214
СВОИМИ СИЛАМИ/ТЕСТКЛЕИТ КТ / АНАТОЛИИ СУХОВ, ЕС ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВи НАСОСВедь и возможности у препаратов разные (не все, например, справляются с проколами боковин), и в применении есть свои нюансы, а баллон со сжатым газом огнеопасен. В русском переводе инструкции к образцу № 4 исчезло предупреждение о том, что препарат не устраняет повреждения боковин. Так что учите языки... или закон «О защите прав потребителей». Четыре герметика из шести - двойного действия: и дырку заклеят, и колесо накачают. Быстро, удобно и насос возить не обязательно. Однако непонятно, откуда содержимое балпона знает паспортное давление в шинах конкретного автомобиля. Да и дырки бывают разные. Может, насос еще пригодится? Проверим. Два образца - просто бутылочки с клеем: шину придется накачать самому. Таким составом ВАЗ комплектует часть автомобилей (в нашем тесте он - под номером 5). Впрочем, инструкция к вазовскому герметику рекомендует заливать его еще до прокола (вероятно, сразу после покупки автомобиля) - тогда и подкачивать, надо полагать, не придется. Шесть шин 175/70R13 (по числу образцов) отправились на уколы: первый - в боковину, на половине высоты - шилом толщиной 2 мм, второй - в протектор, между шашками - четырехмиллиметровым. Короткое шипение - и под весом «Жигулей» шины распластались на асфальте. Теперь дело за герметиками. Баллоны действительно усердно пытаются накачать колеса - из дырки на протекторе сразу же начинает выходить пена, а из проколотой боковины травит... горючий газ, поэтому курильщиков отгоним подальше! Да, давление, прямо скажем, не ахти: образцы 1и2 - 1,0-1,2 кгс/см2, 3-й и 4-й - и того меньше. 5-й и 6-й - не в счет: испытатели работали насосом до седьмого пота. Теперь - в пробег. Испытуемые шины - на задней оси «Жигулей», скорость - 40-60 км/ч, дистанция - 20 км. Через каждые 5 км - замеры давления. Первый и второй препараты заклеили оба прокола (первый справился быстрее). Соответственно выросло и давление - до 2,1 кгс/см2 у № 1 и до 1,5 кгс/см2 у № 2. Третий и четвертый заделали повреждение протектора, но с боковиной не справились и давление не переставало падать. Пришлось подкачивать. То же произошло с образцами 5и 6. Через несколько дней колеса размонтировали, чтобы оценить состояние шин изнутри. Все инструкции в один голос утверждают, что герметики не влияют на балансировку. Действительно, в покрышке мы обнаружили хоть и вязкую, но достаточно текучую жидкость. Никаких наростов или сгустков. В хорошо отбалансированной шине эта жидкость равномерно распределится по окружности. А вот как она себя поведет в колесе с заметным дисбалансом, сказать сложно. Интересно, что герметики по-разному смачивают внутреннюю поверхность шины.В «ОДНОМ ФЛАКОНЕ»ЧТО МОГУТ ГЕРМЕТИКИ ДЛЯ ШИНВозможности шинных герметиков первыми оценили спецслужбы. Так, шины, установленные на «Ситроене» Шарля де Голля, спасли ему жизнь: во время знаменитого покушения в пригороде Парижа, даже пробитые пулями, они удержали воздух. Сегодня подобные составы свободно продаются в магазинах. Рассчитаны они, конечно, не на пулевые отверстия, а на банальные проколы. Способ «ремонта» шины предельно прост: прыснул пеной в вентиль - и можно ехать. Справится даже ребенок! Но бывалые упорно держатся за старые добрые насос и монтировку, отвергая баллончик. Кто прав? Можно ли положиться на «жидкие заплаты»? Мы приобрели шесть герметиков пяти разных фирм (фото 1-6). Все они предназначены для шин любого типа - камерных и бескамерных. У «Эльфа» не оказалось инструкции на русском языке. Серьезный минус!«Гвоздь программы» - толщина стержня 4 мм.Elf (300 МЛ)Изготовитель / 1 Цена / И Р руб.Holts (300 мл)Изготовитель / Ф ранция Цена/ 120 руГ>.ABR0 (340 мл)Изготовитель/ С ША Цена ( 4 15 руб.Предназначен для шин шириной от 155 до 195 мм. Работоспособен до -20°С. Допустимый диаметр прокола не указан. Быстро заделал проколы на протекторе и боковине, накачал колесо до 2,1 кгс/см2. Безусловный лидер. К сожалению, нет инструкции на русском языке.Допустимый диаметр прокола до 6 мм на бескамерной шине и до 3 мм на камерной. Справился с обоими проколами, но давление не поднялось выше 1,5 кгс/см2 (видимо, изза длительного пропуска газа через отверстие в боковине). Неплохой результат.Обещает накачать шину до 240 кПа (около 2,4 кгс/см2). При температуре ниже 0°С баллон рекомендуют подогреть. Прокол на боковине не ликвидировал, поэтому перед применением желательно убедиться, что повреждение находится в зоне протектора. Годен с ограничениями.