102
103
КОМПАНИИ И РЫНКИ- Часто в разного рода «годовых отчетах» можно услышать: достигнуты такие-то показатели, завод отказался от бартера... Но людей куда больше интересует то, что касается их непосредственно: лучше ли стали автомобили? Какие новые модели появятся, что изменится в нынешних?.. - Начнем с того, что мы изменили принципы в подходе к качеству продукции, создали около 180 групп качества на заводе. Это не просто контроль на выходе, выискивание брака и т. п. Задача проанализировать соответствие нашей заводской документации технологии, оборудованию, оснастке и, соответственно, исполнению работ. Те неполадки, которые можно устранить, устраняются сразу же, если нет - разрабатываем программу. В первый месяц работы групп с первого предъявления сдали всего 1ГЫ5% продукции! Сейчас мы избавились от дефектов исполнительского характера, на автомобиле, сошедшем с конвейера, можно ехать. - Серьезное достижение'. - Ирония, конечно, уместна, но совсем еще недавно наши автомобили требовалось дорабатывать, прежде чем «выпустить» к потребителю. Еще интересная информация: вышел на проектную мощность окрасочный комплекс «Хайден». Красим машины вИ цветов, причем все цвета - по заказу покупателей. За год ощутимо улучшили сервисное обслуживание: еще год назад производили собственных запчастей на 25-30 млн. рублей в месяц и на 10-15 млн. брали у смежников. Теперь сами выпускаем на 250 млн. рублей - в десять раз больше! В том же духе можно продолжить и дальше. Команда менеджеров целенаправленно делает все, что было продекларировано с нашим приходом на ГАЗ. Сказали: будем оптимизировать численность работающих - и достигли этого, причем не сокращая людей. Чтобы предприятие развивалось, нужны молодые кадры. Мы приняли выпускников вузов - они сначала даже не верили, что будут здесь работать, шли слухи о массовых увольнениях. Сейчас молодежи на предприятии становится все больше. - Это заметно ив цехах: очень много молодых лиц. - У нас появилась своя товаропроводящая сеть, а ведь год назад мы вообще не контролировали рынок! Дилеры в открытую говорили: Беляев еще придет к нам, встанет на колени - попросит, чтобы мы покупали его автомобили. Надо было в короткий срок научиться цивилизованно продавать свою продукцию. Не предоставлять какие-то льготы, давая одному «солянку», другому «эксклюзив», третьему - одну определенную модель. Да, этим нужно было переболеть, да, было очень тяжело - доходило до того, что скапливалось 20 тыс. автомобилей на склаПотом - второй этап: улучшение, модернизация действующего модельного ряда. Рестайлинг «Газели» и «Соболя» изменения внешние, панели приборов, обивки - на это будет направлено около 8 млн. долларов. Потом последует решение по дизельному двигателю. Не обязательно это будет «Штайр», хотя уже сейчас мы готовы выпускать 1000 таких двигателей в месяц - потребность должен оп/АВТ0ПР0М«СИБАЛ». ГОД НА ГАЗЕЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ХОРОШИЙ АВТОМОБИЛЬ, ЗАВОДУ ПОТРЕБУЕТСЯ ПЯТЬ-СЕМЬ ЛЕТ, СЧИТАЕТ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ВИКТОР БЕЛЯЕВде, а это 100 млн. долларов! Сейчас у нас вся планируемая продукция завода заказана на три месяца вперед, а дилеры стоят в очереди, чтобы аттестоваться на ГАЗе, потому что мы ведем цивилизованный бизнес. - Или потому, что удалось выкрутить руки дилерам, когда ГАЗ после прихода «Сибала» резко снизил отпускные цены... - Тут не было никакой игры. Просто год назад отпускные цены ГАЗа были на 40% выше рыночных! «Волгу» завод отпускал за 130 тысяч рублей, а у дилеров она стоила 98 тысяч, разница складывалась из всякого бартера, векселей и прочей ерунды. Завод терпел убытки, надо было менять ситуацию... Вот видите, не обошлось без разговора о нелюбимом вами бартере. Когда «Сибал» пришел на ГАЗ, все ждали какой-то сенсации. Ее не произошло. Идет планомерная работа. - Арезультат? Стало ли производство более рентабельным, например? - Сейчас мы выходим на затраты 96-98 копеек на рубль товарной продукции. Если за прошлый год убытки были 5146 млн. рублей, то за восемь месяцев нынешнего года они чуть больше 300 миллионов - сократили в 15 раз! - Показатель, конечно, впечатляющий, но хотелось бы слышать не столько о погашении долгов, сколько о развитии. Чего нам ждать от ГАЗа? - Первоочередная задача, как я уже сказал, повысить качество (в эту программу до конца 2002 года будет вложено 25 млн. долларов), сократить затраты, расплатиться с кредиторами. ределить рынок. У ЗМЗ есть разработки дизеля, он находится у нас на испытании. И, наконец, третий этап - создание нового автомобиля. - А что будет с новой «Волгой»? Пока при нынешней цене ее покупают очень вяло - несколько десятков штук в месяц. А производственных площадей, оборудования под нее задействовано много. Не проще ли отказаться от проекта вообще, ведь в таком виде он явно убыточен? - А в цехе делать горшки, например... Конечно, автомобиль пока сырой. Но мы занялись этим проектом вплотную. Даже если ръшок не примет новую «Волгу» и она не заменит одну из существующих моделей, то все равно в мелкосерийном исполнении модель останется востребована. У нее итогдабудет высокая, как сейчас, цена (а если выпускать по 500 штук в месяц, то снизится до 12 тыс. долларов, по 1000 штук - до 8-9 тысяч), зато и качество будет очень хорошим, как и подобает штучному производству. Сейчас занимаемся доводкой, продаем ГАЗ-3111 только фирмам, с которыми у нас договор об эксплуатационных испытаниях, выясняем и устраняем недостатки модели. Вообще, я считаю этот проект перспективным. - А СП «Нижегород моторе»? Что-то давно о нем ничего не слышно. - Сотрудничество с ФИАТом продолжается. Существует ряд совместных проектов вне СП «Нижегород моторе»: это, например, партнерство в производстве коммерческих грузовиков, поскольку «Газель» в общем-то дополняет модельный ряд ИВЕКО. Или перспектива выпуска двигателя «Софим», который адапти- На праваярекламысш>рован к нашему модельному ряду - подходит и «Волге», и «Газели». Что касается совместной сборки иностранного автомобиля, ей тоже придет черед. Мы никуда от этого не денемся, хотя бы потому, что это дает шанс модернизировать собственное производство, используя мировой опыт. -И тогда ваши автомобили не будут отставать от иностранных...ВНИМАНИЕ!Компания "Тосол-Синтез" поздравляет победителя акциитвайПРАВИЛЬНЫМВЫБОРавтолюбителя с 20-летним стажем из г. Воткинска, Удмуртия МИНЛИЯРОВА ВИКТОРА НАГИМОВИЧА...ВСЯ ПЛАНИРУЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ ЗАВОДАЗАКАЗАНА НА ТРИ МЕСЯЦА ВПЕРЕД...- Мне часто задают вопрос: а можете сделать машину, как «Мерседес»? Конечно, могу. Но цена ее будет 120 тыс. долларов. Потому что все комплектующие надо будет закупить за границей, растаможить, везти сюда и штучно собирать. У нас же сегодня мало компонентов, удовлетворяющих современным требованиям. - Где же выход? - Я хочу видеть в поставщиках надежных партнеров, но чтобы при этом они поняли простую истину: или многое им надо менять, улучшать работу, или от их услуг мы откажемся. Чтобы выводить производство на более современный уровень, нужно интегрироваться, создавать глобальные, с единой стратегией, предприятия или вступать в долговременные партнерские отношения. - И все-таки, можно ли сказать: когда автомобили Горьковского автозавода приблизятся к мировому уровню, пусть не «догонят и перегонят», а будут хорошего качества хотя бы? - Для этого требуется, прежде всего, системный подход со стороны властей, правительства. В последнее время удалось возбудить интерес к автомобильной промьппленности, есть надежда, что состояние дел в отрасли сдвинется с мертвой точки и она начнет развиваться. Предприятия «очистятся», их финансовая деятельность станет прозрачной, производство избавится от всего лишнего. И тогда можно рассчитывать, что через пять-семь лет... - Остается только пожелать, чтобы ваши прогнозы осуществились.БЕСЕДУ ВЕЛА ЕЛЕНА ВАРШАВСКАЯОбладателями дополнительных призов от компании "Тосол-Синтез" стали:Абрамская В.Н., г. Ульяновск; Анпилогов Н.К., г. Бодайбо; Барыш» Ю.И.. с. Фадеево Кр край: Бережок М.. ст. Высокая Гора. Татарстан; Бирюков Г.8., п. Рудничное Челяб.обл., Варфоломеев В.Н., п. Кэмдин Коми, Васильев Н.И., д. Льгово Тверской обл.; Воробьев А.Ю., г. Североморск; Габдуллин Р.А., г Малмыж; Дрямов А.В., г. Ставрополь; Ермаков А.Д-. п. Ерофей Павлович; Захарова С.Ф., г. Салават-Ю; Исхаков Р.П г. Салават; Казаков Н.И., с. Богучаное Кр.край; Комевой О .А., г. Светлопрад; Кондауроа А.П., с. Нерасун Чит.обл.; Кононов В.В., г. Краснозаводск; Кочкин Н.В., г. Нолинск; Лазарев С.Н., г. Сарапул; Левашов Л.Г., г. Белгород; Маликов В.И., ст. Кировская Рост.обл.; Мартьянов М.А., г. Калинине*; Марченко И.Ф., г. Липецк; Медведев СП., г. Фрязино; Михалев Ю.И., г. Орел; Носов РА., г. Владимир; Орел Н.. г. Харьков; Панков А.Ю.. п. Лаэарево Тульск.обл.; Петренко С.Н., г. Волжский; Прибытков В.И., г. Новокузнецк; Пчелинцев СП., г. С-Пб; Рыженков В.П., г. Серпухов; Самойленко А.А. г. Тверь; Тугбаев А.Л.. г. Гпазов-9; Уснов О.А.. г. Пермь, Фомин С.А., г. Ярославль; Харитонов A.M.. г. Троицк; Цваилева Н., г Сатка; Частиков В.П.. г. Уржум; Чумаков СИ., п. Солнечный Курск.обл. Шевченко Н.П.. г. Светлопрад; Шуклин М.Ю., г. С-Пб.ЗА ВОСЕМЬ"—МЕСЯЦЕВНЫНЕШНЕГОГОДА МЫСОКРАТИЛИУБЫТКИВ 15 РАЗ.Участвуйте в следующих конкурсах, проводимых компанией "Тосол-Синтез". Удача обязательно улыбнется Вам!КОМПАНИЯ12? ж ТОСОЛ-СИНТЕЗ www.to»ol-»int«z.ni. tset4.ru,тал.:(«313) 25-53-47, 25-54-42