157
УСИЛЕНО ДЛЯ «БЫЧКА»ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ГЛАЗАЧЕВ, Л ЕОНИД ТАРАСОВ, AMO «ЗИЛ»/МОДЕРНИЗАЦИЯСЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ МОДЕРНИЗИРОВАНОВ нажимном диске с кожухом по-иному отреТолщ. 1 1 , 6 $ ! гулировано положение о рычагов, чтобы увеличить перемещение потолстевшего нажимного диска (рис. 2). Установлены более сильные пружины, которые от прежних толщ. g jreg можно отличить по длине в свободном состоянии Рис. 1. Расположение заклепок на новом (а) и старом (6) ведо65 мм вместо 63 мм. Обомых дисках сцепления. значение нажимного диска с кожухом осталось без изменения 130-1601090; его можно устанавливать на автомобили прежних выпусков совРис 2. Регулировка местно с ведомыми дисками 130-1601130 положения рычагов или 431900-1601130. нажимного диска. Под болты крепления сцепления, между кожухом и маховиком, теперь установлены шайбы 3250-1601127 толщиной 1 мм (8 шт. на комплект). В привод сцепления внесены следующие изменения: установлен оригинальРазмер для установки ный рычаг вилки с плечом 60 мм (было в приспособление 70 мм); свободный ход рычага, измеряемый по оси соединительного пальца, отновить ряд оригинальных деталей (шайрегулирован в пределах 5-6 мм. Кроме бы, рычаг вилки, кронштейн ПГУ) и сатого, заменен кронштейн крепления мостоятельно выполнить регулировки, 1шевмогидроусилителя (ПГУ); номера о которых сказано выше. Помните, что новых деталей начинаются с обозначе«дизельные» и «бензиновые» диски отния 3250. личаются; при установке ведомого дисНа ранее выпущенные автомобили ка короткая часть ступицы должна быть можно ставить усиленные ведомые дисобращена к нажимному диску и коробки сцепления. Для этого придется уста- ке передач. I»lвесны нынешнего года завод устанавливает на часть автомобилей семейства «Бычок» более мощные двигатели семейства Д-245 (они развивают 100 кВт против прежних 76). «Сильный» мотор потребовал усиленного сцепления. Начиная с апреля завод поэтапно внедряет модернизированную конструкцию, распространяя ее и на машины ЗИЛ433360, 494560 с бензиновыми моторами ЗИЛ-508. В ведомом диске усилена демпферная часть: пружины завулканизированы резиной. Применены безасбестовые фрикционные накладки. Чтобы они меньше изнашивались и сцепление включалось плавно, со стороны короткой части ступицы накладка закреплена на диске через упругие пластины. Толщина рабочей части диска в свободном состоянии увеличилась. Наружный диаметр не менялся - 340 мм (размерность ЗИЛ-130). Отличить усиленные ведомые диски проще всего по расположению заклепок (рис. 1). Для дизельных двигателей усиленный ведомый диск в сборе имеет номер 32501601130, для карбюраторных - 0550301601130. Они различаются между собой длиной ступицы - 50 мм для бензинового мотора, 43 мм - для дизеля.С/КОЛЕСО«ШУРУПОВЮРТ»Немецкая фирма «Вюрт» начала выпускать аккумуляторные шуруповерты с повышенным до 18 В напряжением питания. Это позволило увеличить мощность электродвигателя до 350 Вт, а также обеспечить скорость вращения до 1800 об/мин и крутящий момент 37 Н-м. Использованы электромотор, специально разработанный для особо продолжительной эксплуатации, и двухступенчатый редуктор. Инструмент оборудован тормозящим устройством, упрощающим смену насадок. Зарядное устройство, которое реанимирует стандартный аккумулятор в течение часа, и две батареи в комплекте позволяют работать практически без перекуров. У этого инструмента только один недостаток - цена (1800 марок).ДА БУДЕТ СВЕТЧтобы рассмотреть в темное время суток дорожную карту или найти под сиденьем упавший предмет, приходится включать в салоне свет. Японская фирма Seiwa предлагает вариант внутрисалонного светильника с изменяемым углом наклона фонарей. Фонарики можно приклеить в любом удобном месте (в пределах длины проводов). Светят они мягким голубым светом. В комплекте имеется два плафона, блок питания и вилка для прикуривателя. Цена - около 400 рублей.