60
61
62
63
fТЕХНИКА /ОБОЗРЕНИЕЛИТРЫ, ВЕДРА, КУБОМЕТРЫВСЕ ЭТО МЕРЫ ОБЪЕМА. ЧТО ИМИ ИЗМЕРЯЮТ В АВТОМОБИЛЕ?ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВПЛИТРЫ ервое, что приходит на ум при упоминании этой единицы, конечно же, рабочий объем двигателя. Когда-то, очень давно, он совпадал с объемом единственного цилиндра и был, кстати, не так уж велик (0,98 лу мотора Бенца 1886 года). Тогда с него удалось снять лишь 0,66 кВт при максимальной частоте вращения 400 об/мин. В дальнейшем рабочий объем прирастал как увеличением каждого цилиндра, так и их количеством. Пиком в этой погоне за мощностью стал, пожалуй, «БлитценБенц» 1909годас четырьмя цилиндрами по... 5,375 л каждый! ОНевольно напрашивается фавнение сгоршками.)И хотя показатели именно этой машины были впечатляющими - 147 кВт/200 л. с. при 1600 об /мин, скорость - более 200 км/ч, в дальнейшем рабочий объем автомобильных двигателей сокращался (чего не скажешь о количестве цилиндров), а литровая мощность росла. Оказалось, выгоднее заставить маленькие поршни двигаться с большой скоростью, а мотор крутиться все быстрее. Наиболее продвинулась в этом направлении японская «Хонда» с оборотами максимальной мощности свыше 8000 об/мин. Американцы с их широкими хайвеями в свое время проголосовали за двигатели большого объема (3-7 л) с максимумом крутящего момента на фавнительно небольших оборотах, что дает возможность реже переключать пфедачи. (Впрочем, от этого занятия избавились «поголовным» переходом на автоматические коробки.) Европейцы, раньше столкнувшиеся с проблемой роста цен на нефть и фудностями парковки в плотно застроенных городах, напротив, предпочли высокооборотные экономичные моторы малого рабочего объема, в который, при необходимости,«Блнтцен-Бенц» с четырьмя пятилитровыми «горшками» под огромным капотом вполне юг бы потягаться с сегодняшней «десяткой»^можно закачать немало дополнительного воздуха с помощью наддува. Сегодня объем одного отдельно взятого цилиндра стабилизировался в пределах 0,25-0,5 л, хотя, конечно, случаются и отклонения от этой средней величины. В лифах измеряют и заправочные емкости для различных необходимых автомобилю жидкостей. Хотя для топлива больше подошла бы устаревшая русская единица - ведро.Объем бензобака и средний расход топлива некоторых автомобилей.ВЕДРА На самом деле, конечно, объем бака исчисляют в тех же лифах, только двузначными цифрами. (Любителям курьезов напомним, что одно ведро составляет 1/40 бочки и равно 12,2994 л). Обычно объем бензобака выбирают исходя из аппетитов двигателя с таким расчетом, чтобы проехать без дозаправки 400-600 км. Из этого правила бывают и исключения. Напримф, 34-литровыйСредний расход топлива, л/100км Объем топливного бака, л11 %*Современный бензобак легкового автомобак ЛуАЗа позволит преодолеть по биля - хитрое сооружение, вмещающее хорошей дороге путь киломефов в 60-100 л топлива. фиста, а такую же емкость «Фольксвагена-Лупо 3L» можно пополмы им вовсе и не нужны, но... В понить и через тысячу вфст! следнее время жители восточных районов Гфмании стаКогда речь заходит о , ли выбирать новые автобыстроте опустошемобили именно по этому ния бензобака, его ливторостепенному показатефы не выступают сами по себе, а либо делятся е*. • ;, лю - чем бак больше, тем на киломефы, либо киломефы •К* делят на них. В пфвом случае вычисс 1 лучше. Ларчик открывался ляют, сколько литров топлива израсхопросто: высокие налоги на дует автомобиль при пробеге, скажем, топливо сделали его вдвое 100 км. Это - европейский подход дороже, чем в соседней Чехии, а перевозить в багажнике Американцы, неприсоединившиеся англичане, японцы и корейцы делают канистры с топливом пофаничники не наоборот: заливают в бак некоторое коразрешают... личество бензина (обычно один галлон) У родстера «Мерседес-Бенц SLK-320» всю верхи едут, пока двигатель не остановится. нюю часть багажника занимает складывающаяОстается посмотреть на одомеф и запися крыша. Для чемоданов места немного, да и сать цифру в технические характеризагрузить их - непростая задача. стики. Эта величина обозначается mpg (миль на галлон); чем она больше, тем лучше. Чтобы перевести этот показатель экономичности в привычные «литры на сотню», надо НА НЕГО разделить число 235, если речь идет об амфиканских милях, или 282, коль вы решились приобрести английский автомобиль. С точки зрения рекламы, любящей круглые величины, европейцам живется легче: планка 3 л/100 км уже преодолена. Ближайшая амфиканская круглая отметка 100 mpg соответствует гораздо меньшей величине - 235 л/100 км, до нее серийным автомобилям путь неблизкий. Российские автолюбители привыкли к бензобакам достаточно простой фор мы, их объем можно приблизительно вычислить, измерив рулеткой размеры и перемножив их. Западные конструкторы стремятся разместить бак в безопасном месте, используя для достижеЗато скопько всего можно спрятать в седане ния максимального объема все закутки С-класса! Даже не верится но все это уберется кузова. Поэтому простые «кубические под крышку багажника формы» нынче не в чести. Вот, например, бак «Мерседеса» С-класса: фазу и не понять его назначение. Чтобы изготовить такой (и ему подобные), пришлось отказаться от стали в пользу пластмасс. Сложная форма благотворно сказалась и на содержании: примитивные баки нашей «десятки» вмещают лишь 43 л бензина - как у самых маленьких европейских авто. Равные ей по классу «европейцы» могут принять на борт 60, а то и все 80 л топлива. Казалось бы, при современной экономичности такие объеКУБОМЕТРЫЭтими крупномасштабными единицами в легковом автомобиле можно измерить разве что объем багажного отделения. Если речь идет о современном одно- или двухобъемнике, то процедуру приходится повторять неоднократно: ведь возможности фансформации салона ограничены лишь необходимостью сохранить нетронутым место водителя. Сам процесс тест-зафузки тоже получается длительным. Так, один из стандартов предусматривает измерение путем укладки кубиков 100x100 мм (объем 1 л) - таких может влезть... более 4000 штук! Притом лишь до фаницы остекления. Не верите - посмофите данные таких дорожных монстров, как «Линкольн-Навигатор» (3,3 м3 ), «Форд-Экспедишн» (3,35 м3 ) или «Форд-Экскешн» (4,11 м3 ). Впрочем, последний к легковым автомобилям можно отнести весьма условно - полная масса свыше 4т требует от водителя открытой категории «С». Уж лучше иметь дело с родстером SLK-320 - в его багажнике верхнюю половину занимает складывающаяся крыша, так что на кубики остается совсем немного. Еще меньше места для поклажи в заднемоторных «порше» (около 0,11 м3 ) и... «запорожцах». А вот только два варианта организации багажника самого маленького из «мерседесов», обозначенного буквой А. В исходном состоянии объем, остающийся для скарба, не превышает 0,39 м3 , а если убрать всех пассажиров с их креслами, то потребуется от 1740 до 1930 мерных кубиков (в зависимости от версии кузова). Приращивая полезные кубометры,Либо с семьей (слева), либо с грузом - дилемма владельцев миниатюрных автомобилей. В универсале Е-класса нашлось место для «стационарного» холодильника.конструкторы сами же их и занимают. Чем? Например, встроенным в боковую нишу холодильником. С этой точки зрения запасное колесо, где бы его ни спрятать, зря занимает место. Ведь туда можно напихать всякую полезную мелочевку. Поэтому с уменьшением количества гвоздей на западных дорогах уменьшилось в размерах и запасное колесо, превратившись в так называемую докатку, пригодную лишь для неспешной езды к ближайшей шиномонтажной мастерской. А потом пятое колесо и вовсе выкинули, ограничившись флакончиком шинного герметика, иногда вкупе с миниатюрным компрессором. Все бы было хорошо, не мешай компоновщикам... экологи. Они в погоне за наиболее чистым и дешевым топливом подталкивают автопроизводителей к выпуску версий на сжиженном или сжатом природном газе. Тот и другой хранится на борту под весьма значительным давлением фокусы со сложными формами не проходят. Прочность обеспечиваютлишь сферические, на худой конец тороидальные или цилиндрические баллоны. Разместить их в седанах пока удается лишь за счет чемоданов, да ив коммерческом фургоне «Спринтер» не нашлось другого места, кроме как в грузовом отсеке. С этой точки зрения наиболее интересными представляются модели с сэндвич-полом, такие, как тот же «Мерседес» А-класса, «Опель-Зафира», «ФИАТМультипла». Здесь газовые баллоны удачно вписались в пространственный каркас и разместились под ногами у пассажиров. * * * Весь уходящий год мы рассматривали всевозможные параметры из технических характеристик автомобилей, единицы их измерения. Как оказалось, за скупыми цифрами заводской документации скрываетсяТакой объем остается для груза, если не складывать штатные сиденья.Баллоны с газом чаще всего размещаются за счет груза или... запасного колеса.Объем багажника, дм 3450 ш210 шй « О ка » «Смарт»—9*12/Z001 ВАЗ_2Ш5005514Мерседес- I 0 Бенц ГАЗ_311 ° , < А УД И - А 6 > 'SLK-320» Б МВ "Ы62немало интересных и подчас не слишком известных фактов, будь то захватывающие дух значения максимальной скорости или оставляемые часто без внимания объемы бензобака и багажника. Ассортимент выпускаемых автомобилей сегодня настолько широк, что нетрудно найти модель на любой вкус. Но как выбрать ту единственную и неповторимую машину, которая будет достойна стать членом вашей семьи, удостоиться имени собственного, а не только выполнять функцию по доставке из пункта Ав пункт Б. Какой из показателей в технических характеристиках (а может в прайс-листе?) станет определяющим? Надеемся, мы смогли помочь в них разобраться. 1»1 fordfocus всегда желать большегоУдовольствие от вождения Восторг! Это чувство испытывал каждый, кто сидел за рулем Форд Фокус. Просторный комфортный салон, эргономичная приборная панель и, главное, легкость в управлении. Ф ордФокус обладает потрясающими ходовыми качествами. Уникальная полностью независимая задняя подвеска автоматически "подруливает" на поворотах. Благодаря прочному кузову все элементы ходовой части работают гораздо слаженней, и поведение автомобиля становится более предсказуемым. Автомобиль безошибочно отрабатывает каждое движение руля, обеспечивая полный контроль над дорогой. Все эти качества позволят получать настоящее удовольствие от вождения, однако особенно ценными они становятся в сложных дорожных ситуациях.Безопасность и надежность ФордФокус , как никто другой, заботится о Вашей безопасности . О собыйжесткий каркас придаетавтомобилюповышенную прочность и увеличивает безопасноепространство для водителя и пасс ажиров . Надежность - э тодругая грань характера ФордФокус . Отличное качество всех узлов иком ­ понентов, безупречная сборка , тщательный кон ­ троль на всех этапах производства сделали ФордФокусодним из самых надежных автомобилей на рынке . К примеру, м ежсервисныйин ­ тервал ФордФокус составляет 20000км , что больше чем у многих его конкурентов. А стоимость планового техобслуживания ФордФокус является одной из самых низких среди автомобилей этого класса.Адаптирован к российским условиям ФордФокус прекрасно подготовлен кроссийским дорогам: "холодный за ­ пуск" д о -35", увеличенный клиренс, двигатель, работающий на 92-м бензине, 12-летняя гарантия от сквозной коррозии кузова. Словом, это автомобиль, который будет радовать Вас не только в день покупки, но ив течение многих лет эксплуатации.fordfocusстоит присмотреться(Jtrxdwww.ford.ru