48
49
50
ТЕХНИКАТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРКУШАЕСЛИ БОССУ НРАВИТСЯФОТО / ВЛАДИМИР АРКУША. «ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР»ИКРОСС:ЕЗЕНТАЦИЯКАКУЮ МАШИНУ ВЫБЕРЕТ БОСС?з самолета - в поезд, с вокзала - в гостиницу (оставить вещи), оттуда - к стоянке, где ждут нас новые «мерседесы» М-класса. Заранее уяснил: главное, что дает им право называться новыми, это двигатели - четырехлитровый дизель и пятилитровый бензиновый. Обе «восьмерки», правда, успели сделать карьеру на седанах S-класса и культовом «гелендевагене». Увы, нам, немного задержавшимся в пути, достался «всего лишь» ML270 CDI - с него начинается модельный ряд М-класса. Не беда: оценим пока общие для всех изменения. «Знаем, знаем, - скажете вы. - Опять бамперы, фары да молдинги!..» Но к этим вещам подошли, что называется, неформально: стильные бамперы добавили машине «характера», за прозрачными колпаками ждут схватки с темнотой биксеноновые фары, да и «поворотники» в корпусах зеркал - пусть небольшой, но тоже вклад в безопасность. Крупнее (17 дюймов вместо 16) стали колеса, изменился рисунок дисков. Но не в красоте дело: в увеличенных колесах разместили более эффективные тормоза, равняясь на самые мощные восьмицилиндровые модели. Появилась новая установка климат-контроля, а также знакомая по другим моделям (S-, С-класс) система COMAND - интегрированное управление навигатором и аудиотехникой, включая CD-плеер. Новые органы управления (прежде всего климат-контролем) заметно изменили вид центральной консоли. Некоторые новшества показаны на фото, а общее их число - более 1100. ...По дну заброшенного песчаного карьера в окрестностях Лейпцига ползают разноцветные вседорожники. Сухая и укатанная трасса позволяет обойтись «всесезонной» резиной явно шоссейного толка, хотя у нескольких машин обувь с крупными шашками. Рассекая бампером воду, форсируем «брод». Иные, войдя в раж, поддают на входе газку - грязные волны захлестывают ветровое стекло и... выносят на берег оторванный пластмассовый щиток. Его крепление явно рассчитано на более деликатную езду. Кто-то, выехав из ванны, надолго заглох - не дай Бог, мотор хлебнул воды... Более уравновешенные водители тем време- нем карабкаются в горку, а перед крутым спуском получают предупреждение «судьи на дистанции»: «Понижающую в раздатке, первую передачу - и не тормозить!..» Тяжеленный аппарат, осаживаемый компьютером, аккуратно сползает вниз, где «нырнувшие» было внутренние органы пассажиров возвращаются на привычные места. Дальше - специально приготовленные ямки: тест на диагональное вывешивание колес. Машине с полным приводом и мерседесовской системой 4-ETS (буквально - «электронная поддержка сцепления с дорогой») эти козни не страшны. Суть работы ETS в том, что по команде компьютера блокируется колесо (или колеса), потерявшие сцепление с дорогой, а тяговое усилие перераспределяется в пользу колес, способных вытащить машину. Модернизация затронула и эту систему; она стала более эффективной. Считают, что для вседорожника этого класса устройство 4-ETS проще и эффективнее, нежели блокировка дифференциалов. Тем более что она использует датчики АБС тормозов. Круг, второй, еще... Фотографы ловят эффектные «позы», а на морде «мерина» словно проглядывает усмешка: «Ну, что, ребятки, не наигрались еще? Дали вам солидный аппарат, кругом электроника, хром да кожа светлая - а вы все по кустам да по кочкам. Айда на шоссе - там поймете, почем лошадиная сила!». На выезде из карьера мойщики проворно смывают песок и грязь - теперь на дорогу! Почти пустынные «ландштрассе» - узкие шоссе местного значения - позволили оценить и возможности моторов, и настройку подвесок. По беглому впечатлению, даже «минимальный» 2,7-литровый турбодизель удовлетворит повседневные запросы владельца, вознаградив его за скромность весьма умеренным потреблением топлива. Кстати, только 270 CDI комплектуют как «автоматом», так и шестиступенчатой «механикой», все остальные модели «переросли» ручную коробку. При интенсивном разгоне «270-й», пожалуй, шумноват (особенно на фоне более мощных собратьев), а на длинных «волнах» покрытия, неровен час, укачает пассажиров. Большие моторы, несмотря на некоторое несходство характеристик, напрашиваются на сравнение (см. таблицу). Бросается в глаза, что средний расход дизтоплива на треть ниже, чем бензина. Момент в 400 Н-м «доступен» водителю «400-го» уже на 1200 об/мин. Отсюда - неимоверная тяговитость мотора, которому по силам разогнать «400-й» до «сотни» за восемь секунд с хвостиком или тащить за машиной «дачу», прицеп с лошадями, здоровенный катер. Да иу 5-литрового двигателя максимум крутящего момента - отнюдь не пик характеристики, а своего рода плато «длиной» от 2700 до 4250 об /мин. Немудрено, что ездовые качества моделей 400 CDI и 500 весьма близки и убедительны. Обеим явно пошла на пользу более спортивная настройка подвесок в сочетании с шинами увеличенной размерности. Да и «ансамбль» двигателя с коробкой на этих моделях вполне слаженный. В муках выбора кто-то предпочтет дизель - воплощенный «хай-тек», высокие технологии двигателестроения. Близкий по параметрам и сложности дизель есть, пожалуй, только у БМВ, но на вседорожник Х5 его не ставят - пока? Бензиновая «восьмерка» мощнее и несколько проще по конструкции; даже в век высоких технологий это признают достоинством. Другое достоинство, ско-• 11 ЙЕ8НУ ,1i^^^fe. , j j | V ТЕХНИКАрее, нематериального свойства: «500» вершина модельного ряда, что прельщает известную часть покупателей. И вряд ли их огорчит «аппетит» любимца - не забудем, М-класс (особенно его топ-модель ML 500, сменившая ML 430 с «шестеркой») ориентирован на американский рынок, где доходы покупателей высоки, а бензин дешев. Спортивная версия ML 55 AMG, как и ожидал, оставила самое яркое впечатление: пушечное ускорение, отточенные реакции, «плотная», не в ущерб комфорту, подвеска. Надо сказать, мы имели дело с весьма своеобразной машиной (я говорю об М-классе в целом). По «идеологии» это скорее «паркетник», рожденный в разгар повальной для Штатов моды на «спорт ютилити» - машины для активного образа жизни. Первый «Мерседес» «Made in USA» (для него построили завод в Таскалусе, штат Алабама) выглядел в 1997-м и выглядит по сей день, как вызов простоватым «блейзерам», «эксплорерам» и «чероки». Вызов кроется не только во внешности. Прочная лонжеронная рама, хорошая проходимость и мощные моторы в сочетании с «умной» трансмиссией это из арсенала настоящего вседорожника. Его можно еще усилить «зубастой» резиной. У «Мерседеса» самый широкий выбор силовых агрегатов среди «одноклассников», а с новыми двигателями он опередил их по энерговооруженности. На языке вертится любимое выражение немецких коллег: «класс в самом себе» - так они называют машины, чьи достоинства (скажем шире - особенности) выделяют их среди аналогов. Класс в себе? Ан, нет: в Спартанберге (США, штат Джорджия) ныне делают БМВ-Х5 - это прямой конкурент «Мерседеса». Соперничество европейских гигантов продолжилось в Новом Свете, став вкладом в индустриализацию «американской глубинки»... В «Даймлер-Крайслере» развитие М-класса считают успешным: с 1997 по 2000-й включительно продано 319 тыс. автомобилей, мощности завода в США уже пришлось увеличить, что потребовало дополнительных капиталовложе-MERCEDES BENZ M-CLASSE320Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры (ДхШхВ), мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (нормы NE0C) Размер шин 2170500ОБЩИЕ ДАННЫЕ 221055AMG 2300 2870 4638x2126x1820 2820270 CDI 2175400 CDI 2335204 195 9,013,5 255/60R1"189633/2020204 18511,4222 7,714,6 275/55R17 ДВИГАТЕЛЬ235 6,814,8 285/50R18213 8,110,9 275/55R17 ьный9,4255/60R17 дизелТипЧисло цилиндров Рабочий объем, см 1 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Базовая цена, тыс. долл.* '1 долл - 1,1 евро.б ензиновый V8 V8 V63199 160/218 5600 310 3000 47,2 4966 215/292 5600 440 2700-4250 64,8 5439 255/347 5000 510 2800-4500Р52685 120/163 4200 370 1600-2800 42,9V83996 184/250 4000 560 1700-2600 64,882ний. Годовой выпуск достиг в 2000-м 106 тыс. шт. и, видимо, вырастет в нынешнем. Примерно треть этого количества собирают в Граце (Австрия), откуда родом все «мерседесы» 4x4 - от легковых «фирматиков» Е-класса до «гелендевагена». Перспективы новых моделей фирма оценивает трезво. Маркетологи прогнозируют для бензинового ML500 около 12% в общем объеме продаж М-класса, а дизельному ML 400 CDI сулят менее 4%. Основное бремя конкуренции (и успеха?) будет нести, как и прежде, «середнячок» ML 320 с бензиновой «шестеркой»: по расчетам, около 53% общего выпуска. Что касается выбора соотечественников - уверен, их необоримая тяга к «самому-самому» не позволит «пятисоткам» застояться у российских дилеров - хватило бы выделяемой квоты... ИМ