| КОМПАНИИ И РЫНКИ |КУДА ПРОПАЛ БАЛАНС?НЕ ПУТАЙТЕ ВАЗ И «ТОЛЬЯТТИ». ИНАЧЕ КУПИТЕ НЕ ТОТ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАНТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИНвигаясь знойным летом в очередной московской пробке, поймал себя на мысли: дальше так нельзя. Автомобиль при торможении донимал странными звуками, которые раздавались откуда-то сзади. Неужели тормозному барабану конец? Причину искал недолго. Колодки нормальные, тормозные цилиндры работают исправно (даже странно), а вот барабаны, мягко говоря, не круглые! А не проверить ли, какие нам предлагает торговля? Прошлись по магазинам, купили изделия трех производителей: владимирские, тольяттинские и АвтоВАЗа. Все похожи, если смотреть на расстоянии - метров с пяти. Для тестов взяли по два барабана каждого вида. Выбрали «классику» потому, что дефекты задних тормозов на «самарах» встречаются реже. Для родственников же «копейки» биение в барабанах - болезнь не массовая, но тяжело поддающаяся лечению. Представители владимирского завода APT, узнав, что их продукция попадает на стол к экспертам, привезли барабаны нового образца и попутно сообщили, что изделия, купленные нами, недавно сняты с производства. Поскольку в продаже они есть до сих пор, решили проверить как новые, так и старые. Купленные в магазине мы так и назвали «старого образца», а присланные с завода - «нового образца».Дфузы. Хорошо. На рабочую поверхность вазовских нанесено еше и консервационное покрытие. Замечательно. Только бы работали хорошо. Проверка шла по трем парамефам: геомефия барабанов; статистический дисбаланс; влияние нафева и последующего охлаждения на геометрические размеры. Вопросы «по геометрии» возникли почти ко всем участникам испытаний. Если быть буквоедом, то только один из них - тот, что с АвтоВАЗа, соответствовал требованиям чертежа. У остальных нашли отклонения. Некоторые можно простить, а некоторые - увы... Один из важнейших параметров - диаметр посадочного места. Если он увеличен всего на несколько десятых миллимефа, то возможны несоосная установка тормозного барабана на полуось заднего моста и «дробление» педали тормоза. По этому показателю провалились владимирские барабаны из магазина. Заводские же, как и ожидалось, оказались на голову выше. По несоосности посадочной и рабочей поверхностей в аутсайдеры скатились тольяттинские (не вазовские) барабаны. У них показатель почти в два раза выше, чем допустимый. Чем это грозит? Помимо ускоренного износа колодок еще и неприятными колебаниями в задней подвеске и трансмиссии. Очевидно, ремонтировать машину придется раньше. Теперь оценим дисбаланс. Здесь серьезные проблемы снова у изделий из Тольятти. У одного из них величина выше предельно допустимой в 2,6 раза. Барабаны из Владимира первого «разлива» тоже не порадовали. У одного из пары зафиксировано более чем трехкратное превышение допустимого дисбаланса. Изделия от АвтоВАЗа и вторая партия барабанов из Владимира уложились в допуски (в пределах погрешности измерений). Можно ли «вылечить» бракованные экземпляры? Предельно допустимый по требованиям ВАЗа дисбаланс 2000 г-мм. Для его компенсации потребуется фуз на барабане - 12 г или на колесном диске - 14 г. У владимирского барабана старого образца величина остаточного дисбаланса составляет 6250 г-мм. Это потребует навесить 37 г на барабан или 45 г на обод колеса. Повторить?БЕЙ БАРАБАН На вазовских и владимирских барабанах приклепаны балансировочные