102
I КОМПАНИИ И РЫНКИ | /ДЛЯ ВДС И ВАШЕЙ МАШИНЫ«МАРШРУТНИК» СТАВИТ ДИАГНОЗТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВКурское ОАО «Счетмаш» модернизировало маршрутный компьютер для вазовских автомобилей «десятого» семейства. Новинку, получившую обозначение АМК-211000, устанавливают на центральной консоли в гнезде для часов и подключают к штатной электропроводке (специальному жгуту для маршрутных компьютеров и диагностической колодке). Электроника прибора понимает язык контроллеров впрыска «Бош Ml.5.4, M1.5.4N» и «Января 5.1». От предшественника МК-2112 (ЗР, 2001, № 2) «маршрутник» АМК211000 унаследовал компактный корпус, шесть кнопок управления, жидкокристаллический дисплей с плавной регулировкой яркости подсветки и умение отображать больше двух десятков параметров: расход топлива и его остаток в баке; прой-денное расстояние и скорость движения, время суток, продолжительность поездки и т.д. А теперь о главном. Принципиальное отличие новинки от других изделий из Курска - встроенная диагностика. Причем отнюдь не примитивная. Компьютер извлекает из недр контроллера впрыска расширенный набор данных. Например, при сбоях системы управления двигателем водитель может считать коды неисправностей, облегчающие поиск отказавшей детали, а после устранения неполадок - очистить память контроллера от накопленных кодов. Специалисту или продвинутому знатоку автомобильной электроники теперь доступны и параметры блока управления: слова комплектации, флаги неисправностей, информация о положении регулятора холостого хода, угле опережения зажигания, длительности импульса впрыска, массовом и цикловом расходе воздуха, положении дроссельной заслонки. То есть подробности, считать которые раньше позволяли только специализированные тестеры (например,ДСТ-2М). Еще один плюс АМК211000 - возможность просмотра идентификационных данных, «зашитых» в блоке управления двигателем. А именно: модель автомобиля; заводской номер контроллера; коды запасных частей, блока управления и программы по обозначению поставщика; условное наименование системы и тип двигателя; дату программирования ПЗУ, версию программного обеспечения. Остается добавить, что модернизация не изменила розничную цену маршрутного компьютера. Как и другие модели из Курска, АМК211000 стоит около 1500 рублей. 1»1«РУССКИЕ КРАСКИ» ВМЕСТО «ПОБЕДЫ»ТК Т / М ХИ колодочкин ЕС ИА ЛТЕСТЕР С ТЕТРИСОМОчередное «крещение» Ярославского лакокрасочного завода принесло ему новое имя. Предприятие, основанное еще в 1838году,в угоду хозяевам неоднократно переименовывалось. С октября 2001года«Победа рабочих» называется «Русские краски». Напомним, что отсюда конвейерные автоэмали МЛ поставляются на все автозаводы России. В настоящее время палифа авторемонтных эмалей «Vika-Синтал» обогатилась шестью новыми расцветками. «Гренадер», «Реклама» и «Торнадо» представляют красную часть спектра, «Кипарис» - зеленую, а «Белая 233» и «Серая 671» красивых имен почему-то не удостоились. Ранее подобные продукты поставлялись в Россию только из-за рубежа перечисленные расцветки в основном использовались на ВАЗе. Уже разработаны рецептуры еще четырех расцветок «Vika-Синтал», а до конца года «Русские краски» обещают запустить в производство еще 27 новых эмалей. 1»1ТЕКСТ / МИХАИЛ ПИТЕРСКИЙиагностические тестеры усДпешно перемещаются из разряда технической экзотики в привычную область полезных приборов. Чебоксарское научно-производственное приборостроительное предприятие «Элара» предлагает свой вариант одноименного сканер-тестера для обслуживания автомобилей с блоками управлениядвигателем МИКАС или АВТРОН. Разрабатывается также программное обеспечение для ВАЗов. Новая «Элара» оснащена экраном, вмещающим две строки по 16 знаков, и управляется пятью клавишами. С ее помощью можно просматривать более 100 параметров в режиме параметры тестер может отображать один параметр с кратким описанием или два, но без описания. В режиме неисправности на экран выводятся коды неисправностей. А если захочется ввести «президентское» правление, минуя датчики, то следует выбрать режим управление. В этом случае «Элара» начнет командовать исполнительными механизмами и параметрами напрямую. Новый тестер ориентирован в основном на автовладельцев, хотя стоит он немало - примерно 100 долларов. Кстати, разработчики всерьез собираются научить свою «Элару»... играть в «Тетрис»! Экранчик есть, кнопочки - тоже: не все же время чинить автомобили... 1М *