами. Последние, даже заметно изношенные, при торможении прижаты давлением к поверхности цилиндра - машина как-то тормозит. Но если быстро отпустить педаль, то манжеты освобождаются ив систему подсасывается воздух. ..л шток индикатора вернули на места. Довольно часто автомобилисты жалуются на неравномерное торможение левых и правых колес. Привести к этому могут самые разные, иногда невидимые глазу неполадки. Например, из-за разрыва пыльника поржавел шток цилиндра, поэтому ходит туго, пока вообще не заклинит, и тогда соответствующее колесо Разобрав рабочий цилиндр, заменяем манжеты и не тормозит или тормозит слабо. В подобных пыльники. Если, конечно, повреждения зеркала не случаях идут обычным путем: разборка мехазаставят заменить цилиндр в сборе. низма, осмотр, чистка, отбраковка деталей, Бывают и более сложные болезни. Так, у замена негодных. Но чаще всего требуется и нашего «Москвича-2141» периодически «спецобслуживание» - повторная прокачка, «пропадали» тормоза из-за того, что в сисрегулировка зазоров и т. п. тему проникал воздух. Но - как? Жидкость Если сразу оба задних колеса перестали нигде не вытекала. Даже замена главного нормально тормозить, то, скорее всего, это тормозного цилиндра ничего не прояснила. капризы регулятора тормозных сил. УстройРешили определить, в каком контуре скапство укреплено снизу машины, поэтому корливается воздух. розия повреждает его детали иногда в первую же зиму. Первым делом проверим, не потерял ли подвижности шток регулятора. При необходимости можно попытаться его расшевелить, иногда это получается. А нет - покупайте новый. Кстати, некоторые автолюбители, не говоря уже о профессионалах, обходятся без регулятора тормозных сил, отключив его. Говорят, что плюсы от его работы существенно перекрываются минусами, когда он отказываВывинтили датчик индикатора: шток сместился в ет, то есть довольно скоро... сторону неисправного контура.Для этого достаточно проволочного опта. Жидкость попадает в усилитель через износившиеся уплотнители главного цилиндра необходимо провести его ревизию.Разобрали главный тормозной цилиндр. Оцените состояние зеркала (риски, коррозия и т. п. не допускаются). уплотнительных манжет. Последние скорее всего потребуется заменить. Об этом говорит поведение педали тормоза. Если вы удерживаете ее нажатой и она плавно уходит, значит, жидкость просачивается в обход изношенных манжет. (Конечно, если нет примитивной ее утечки из системы.) Довольно страшное приключение - разрыв резинового шланга, когда - вопреки теоретическим схемам! - можно буквально остаться без тормозов. Поэтому отношение к шлангам должно быть щепетильным: первые же трещины от старения - сигнал к замене! Иначе шланг, как это чаще всего бывает, лопнет, не успев вас предупредить. Иногда встречаются шланги столь низкого качества, что при нажатии на педаль тормоза они буквально раздуваются. Такой шланг с хлипкими стенками - как ограничитель давления: машина тормозит, но очень слабо. Ну, а если в систему подсасывается воздух? Как правило, он проходит там, где видны следы утечки жидкости. (О механизме этого явления не раз говорилось.) Чаще всего виноваты рабочие цилиндры с ихМожно отключить регулятор, соединив трубки тройником. Пробовали - результат положительный. А вот и место подсоса воздуха: под фаской клапана прокачки в рабочем цилиндре. Неплотность была столь небольшой, что утечки практически не было видно. Закончим напоминанием. Многие неполадки в тормозах возникают только из-за того, что владельцы экономят на... жидкости, оттягивая срок ее замены. А ведь известно, что «Роса», как и ее предшественники и многие другие сегодняшние жидкости на основе этиленгликоля, чрезвычайно гигроскопичны. Уже через год-два жидкость растворяет в себе столько воды, что температура ее кипения падает до опасных значений, и в то же время растет коррозионная активность. В первую очередь ржавеют детали «гидравлики» - главный и рабочие цилиндры, регулятор тормозных сил и т. д. Поэтому мы стараемся заменять жидкость ежегодно. I»IЗаменив клапан, прокачали систему..