170
171
СПОРТ |ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР МЕЛЬНИКВзгляды десятков тысяч зрителей были прикованы к дальнему повороту трека. Шестеро гонщиков в ярких комбинезонах и четверо судей, среди которых выделялся высокий пожилой господин в ковбойской шляпе, что-то живо обсуждали. Время от времени кто-нибудь из них присаживался на корточки и озабоченно похлопывал асфальт рукой. До старта гонки оставалось меньше двух часов, но никто не знал, состоится ли она вообще - все тренировки и квалификация были отменены, да и начало разминки откладывали уже в третий раз. Наконец диктор объявил по стадиону: «Старт намечен на три часа пополудни...»Шестнадцатый этап первенства CART провели буквально чудом. Европейский вояж, задуманный впервые в истории Чемпионата автогоночных команд, планировался с большим размахом, но едва не стал величайшим конфузом этойгоночнойсерии. Оборудование команд, автомобили, механики, инженеры, часть пилотов уже прибыли в городок Лаузиц неподалеку от Берлина, где намечено было провести 15-й этап CART, когда из НьюЙорка и Вашингтона пришли известия о страшных взрывах. Гонку все же решили не отменять, но из-за того, что полеты в Штатах были прекращены, некоторые гонщики добрались до Германии только утром перед стартом.Туманный Альбион коварно подтвердил репутацию одной из самых «сырых» держав мира.Дальше - больше. Обрушившиеся на Лаузиц ливни не дали провести квалификацию (трековые гонки под дождем запрещены - слишком опасно). И, наконец, когда природа все же смилостивилась и немецкий этап - его назвали Американский мемориал в память о погибших в катастрофах 11 сентября - уже подходил к концу, чамп-кар лидера гонки Алессандро Дзанарди занесло, развернуло поперек трассы и на скорости под 300 км/ч в него врезался автомобиль канадца Алекса Тальяни... Оставшиеся до финиша 12 кругов гонщики прошли под желтыми флага-Дебют чемпионата CART в Европе отметили с большой помпой.HOMDA f.^ВВВВ ВВВР^^„>. . . ; •w' .'* ' i.••:-ч^Ч г*-,'1• Ш . ., ..1^^- 'чп/гми• 1Щ .\170.<<iш$*/ ВЕСТЕРН/ГАСТРОЛИЭТАПЫ АМЕРИКАНСКОГОГОНОЧНОГО ПЕРВЕНСТВА CART ВПЕРВЫЕ ПОЖАЛОВААИВ ЕВРОПУпамятуя о мокрых пятнах в четвертом, самом сложном повороте, пилоты наверняка старались не рисковать сверх меры, зрители увидели битву на последнем круге между действующим чемпионом Жилем де Ферраном и лидером сезона Браком. Рванувшись вперед в том самом четвертом повороте, бразилец опередил на финише шведа чуть более чем на полсекунды. Всего три аварии, в которых к тому же пострадали лишь автомобили, а Тора Такаги, Бруно Жункейра и Скотт Диксон отделались легким испугом, подвели итог первого визитами, запрещающими обгон, и угрожать позициям лидеров Кении Брака, Макса Паписа и Патрика Карпентье уже никто не мог. А поздним вечером в берлинской больнице Дзанарди пришлось ампутировать обе ноги выше колен. «Счастье еще, что остался в живых», - разводили руками врачи. Можно представить себе состояние гонщиков, когда через неделю, приехав на 16-й этап в Англию, они обнаружили, что новенький, с иголочки трек, построенный специально к этому состязанию, очень опасен, почти непригоден для гонок: сквозь асфальт в некоторых местах просачивались грунтовые воды и на трассе образовались влажные пятна. «Когда машина попадает на такое пятно, - сказал после десяти кругов первой тренировки самый заслуженный из участников, Майкл Андретти, - это все равно, что зимней ночью вы наезжаете на чуть припорошенный снегом голый лед...» «А жаль, - заметил бразилец Кристиано да Матта, сменивший в нынешнем сезоне ветерана в команде «Тексако/Хаволин-Ньюман/Хаас», - замечательно спроектированная и построенная трасса. Очень интересные углы наклона в виражах и гладкое покрытие». Англичане потратили 50 млн. фунтов стерлингов (около $73 млн.) на строительство этого трека необычной трапецеидальной формы, французская фирма «Кола», заасфальтировавшая 126 тысяч квадратных метров трассы, гарантировала поразительно гладкую поверхность - ±1 мм! Наконец, трек назвали «Рокингем мотор спидвей» в честь расположенного неподалеку городка и замка, принадлежавшего первому премьер-министру Великобритании, двести лет назад официально признавшему США, лорду Рокингему. Все, все было сделано, чтобы продемонстрировать европейским зрителям американские гонки в самом лучшем виде. И тут такой конфуз... Посовещавшись, пилоты все же решились рискнуть. Никто не выкручивал им рук. Ни главный судья, тот самый высокий седовласый ковбой Уол-ли Далленбах, сам в свое время не один десяток гонок проведший за рулем индикара, ни владельцы команд, ни спонсоры, понимавшие, что в случае трагедии реклама может превратиться в антирекламу. Только десятки тысяч болельщиков, специально приехавших, чтобы воочию наконец увидеть, так ли уж хороши эти американские трековые гонки, как о них говорят, напряженно ждали решения пилотов... Солнце уже садилось за высоченные трибуны трека Рокингем, когда над стадионом прозвучала традиционная команда: «Джентльмены, завоУ болидов CR есть одно AT преимущество над «коллегами» из формулы 1 - они более быстрые, что особенно заметно на «овалах».Действующий чемпион Жиль де Ферран к концу сезона набрал обороты и вплотную подобрался к лидеру Кении Браку. ЧЕМПИОНАТ CART ПОСЛЕ 16 ЭТАПОВ ПИЛОТЫ: 1. К. БРАК (Швеция, «Лола-Форд») - 147: 2. Ж. ДЕ ФЕРРАН (Бразилия, «Рейнард-Хонда») - 141; 3. М. АНДРЕТТИ (США. «Рейнард-Хонда») -125:4. X. КАСГРОНЕВЕШ (Бразилия, «Рейнард-Хонда») - 123; 5. К. ДА МАТТА (Бразилия, «Лола-Тойота») -92: 6. Д. ФРАНКИТТИ (Великобритания. «Рейнард-Хонда») - 89. дите моторы!» И, конечно же, ни один из зрителей не пожалел, что дождался начала этого зрелища. Потому что 16-й этап, как, впрочем, всякая трековая гонка CART, держал всех в напряжении от первого до последнего метра 333-километровой дистанции. А средняя скорость на круге (именно средняя, не максимальная!) превышала порой 340 км/ч. И хотя не слишком крутые виражи и короткие прямые английской трассы серьезно затрудняли обгоны, да и, CART в Европу. Начавшись в жутковатом стиле хичкоковского триллера, этот вояж все-таки превратился в увлекательный вестерн с хорошими сильными парнями и хэппи-эндом. Не совсем ясно только, приедут ли эти ковбои в Рокингем через год. Ведь трассу-то все же придется переделывать. 1»1РЕДАКЦИЯ ВЫРАЖАЕТ БЛАГОДАРНОСТЬ КОМПАНИИ «ТЕКСАКО» ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.11/200171