175
176
му» юбилею, хотя карданные шарниры шприцевали каждые десять тысяч. Зато узел, отнесенный заводскими специалистами к группе «повышенного риска» - промежуточный карданный вал, ходит до сих пор. Наверное, потому, что с первых километров вожу с собой запасной. Шаровые опоры правой стороны заскрипели уже через 29 тысяч, левой - выдержали 58. Задние тормозные цилиндрики заменили один за другим на 68-й и 70-й тысячах. Передние тормозные колодки ходили в среднем чуть больше 22 тысяч. Задние - 98! Столько же продержался трос ручника. Амортизаторы на «Форе» - особая и, к сожалению, расходная статья. Средний пробег на каждом комплекте чуть больше 25 тысяч. Сдается, все дело в их низком качестве. Хотя для потяжелевшей машины, возможно, нужны другие («Фора» тяжелее «Нивы» на 120 кг). КУЗОВ. Две зимы из четырех «Фора» ночевала в теплом гараже. Комфорт, естественно, на пользу не пошел, но и особых бед не принес. На швах стоек ветрового стекла да коегде под уплотнителями появились небольшие лишайники коррозии. Паутинки трещин, два года назад проступившие на углах пластиковой части крыши, с тех пор не разрослись. Ворсованное покрытие пола после нескольких влажных чисток усохло и на его стыках появились щели. Вот-вот окончательно разва-лятся хлипкие держатели полки багажника. Пластиковый шланг омывателя заднего стекла лопался трижды, тройник переднего развалился всего один раз. Щетки стеклоочистителя живут не более года. Пробовали всякие - «Бош» помягче, чем «Чемпион», но изнашивается быстрее. Отечественные и венгерские (эти в советские времена считались лучшими) не держатся при дождливой погоде больше месяца. К 86 тысячам проржавел уплотнитель двери задка и стал пропускать в салон выхлопные газы. Найти удалось только «восьмерочный», но он короче - сантиметров 30 надставили от старого. Набивка водительского сиденья через 70 тысяч превратилась в труху. Заменили на бугурусланскую из двухжесткостной пены - сидеть стало гораздо удобнее. Поначалу боялся, что кондиционер будет то и дело капризничать. Но обошлось. Лишь дважды подтягивали соединения и раз добавили фреон, убежавший через неплотности. Морозит как новый! Главной занозой «Форы» оказался генератор. Возможно, это просто стечение обстоятельств и все же... На 13-й тысяче кончился регулятор напряжения. По гарантии в «Бронто» почему-то заменили генератор целиком. Новый отходил столько же - захрустел задний подшипник. Теперь уже генератор пришлось менять самим (гарантия на «Фору» все-го 20 тыс. км). Через 20 тысяч еще одна замена - сгорел диодный блок. После этого регулятор напряжения меняли еще дважды и только последние 45 тысяч «электростанция» работает без замечаний. Разъем для подключения переноски - деталь копеечная, разваливался на 30-й и на 80-й тыс. км. Клаксон на 50-й тысяче захрипел, а к 58-й и вовсе потерял голос - проржавел. В третью зиму поменяли аккумулятор и стартер: замкнула одна из обмоток. У нового стартера перед установкой проверили щеточный узел - не зря! Одна из щеток была без провода, поставили старую с отказавшего изделия. Так что КЗАМЭ (все неудачные генераторы и стартеры - его продукция) я теперь не доверяю. Сигнализация «Престиж» работает по сей день. Дважды случались перебои в работе, но не по ее вине. Сначала она отреагировала на разряженный аккумулятор, затем - на окислившийся контакт «массовой» клеммы с кузовом. И таким образом «указала» на неисправности. Вот, собственно, и все проблемы за 100 тысяч. По большому счету, от Черноморского побережья до Новосибирска «Фора» ни разу не подводила. Надеюсь, в этом помогла моя дотошность - любые, даже мелкие отклонения устранял немедля, дабы не переросли в серьезные проблемы. Мы с «Форой» идем на «второй круг»! 1»1ВАЗ-2112МОДЕЛЬ/ ВАЗ-2112 ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ ГОД ВЫПУСКА / 2000 В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ИЛ 2000 ЮЯПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 40 ТЫС. К Мх'ЗЯИрзм фlb • J \"^•••^•яШкъ^—У}^*^^^^^.^тТ^^аШгг-' Яш* ШаШшаиШ1ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2001, № 2, 6, 7TEKCT / ВАДИМ КРЮЧКОВПолгода жизни редакционного ВАЗ-2112 пролетели совсем уж незаметно. И вот почему. После весеннего пробега, где наш славный «горячий» хэтчбек поработал тягачом (ЗР, 2001, № 6), автомобиль поч-ти не беспокоил поломками и отказами. Занимаясь очередными подсчетами, листаю бортжурнал, внимательно просматриваю записи и... не верю своим глазам. С апреля по середину октября на ремонт ВАЗ2112 потрачено всего 250 рублей! Всеостальные расходы - плановое обслуживание и бензин. Чудеса, да и только. Перед коллегами даже както неловко - чувствую себя везунчиком. Они-то бьются с «десятым» семейством по полной программе: меняют едва ли не каждую неделю КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ Iманипуляциях с багажником. Нештатное сипение газонаполненных упоров, медленный подъем пятой двери, неуверенная ее фиксация в верхнем положении - верный признак надвигающейся бури. Пора позаботиться о собственном здоровье то есть ублажить «двенадцатую» скромным подарком в виде новых упоров двери стоимостью 150 рублей за штуку. Нашей покладистой машине за отчетный период вполне хватило одного.стартеры на двух редакционных «одиннадцатых», приваривают отвалившуюся дверь к одной «сто третьей» и перебирают коробку передач на другой. А у нас с «двенадцатой» совет да любовь - даже хомуты и шланги системы охлаждения до сих пор родные. Ох, не сглазить бы. Кто знает, может поднакопит подруга жизни за период стабильной работы гору неисправностей, а потом как выдаст их залпом. Тогда уж держись. Впрочем, даже лучшей представительнице «десятого» семейства до иномарки далеко. С западной машиной отношения были бы беспроблемными, с нашим же сверхнадежным экземпляром они всего лишь бесконфликтные. Ну стоит ли принимать близко к сердцу регулярное нежелание «двенадцатой» зажигать левый стоп-сигнал? Взял наждачную бумагу, прошелся по окислившимся контактам плафона и цоколю лампы - на время поможет. Опять не светит - сделай ревизию разъема. А если совсем уж допекло - покупай плату заднего фонаря в сборе. Деталь стоит 100 рублей. За эти деньги вы получите пластиковое основание с электропроводкой, патронами и лампочками. Несложная операция по замене займет 5-10 минут. А еще надо чутко улавливать сварливые нотки в характере любимой. Хоть раз получив по хребту тяжеленной железякой, становишься очень осмотрительным при любыхВАЗ-2112 ОТ ТЕСТА «ВЕСНА» ДО <0СЕНИ»Пробег, к м " из них: город шоссе Средний расход топлива, л/100 км (летняя эксплуатация) Расходы на бензин, руб. Расходы на запасные части, ремонт. обслуживание, руб.: Масло моторное Фильтр масляный Охлаждающая жидкость Резинки щеток стеклоочистителя Плата заднего фонаря Упор багажника Общие расходы на бензин, запасные части и ремонт, руб. 'Общий пробег - 39 543. 8817 5250 3567 7,76 5685УСИЛИЕ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ ВЫШЕ, ЧЕМ У ДРУГИХ МАШИН Казалось бы, мелких неисправностей набралось предостаточно. А где же крупные? Опыт общения с «десятками» подсказывал: если дела идут слишком хорошо - это плохо. Может быть, что-то не заметили, упустили, недоглядели? С такой подачи на очередном техническом обслуживании дружно искали скрытые дефекты, старались прогнозировать, что выйдет из строя в ближайшее время. Двигатель сухой и чистый - нет ни единого потека масла или «Тосола». Копнули глубже сняли пластиковую крышку механизма газораспределения. Зубчатый ремень еще походит, сальники коленчатого и распределительных валов исправны, водяной насос не подтекает. Пошли дальше. Коробка передач работает четко, не шумит, масло по стыкам не выдавливает. Сцепление... Ага, нашли! Свои функции выполняет, но усилие на педали заметно выше, чем у других машин. Вскрывать узел смысла нет, а вот возить с собой запасной тросик, пожалуй, не будет лишним. Да еще неплохо бы время от времени на вилку посматривать - бывает, лопается при повышенных усилиях.БОЛЬНОЕ МЕСТОКУЗОВАНЕГЕРМЕТИЧНОСТЬБАГАЖНИКАБыли, конечно же, и другие капризы. Они не потребовали финансовых вложений, а вот руками поработать пришлось. Много внимания привлекла к себе правая задняя дверь: сначала отказал стеклоподъемник, потом - электрозамок. И в том, и в другом случае виноват ослабший крепеж. Подтянуть его не составило труда, правда, для этого каждый раз приходилось снимать обивку двери. После 30 тыс. км пробега стал подавать голос стеклоочиститель - время от времени из его недр раздаются негромкие щелчки. Звук на работоспособность пока не влияет. Поэтому разбирать узел не стали - без острой необходимости его лучше не трогать. Застарелая болезнь нашей «двенадцатой» - негерметичный багажник. Испробовали все известные методы лечения. Тщетно! После очередного дождика в грузовом отсеке влажно, а в задних комбинированных фонарях плещется вода. Посвященные, открывая пятую дверь, сразу же отбегают в сторону - пусть освежающий душ из ее коробов сливается на асфальт, а не за шиворот. К такой последовательности действий уже успели привыкнуть, как вдруг в середине лета случилась новая напасть. Во время короткого, но сильного ливня обильно полило с левого противосолнечного козырька в салоне. Тогда разбираться было не с руки, а потом дефект ни разу не повторился. Что ж, будем ждать - вода щелочку найдет.ШИНЫ ИЗНОСИЛИСЬК 40 000 КМЧто еще откопали? Надо готовиться к замене передних тормозных колодок (сейчас стоит второй комплект), а заодно и дисков. Неплохо бы купить новый замок пятой двери - родной уже изъеден коррозией. Вот-вот отвалится хлипкая декоративная вставка между комбинированными фонарями. Но, пожалуй, самые крупные траты предстоят весной при переходе с зимних покрышек на летние. Штатные Л-5 к 40 тыс. км сильно износились. Протектор еще живой, а вот корд сдал. Шины откровенно кривые и балансировке уже не поддаются. Так что 250 ремонтных рублей за полгода не подарок, а всего лишь отсрочка. Спору нет, неожиданная и приятная. Но уж будьте уверены - в отношениях с двенадцатым отпрыском «десятого» семейства халява долго не продлится. 1»160080 30 50100 1506695