176
177
178
180
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙйМм?1iя •Ж iМНОРЫ==ЩВОРЯТ,_^чтЬ^нЧЕТЫРЕХ/ ИЗ ГЕРМАНИИ ПОЧТИ кдкС ЗАВОДА?^^ СЕЛ И ПОЕХАЛ. П1 ___^^^^^^ {* вввввввввВВввввввА 1 ЧЯР**Авм-Я "••'г'ШШГ^^^ХЛ •Й^Я г\^ iBS9BSSSBBBl! ; тшшвш ввввТ 4^в^^ Ш ™""" , " , '^ И ^™ В / ^*г/>•Vwi•ЧjEi ШЩи^МВ —_.f^S *11, eW^ г>яi >-И*l^^^BBsg^4v.SEшШВ1 м | '"^ ^ ^ ,>^§&iL•1•'.:•-.'менный «Типтроник» с возможностью ручного переключения. Все машины осри ввозе недорогих автомобилей нащены АБС, системой контроля устойиз-за границы нынче не выгадачивости, подушками безопасности, проешь, да и растаможка порой претивотуманными фарами. Добавим к вышает стоимость самой машины. Друэтому центральный замок, электростекгое дело - почти новые престижные лоподъемники, электрорегулировку модели, не имеющие пробега по Росзеркал, круиз-контроль, кондиционер, сии, они привлекательны для покупафирменную аудиоподготовку (кожателей, доходны для продавцов. Среди ный салон только у «Мерседеса»). Макозырей - вдвое меньшая цена, чем у шины недавно из Германии, у всех сернового автомобиля, и хорошее состоявисные книжки, да и по внешнему виду ние - как-никак прожили на западных никаких претензий, лишь у «Мерседеавтобанах - без колдобин, без соли. К са» несколько царапин на бампере, куавто из Германии - доверие особое: зове и литых дисках. Наш импровизированный техосстрогие правила техосмотра, отменный сервис - чем не гарантия их боевой мотр - тормоза, светотехника, шины формы. Как бы то ни было, мы решили выловил первых «блох». У «Ауди» при сами убедиться в том, что скрывается за нажатии на тормоз загорается только безупречным обликом таких автомобилевый стоп и... правый передний габалей: действительно «конфетка» за полрит, что сопровождается противным писком зуммера на приборной панецены или же неприятные сюрпризы? На проверку выбрали трех популярли. Похоже, где-то пропала «масса». ных у нас «одноклассников»: «Ауди- Не работает и кнопка стеклоподъемА6», 1997 г., пробег - 84 261 км, цена (в ника правой задней двери, хотя с ценМоскве) - $18 500; «БМВ-523», 1997 г., трального пульта он включается. У пробег - 89 352 км, цена - $19 000 и «Мерседеса» сломана ручка открыва«Мерседес-Е240», 1998 г., пробег - ния капота. У БМВ разные шины спе123116 км, цена - $25 000. «Ауди» - с мереди и сзади - весьма странно для заханической коробкой, «Мерседес» и падного автомобиля, а у «Ауди» пеБМВ - с «автоматами». У баварца - фирредние пора менять. Первые расходы.ТЕКСТ / А НАТОЛИЙ СУХОВ ФОТО / А ЛЕКСАНДР БАТЫРУПКУЗОВА «Битая машина» - звучит почти как приговор и ни один продавец просто так в этом не признается. Отремонтированный же на Западе автомобиль почти не отличишь от нового и даже по документам не узнаешь, был ли он в аварии, если поврежденные навесные панели не рихтовали, а просто заменили. После внешнего осмотра в нашей троице вне подозрений оказался только БМВ. У «Ауди» снимали капот, правую фару и правое переднее крыло (последнее красили), заменяли ветровое стекло. У «Мерседеса» снимали оба передних крыла, капот, двери, лючок бензобака (по нему обычно и подбирают краску), красили крылья. Впрочем, заметить это можно толькоПроверка амортизаторов на стенде Воде. I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |по крепежу: содранная заводская эмаль на головках болтов, двойной отпечаток от шайб. При перекраске эти «отметины» все же видны, хоть и покрыты уже слоем новой эмали. Зато ни следа краски на кромках панелей, резиновых уплотнителях, ни потеков, ни шагрени - немецкие мастера свое дело знают. Сколько ни смотри, больше ничего не высмотришь; магнит, как правило, тоже бесполезен - при сильном ударе силовые элементы правят на стенде, а «обвеску» наваривают новую, так что шпатлевки - ни грамма, да и мастика фирменная. Поэтому в случае сомнений лучше отправитьсяКрыло не только переставляли, но и красили. на диагностику: заплатив $30-50, будете уверены, что не зря потратили $25 000, или же сможете поторговаться, а то и вовсе отказаться от покупки. ХОДОВАЯ Состояние амортизаторов, ходовой части, углы установки колес и геометрию кузова проверили в техцентре «Смарт-Авто», там же замерили температуру кипения тормозной жидкости, плотность антифриза. Оказалось, все машины в ближайшее время потребуют тех или иных вложений. На «Мерседесе» - замена задних амортизаторов, натяжного ролика приводного ремня, регулировка подшипников передних ступиц, схождения заднихколес: итого $400-500. На БМВ - замена передних и задних амортизаторов, регулировка схождения передних колес: итого $600-700. «Ауди»: разорвана задняя подвеска глушителя, развал левого переднего колеса не в допуске видимо, последствия сильного удара (о чем, кстати, свидетельствует и вмятина на внутренней части колесного диска). Что поделаешь, для упрощения таможенной процедуры (и существенного снижения платежей) даже автосалоны оформляют машины на частное лицо, а значит, границу они обязаны пересечь своим ходом. На наших же дорогах ям хватает. К сожалению, на многих современных автомобилях регулировка развала и продольного угла наклона оси поворота (кастера) передних колес не предусмотрена - приходится заменять детали (если, конечно, не «ушли» контрольные точки кузова). Для нашей «Ауди» замена поворотного кулака обойдется в $300, плюс прокатка литого диска (не забудем о проблемах с электрикой и изношенных шинах!). Зато с геометрией кузова на всех автомобилях - полный порядок, не обнаружено и следов крупного ремонта.КОРОБКИ Покупая автомобиль с автоматической коробкой передач, надо иметь в виду, что ремонт ее легко переваливает за $1000, да и квалифицированных специалистов еще поискать. Оценить же состояние агрегата на глазок почтиРжавеют даже новые иномарки.невозможно, разве что он совсем «убитый»: тогда рывки или задержки при переключении, а то и запах горелых фрикционов, предостерегут от покупки. Современными коробками управляет электронный блок, который хранит в памяти множество информации: от температуры масла на различных режимах до диапазона передаточных чисел коробки - по ним можно оценить и состояние фрикционов. К сожалению, первому встречному блок своих тайн не откроет - никакой лампочки на панели не предусмотрено, а считывать информацию можно только с помощью специализированного оборудования. «Автоматы» БМВ и «Мерседеса» показались нам слишком медлительными, и мы решили продиагностировать их в «Центре автоматических трансмиссий, что на территории МАИ. С БМВ все было в порядке: виновник частых переключений и медленных стартов - мотор, явно слабоватый для такой тяжелой машины КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙстояние автомобиля - красить, как известно, там умеют. Проверить автомобиль можно ив автосалоне. Кто не боится показать свой товар с изнанки, имеют и подъемник, и стенд для проверки углов установки колес. Конечно, специализированную диагностику придется проводить на стороне и уже после покупки, но практически это относится лишь к автоматической коробке. Двигатели при пробегах до 150 000 км в этом, как правило, не нуждаются: за состоянием электронных компонентов следит компьютер, сообщая о неисправности лампочкой Check Engine. Не забудьте ио других контрольных лампах: они должны загораться при включении зажигания и гаснуть через несколько секунд. Ну и, конечно, проверьте наличие таможенных документов (обязательно) и сервисной книжки (желательно). Если последней нет или в ней вырваны листы, не исключено, что истинный пробег автомобиля намного больше заявленного. Дату последнего обслуживания и показания одометра часто можно проПОКУПАЕМ ИЛИ НЕТ? читать на табличке, привязанной к торПоложив глаз даже на свежего «неммозным трубкам, или на наклейке под ца», не стоит безраздельно доверять капотом. марке и продавцу. Кстати, тот и сам моИ, конечно, особое внимание реглажет не знать о многих неисправностях - ментным работам. Часто от машины выбирая автомобиль «там», перекупизбавляются перед очередным обслущик не будет проверять его в специалиживанием, весьма, кстати, дорогостоязированном сервисе. А вот покупателю щим (например, замена ремня ГРМ, стоит подстраховаться, тем более что тормозных дисков, эксплуатационных теперь это доступно. Если перед вами жидкостей). Значит, эти расходы лягут честный продавец, он не откажется поуже на плечи покупателя, а затягивать ехать с вами на диагностику. Если же обслуживание - себе дороже: оборвавего принцип - «не веришь - не бери», от шийся ремень ГРМ на современном покупки стоит отказаться, какой бы сомногоклапанном моторе способен блазнительной ни казалась цена и соопустошить и тугой кошелек. 1»1 НА ХОДУ Однако при всем, что отмечено, автомобили, безусловно, хороши. Чистые салоны, никаких посторонних шумов, приятная прохлада кондиционеров. •управляемость тоже выше всяких похвал, разве что БМВ излишне резво гарцевал в поворотах - заявили о себе «убитые» амортизаторы. Четко работают системы активной безопасности: контроля за устойчивостью и антиблокировочная. Так что, добавив на устранение обнаруженных при осмотре и диагностике автомобилей неисправностей от $600 до 1500 («Мерседес» и здесь самый дорогой), можно рассчитывать на почти идеальное приобретение. Если машины - из автосалона, это определенная гарантия - «кидать» клиента, способного выложить двадцать тысяч баксов, - себе дороже. Другое дело - рынок: там вероятность этого выше, но и цены соблазнительнее: 5-10% разницы оборачиваются тысячами долларов.Современный «автомат» без специальной аппаратуры не проверишь.(170 л. с. на две тонны полной массы). А вот «Мерседес» преподнес сюрприз - компьютер выдал код «перегрева масла», а границы передаточных чисел двух высших передач вообще не смог определить. Возможно, это связано с выходом из строя флэш-памяти компьютера, где он хранит текущие данные. На автомобилях установлены адаптивные коробки, они подстраиваются под стиль вождения, и при такой неисправности «автомат» переходит в базовый режим. Не исключено, что виной тому броски напряжения в сети, особенно при работающем двигателе (многие машины после длительной стоянки приходится «прикуривать»). Новый компьютер обойдется в $500, да еще 200 придется отдать за прошивку (программирование) на фирменной мерседесовской станции. Будь машина постарше - доплачивать бы не пришлось: такие компьютеры приходят уже с прошивкой. А может, неисправна механическая часть коробки - тогда ремонт потянет на все $1500.