34
35
36
ДВА РОССИЙСКИХ ВСЕДОРОЖНИКА НА ДЛИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХТЕКСТ. ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ЮРИЙ НЕЧЕТОВ<НИВА» ВАЗ-2123Несущий кузов; двигатель - 1,7 л, 59 кВт/80 л. с ; постоянный полный привод, понижающая передача, межосевая блокировка. Из перечня комплектации наиболее интересны регулируемая по высоте рулевая колонка, передние электростеклоподъемники, фильтр в системе вентиляции салона и легкосплавные колесные диски (в перспективе - электроусилитель руля).ва вседорожника появились на редакционной стоянке почти одновременно. Близкий окрас (синий металлик) и логотипы «За рулем» на бортах сделали ВАЗ-2123 «Ниву» и «КИА-Спортидж» похожими, как братья. О новой «Ниве» написано уже немало (последняя публикация - ЗР, 2001, № 8). Да, здесь «во всей красе» представлены обходные технологии. Да, она наверняка в чем-то изменится, взяв тайм-аут и породнившись с «Шевроле». Но уже сейчас мы имеем возможность опробовать новинку в повседневной эксплуатации, почувствовав себя в шкуре тех счастливчиков, которые выложили за экспериментальный, по сути, автомобиль 260-300 тыс. руб. ($9-10 тыс.). Ведь небольшая серия этих машин пошла в продажу, приобретя статус товара. Согласитесь, это обязывает. Кстати, поначалу новая «Нива» стоила и вовсе около 400 тыс. руб. - почти как «КИА-Спортидж» в простейшей комплектации (ЗР, 2000, № 12). Последний собирают в Калининграде на предприятии «Автотор», поэтому под капотом у него шильдик «Сделано в России» - такой вот обрусевший кореец. Просят за него от 420 тыс. руб. ($14,4 тыс.). Теперь - первые впечатления людей,Дкоторые не только испытывают вседорожники, но и живут вместе с ними: ездят на работу, на рыбалку, в отпуск, перевозят тещу и ее картошку, лыжи, телевизор - в общем, эксплуатируют.«НИВА»Несущая рама; двигатель - 2,0 л, 94 кВт/128 л. с ; постоянный задний привод, жестко подключаемый передний мост, понижающая передача. В комплектации гидроусилитель руля с регулируемой по высоте колонкой, электроприводы зеркал и всех четырех стеклоподъемников, кондиционер, аудиоподготовка с автоматической антенной, центральный замок, иммобилайзер, пластиковый «обвес» кузова. У редакционного «Спортиджа» есть также АБС, две фронтальные подушки безопасности и продольные дуги на крыше - за все 490 тыс. руб. ($16,9 тыс.).А смотрится ничего, куда лучше той, старой! Даже с некоторой претензией. Те, кто не читает автомобильных журналов, принимают за иномарку. Фары изящные, ручки на дверях новомодные, запаска сзади, пятая дверь вбок открывается. Да и на ногах стоит както поуверенней: диски легкосплавные, колеса стали шире при меньшем на дюйм посадочном диаметре 205/70R15 против 175/80R16. А ну-ка, что внутри... О-о-о, не «Нива» - «десятка» какая-то. Правда, что из экспериментальной партии - видно сразу: на конвейере такую дешевую пластмассу не используют. Посадка удобная, в комбинации приборов два жидкокристаллических дисплея: один - для километража, второй - для часов или забортной температуры (на выбор). В салоне просторно - увеличение размеров пошло на пользу. А сзади-то места, хоть пассажиров на колени сажай. В багажнике, пожалуй, тоже посвободнее, но не намного. Особенно хорошо заметна разница со старой машиной, если сложить задние сиденья. В новую без тру- да войдет 200-литровая бочка; хочешь - стоя, хочешь - лежа (пробовали). Теперь под капот. Двигатель на нашей машине - своеобразный гибрид из двух: ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123. Здесь уже стоит гидронатяжитель цепи, есть гидрокомпенсаторы зазоров в клапанах и применена однорядная цепь с большими натяжителем и успокоителем. Мотор работает не по-российски тихо. Правда, генератор пока внизу, как раз напротив правой колесной ниши, к тому же спрятался под термостатом и множеством шлангов системы охлаждения - на «23-м» моторе он займет место повыше. Два электровентилятора снизили риск перегрева двигателя. Ага, наконец-то: на отечественном автомобиле появился фильтр воздуха для салона. Э-э-э... точнее, место для него предусмотрели, самого фильтра нет. Но и это хорошо - сами найдем подходящий и поставим. Руки-то для чего? А дело им найдется - это поймете, когда взглянете на машину снизу. Догадались? Владельцы старых «нив» - наверняка. Трансмиссия-то от старушки, хоть и изменена. Собирали ее там же. Вообще, в машине слишком многое по обходным технологиям воспринимаешь ее скорее как концепцию. .. на колесах. Качество сборки даже по вазовским меркам скверное; текла «концепция» почти отовсюду, куда что-нибудь залито. Сейчас уже лучше - половину течей устранили, за другую - вот-вот возьмемся. Все это особенно обидно, когда видишь, насколько удачно задуман автомобиль: едет хорошо, крепко стоит на шоссе, шутя глотает выбоины. Геометрическая проходимость на фоне заморских конкурентов выше всяких похвал. В тяговооруженности, правда, уступает - но не в ней загвоздка. Собери АвтоВАЗ новую «Ниву-Шеви» с качеством хотя бы самой недорогой иномарки да сделай трансмиссию, чтоб первые 50-70 тысяч про нее не вспоминать, - ближайших конкурентов на дорогах страны искать пришлось бы долго. Но безукоризненное качество сборки отечественного автомобиля, собранного из отечественных комплектующих, даже под контролем иностранцев... Хотелось бы в него верить. Во всяком случае, сейчас владельцу ВАЗ-2123 нужно «иметь выходы» на Тольятти, где он будет искать оригинальные запчасти - термостат, расширительный бачок, маятниковый рычаг, шаровые опоры, амортизаторы. Что еще добавить? Расход топлива - небольшой, 10,3-10,5 л на «сотню».fjffjfrv/lf>Т\^Щ1•г •-г<*ч' ШшЛ1й• йШк«КИА-СПОРТИДЖ» Знакомство именно с этим «Спортиджем» началось давно. В начале прошлой зимы мы с ним побывали в Заполярье, пройдя в общей сложности около 10 тыс. км, в том числе при морозах до -42°С. Взятая прямо с дилерской стоянки машина прошла экспресс-обкатку, намотав за одну ночь 1000 км по Подмосковью. Затем плановое обслуживание с заменой масла на 0W40 - и вперед, в экспедицию. Лишь весной машина снова попала в редакцию для длительного теста ис тех пор прошла еще 8 тыс. км. Вседорожники в России продаются, как правило, в весьма богатых комплектациях, что уже воспринимаешь как норму. С этой точки зрения салон «Спортиджа» выглядит скромно. Но все, что есть, работает - панели не скрипят, ручки не отваливаются. Конечно, по привычке отыскал несколько эргономических «блох» - невидимы расположенные низко рукоятки корректора фар и регулировки зеркал, а также выключатели очистителя и омывателя заднего стекла. В солнечную погоду плохо различима индикация включения кондиционера и вентилятора рециркуляции. Зато все «щелкает» без единого сбоя уже 18 тыс. км. Разве что вентиляция салона оставляет желать лучшего: даже при минимальной влажности все стекла потеют. Выручает такое радикальное средство, как кондиционер. Впрочем, зимой от обмерзания и он не спасает. Салон «Спортиджа» поуже, чем у I ТЕХНИКА |ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителей)ОБЩИЕ ДАННЫЕ Габариты,! длина ширина высота Масса, к г снаряженная/полная 1310/1760 2450 Колея, мм: спереди/сзади Дорожный просвет, Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 кмЛ), с Расход топлива, л/100 км/ч: шоссе/город Запас топлива, л (АИ-92, неэтилированный) ДВИГАТЕЛЬ Мощность, кВт/л. с при об/мин Максим, крут, момент, Н м при об/мин Число клапанов на цилиндр ПОДВЕСКА спереди независимая на двойных поперечных рычагах. пружины и пружинная амортизаторы стойка разнесены зависимая , неразрезнои мост, четыре продольных рычагаятяга «Панара» ТРАНСМИССИЯ Постоянный приводна задние колеса сжестко подключаемым передним мостом савтоматичесциагв, поникаюиря ИМИ ступицами, передача понижающая Постоянный полный привод, блокировка Коробка передач Передачи механическая пятиступенчатая I - 3.67; 11-2.10; 111-156; IV-1,00: V-0,82: 3.x. - 3 , 5 3 1-1.20: И-2.14 3,90 1-3,72; 11-2.02: 111-1,36; IV-1,00; V-0,80; 3-х.-3,45 1-1,00; 11-1,98 4,78 58,5/80 5000 127,5 4000 94/128 5400 175 5400 7,9/10,4 9,4/15,4 60 ВАЗ-2123 -Ни»*. •ЯИА-Спорттадж» 1010-1140 590-755 1000 1450/1440 1440Л440 210 172 14,7 1440Л930 26504048" 1770 16524245* 1760 1695200140 17,0РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА (РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»)L,970-1120 620-79058и н, н, в ,т, т,п, п,995 9301500 14609401375 1375в ,500 500 340 3701250 24-33 650/1260490 440 320 3701180 19-28 760/1185на , град.сзадиЦн, в,_В,-9901010 1450 10909801045 1300 1150в . н,Г ц900 670870 715Раздаточная коробка Главная передачагидравлические с вакуумным усилителем иАБС спереди сзади Объем багажника, л 'С запасным колесом. дисковые дисковые, вентилируемыеб арабанны 30ОЛ55О/Н.Д. 373/640Л570новой «Нивы», так что сзади троим на особый комфорт рассчитывать не приходится. Багажник невелик, но грузить его можно под потолок - полки над ним нет, что трудно признать достоинством. При частом пользовании багажником начинает надоедать двухступенчатый процесс его открывания: сначала откинул влево запаску, потом (ключом!) открыл дверь. Искать нестыковки кузовных панелей, щели размером в палец, потеки краски - занятие неблагодарное, их нет. Кузов собран аккуратно и добротно. «Спортидж» достаточно динамичен на дороге, но самые безобидные дефекты покрытия заставляют его болезненно вздрагивать - приходится снижать скорость и даже корректировать траекторию рулем. Вероятно, дело в сочетании больших неподрессоренных масс, присущих вездеходу, сравнительно жесткой короткоходной подвески и мягких амортизаторов - эти соображения мы обязательно проверим. Впрочем, как и внедорожные качества, которые, на первый взгляд, кроме хода подвески, ограничены хрупкими пластиковыми порогами и довольно «беззубыми» стандартными покрышками «Кумхо-Туринг 791»205/75R15. Средний эксплуатационный расход «92-го» бензина (40% пробега город, 60% - пригород) при весьма динамичной манере езды составил 11,4 л/100 км - неплохо для вседорожника массой полторы тонны. О неисправностях и поломках рассказать нечего - их не было. Отвык то и дело заглядывать под капот; забыл, когда последний раз доставал инструмент. Езжу на работу в светлой рубашке! В общем, разбаловался, а оттого стал придирчив к мелочам: в последнее время что-то плохо закрывается лючок бензобака... ПОСЛЕСЛОВИЕ. Первый раунд очной встречи явного лидера не выявил. Да и не должен был - это лишь знакомство. Сильной стороной «Нивы» был признан... ее хороший потенциал: машина очень толково задумана. «Спортидж» противопоставил отличное, по отечественным меркам, качество изготовления. Объективное сравнение отложим до одного из ближайших номеров. 1»1