220
СВОИМИ СИЛАМИ/СЕРВИСРУССКИЙ ОБЫЧАИПОСЛЕПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА «ДЕСЯТКИ»ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВШтамп в сервисной книжке о сделанной предпродажной подготовке автомобиля зачастую всего лишь формальность: без него, по закону, продажа вроде бы запрещена! А если так, то отчего бы не «шлепнуть», отдав машину покупателю с зеркалами в багажнике, неприкрученными «дворниками» (пусть помучается, тем более что приличного инструмента в наборе нет!), м и ­ нимумом масла, «Тосола», тормозной жидкости... Однако будем реалистами - даже купив «десятку» с установленными «дворниками», расслабляться не стоит. Для российской машины между понятиями «новая» и «годная к эксплуатации» мало общего. Что ж, попробуем сами устранить недоделки.Затянув пробку поддона картера, заливаем свежее масла ВАЗ рекомендует применять моторные масла вязкостью SAE 10W30 при температуре воздуха от - 2 1 до 35°С. Уровень качества по API - SG, SH, SJ. Подтянем хомуты на патрубках охлаждения, топливопроводах и воздуховодах. «Родные» хомуты, с острыми кромками, лучше заменить на фирменные, к примеру «Норма». Из последних, конечно, ничего вытекать не может. Но пыль, «втекающая» в двигатель неотфильтрованной, для него не менее губительна - лазеек быть не должно.Проверим, сколько масла в коробке передач. Доливать нужно РЕКСОЛ Т 80W85 (API GL^*) илиВ0ЛНЕЗТМ5-12.Первым делом проверим крепление колес. Рекомендуемый момент затяжки винтов 6,5-9,5 кгс-м (на рукоять обычного вазовского баллонного ключа нужно давить с силой примерно 40-50 кгс!). (Не стоит пренебрегать этой процедурой. На новом редакционном «Святогоре» один из винтов, как оказалось, кто-то вбил на место молотком - героя труда, естественно, так и не нашли. И хотя ВАЗ - не «Москвич», с колесами мы не шутим. Тут лучше «перебдить»Проверим уровень масла в картере двигателя. Бывает, приходится долить, а если машина прошла уже 1-3 тыс. км, то масло следует заменить. Правильный уровень тормозной жидкости указан метами на бачке. Жидкость ООТ-4.Уровень охлаждающей жидкости («Тосол А-40М». «Лена-40») также определяется метками на бачке.Проверим давление в шинах. При необходимости доведем до положенных значений: 1,9 кгс/см2 - для шин 175/70R13, 1,8 кгс/см2 - для шин 175/65R14. В бачок омывателя ветрового стекла лучше даже летом заливать специальную жидкость - эта «химия» моет стекло, во всяком случае, лучше водыВместе со сменой масла установим и новый масляный фильтр.